Последние новости