Последние новости

АНИ АГАБЕКЯН И ЕЕ ПРОЕКТЫ

Познакомился я со скрипачкой Ани Агабекян во время выступлений в Ереване германского джазового саксофониста Петера Лехела, которые моя новая знакомая и организовала. Как оказалось, она является президентом Немецко-армянского музыкального общества, основанного ею в Германии в 2011 году, цель которого - развитие сотрудничества между армянскими и немецкими музыкантами. А еще она директор музыкальной школы в городе Флехинген. 

АНИ РОДИЛАСЬ В ЕРЕВАНЕ, ПЕРВЫЕ УРОКИ ИГРЫ НА СКРИПКЕ ей дал Юрий Аветисян, затем она продолжила занятия музыкой у Левона Макаряна. В десять лет она становится победительницей национального конкурса "Дебют". В 1999 году в пятнадцатилетнем возрасте Ани поступает в Ереванскую государственную консерваторию в класс профессора Баграта Варданяна и, окончив ее, - в аспирантуру. Параллельно она принимала участие в различных тренинг-курсах и мастер-классах у известных профессоров в разных странах. С 2002 по 2004 годы Ани была самой молодой участницей секстета "Орфей", созданного при поддержке компании "АрменТел".

В последний год учебы в консерватории она получила грант от DAAD на продолжение обучения в Германии в Университете музыки города Карлсруэ в классе всемирно известного профессора Йозефа Риссина. В 2007 году ей вручают вторую премию на Международном конкурсе скрипачей в Италии. В 2007 году Ани получает диплом университета, в 2010 году - степень мастера музыки (темой ее работы в магистратуре было творчество Комитаса). А за два года до этого Ани успешно проходит прослушивание и в 2008 году становится участницей Stuttgart Philharmonic Orchestra. В 2007-2008 гг. она была концертмейстером камерного оркестра Eurasia.

Прекрасный исполнитель, Ани обладает и талантом педагога - в ее классе в Musikschule Raab в городе Флехинген учатся дети от 4 до 18 лет. Под ее руководством некоторые из этих маленьких музыкантов уже выигрывали национальные и международные конкурсы в Эстонии, Германии и трижды в Италии. А наиболее талантливые уже продолжают учебу в консерватории у лучших профессоров.

В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ АНИ АКТИВНО ЗАНИМАЕТСЯ НАЛАЖИВАНИЕМ контактов между германскими и армянскими музыкантами и пропагандой армянской музыки в Германии. Каждый год в Карлсруэ и Баден-Бадене проводятся международные фестивали, на которые общество обязательно приглашает музыкантов из Армении. И на фестивале звучит как немецкая, так и армянская музыка в исполнении армянских и западных музыкантов. На самом первом таком концерте в 2012 году от Армении принимали участие пианист Айк Меликян и виолончелист Александр Караханян, немецкий классический саксофонист Корюн Асатрян, а также известные немецкие музыканты. На следующий год на фестивале играл Wьrttembergisches Kammerorcehster Heilbronn, оркестр класса "А", дирижером которого является Рубен Газарян. И, наконец, достаточно любопытное выступление состоялось в 2014 году, когда музыку Комитаса, Шарафяна и Саят-Новы играли Ани Агабекян, немецкий джазовый саксофонист Петер Лехел, дудукист Геворг Дабагян и виолончелист Виктор Плюмметаз. И именно после этого концерта джазмен Петер Лехел, познакомившийся с армянской музыкой, проявил большой интерес к ней и попросил Ани организовать его выступления в Ереване.

- А чем еще занимается ваше общество?

- Во-первых, мы организовываем выступления совсем юных музыкантов в различных местах, домах для престарелых, например. И в программу всегда включается армянская музыка. Это в Германии, а для Еревана мы уже второй раз организовываем мастер-классы, привозя лучших немецких специалистов. Причем в них участвуют ребята не только из Еревана, но и арцахцы и даже иностранцы. Эти занятия имели практическое продолжение: мальчик из Арцаха при нашей административной поддержке и финансовой помощи Минкульта Арцаха получил возможность учиться в Германии, а немецкая скрипачка Лара Бошкор, которая приезжала на мастер-класс, уже дважды получала приглашения от Филармонического оркестра Армении выступить с концертом.

- Вы сказали про административную поддержку, а как с финансовыми средствами у вашего общества? Можете ли вы, например, финансировать поездку армянского музыканта на конкурс или на учебу в Германии?

- Мы благотворительная организация и своих денег у нас нет. Но мы можем обращаться в разные организации за помощью. Если для конкретного человека или для реализации какого-либо проекта, связанного с музыкой или обучением музыки, надо будет найти деньги, я уверена, мы сможем сделать это.

- Мы часто здесь слышим о преимуществе западной системы обучения в сравнении с нашей. Так ли это?

- Приехав в Германию, я сразу почувствовала преимущество перед тамошними студентами. У меня была очень хорошая теоретическая база. Там они теорию музыки до консерватории почти не проходят. Дело в том, что в школу может поступить практически любой ребенок вне зависимости от его музыкальных способностей. Если у нас проходят прослушивания, какой-то хотя и небольшой экзамен, то там этого ничего нет. Хочешь играть - играй. Причем в школу можно поступать в любом возрасте, может даже взрослый человек прийти и сказать, что хочет научиться играть на трубе, и его примут. Чему он научится, как и когда, это никого не касается. Хочешь - попробуй.

Никто не следит за процессом, почти нет никаких экзаменов, контрольных, зачетов. Родителей процесс обучения интересует мало, они за ним не следят. Педагог уделяет ребенку от 30 до 60 минут в неделю в зависимости от уплаченной суммы. Можно сказать, что начальное обучение музыке в Германии похоже на хобби. Правда, в этом можно найти и положительную сторону. Человек вдруг, скажем, в 30 лет, вспомнив, что в детстве занимался музыкой, может вновь пойти учиться и получить возможность где-то выступить. И именно эти люди, имеющие хоть какое-то музыкальное образование, потом ходят на серьезные концерты.

Но, если ты действительно талантлив, тогда все резко меняется. Занимаются дополнительно у своего педагога, участвуют в конкурсах, концертах, и ребенок поступает в консерваторию. А тут уже прямо противоположная картина. В консерватории созданы все условия для роста студента. Его будут поддерживать, если надо и материально, все залы, классы с первоклассными инструментами открыты круглые сутки. Его будут почти заставлять играть на концертах, чтобы набраться опыта. По окончании консерватории это уже практически готовый к выступлениям на большой сцене музыкант. У нас в Армении больше внимания уделяется теории, и студент сам должен искать возможность выступить на каком-либо концерте, чтобы хоть немного почувствовать сцену, научиться устанавливать контакт с публикой.

- Давайте вернемся к вашему обществу. Что собираетесь делать в будущем?

- В этом году предстоят концерты в Карлсруэ и Баден-Бадене. Выступят известные музыканты из Германии и Армении. На одном из концертов состоится презентация моего диска, где партнером выступает Рубен Меликсетян из консерватории Карлсруэ. На диске записаны произведения Хиндемита, Овунца и Арутюняна. Хочу отметить, что традиционно каждый год на наших концертах с речью выступает мэр города Карлсруэ Вольфрам Ягер, который с гордостью всегда отмечает, что наш фестиваль стал частью культурной жизни этого города. А еще мы готовим к выходу в свет энциклопедию армянских композиторов на немецком и армянском языках, где, я надеюсь, будут охвачены все армянские (даже современные) композиторы. И еще мы хотим издавать ноты армянских композиторов, потребность в которых есть у немецких музыкантов-исполнителей. Вот этот пробел мы и хотим восполнить. Планов на самом деле очень много. Надеюсь, нам хватит сил на все.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • МОЛОДОЙ 80-ЛЕТНИЙ АРМЯНСКИЙ ДЖАЗ
      2018-11-05 15:53
      924

      Ровно восемьдесят лет назад решением правительства республики был создан Государственный джаз-оркестр Армении. Тогда за дело взялся композитор и виолончелист Артемий Айвазян. Его потом на долгие годы сменил композитор и замечательный пианист Константин Орбелян. В новейший период после небольшого перерыва оркестр вновь занял достойное место среди музыкальных коллективов республики и мирового джазового сообщества - его, по сути, возродил композитор Армен Мартиросян. И вот уже почти восемь лет как художественным руководителем и главным дирижером оркестра является саксофонист и композитор Армен Уснунц.

    • ТОП-МОДЕЛИ СНГ В ЕРЕВАНЕ
      2018-11-02 13:23
      1251

      Наири МНАЦАКАНЯН, владелец туристического агентства "Наири Травел", уже три года еще и учредитель, и организатор конкурсов "Мисс СНГ" и "Топ-модель". В прошлом году наша столица принимала финал конкурса "Мисс СНГ", и мы воочию могли увидеть, что собой представляет подобное мероприятие, когда концентрация красавиц в городе начинает зашкаливать. На этот раз в Ереване уже пару недель находятся профессиональные модели из 16 стран, борющиеся за звание лучшей.

    • СТЕНОГРАФИИ СЕРДЦА
      2018-10-31 14:59
      239

      Арег Григорян родился в семье химика и учительницы в самое, пожалуй, тяжелое для современной Армении время, когда не было света и тепла. Он получил прекрасное воспитание, а в дальнейшем и образование.

    • ФОТОГРАФ ВЕКА
      2018-10-19 15:43
      2931

      "Люди называют меня фотографом Стамбула, но я гражданин мира. Я фотограф мира" - так однажды сказал о себе Ара Гюлер. И действительно, в его архиве хранятся около 800000 слайдов. Это фотографии чуть ли не всех городов и стран мира, фотопортреты великих людей мира - от Сальвадора Дали до Софи Лорен и, конечно, фотографии его Армении.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПОД ЗНАКОМ НАРЕКАЦИ И СВЯТОГО МИНАСА
      2018-11-14 16:43
      377

      Маленький театр и Versiliadanza отметили 10-летие сотворчества По разным маршрутам вот уже десять лет путешествует мощный, быстрый, как ветер, поезд-спектакль под названием "Седьмое чувство", оставляя за собой клубы эмоций своих зрителей и с каждым годом добавляя по вагону воспоминаний, друзей, опыта... Недавно ереванский Маленький театр при Центре детского эстетического воспитания им. Г. Игитяна и итальянская труппа Versiliadanza отметили 10-летие своего творческого сотрудничества.

    • "ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА КРЕСЛО ХУДРУКА НЕ СОБИРАЮСЬ"
      2018-11-14 16:40
      631

      Запахом кулис он дышал с детства - по семейной традиции. В 15 лет, до срока окончив школу, мечтал поступать в ГИТИС и брал первые уроки мастерства у Александра Григоряна. В ГИТИСе мальчику велели подрасти, он вернулся в Ереван и поступил в Художественно-театральный институт, в мастерскую Ерванда Казанчяна. Уже на третьем курсе сделал свой большой спектакль по Мольеру в ереванском ТЮЗе. Потом еще - уже в Русском театре им. Станиславского. Но желание ехать в Москву как в театральную Мекку не отпускало, более того - реализовалось.

    • В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ ДУХОВНОСТИ
      2018-11-14 16:37
      378

      Фонду содействия культурному образованию 10 лет Случаются в нашей культуре события, значение и масштаб которых определяются не "красными дорожками", широкоформатным пиаром и фанфарами, а той отдачей, которая работает не только сегодня, но и завтра. Именно такие события обретают статус "стратегических". Именно таким событием стало 10 лет назад создание при поддержке Министерства культуры РА Фонда содействия культурному образованию, который отмечает юбилей.

    • ПОБЕДИТЕЛИ 14-го "РОЛАНА"
      2018-11-14 16:34
      373

      Закрытие XIV Международного фестиваля детско-юношеских фильмов "Ролан" в Красном зале столичного кинотеатра "Москва" прошло при полном аншлаге. На сцене - организаторы "Ролана", его основатель и директор Нуне Манукян, ведущий вечера Айк Петросян, юные исполнители песенных и танцевальных жанров. Среди зрителей - гости, участники и друзья фестиваля, а также воспитанники творческих центров, школ и детдомов, студенты и военнослужащие, вошедшие в жюри разных номинаций.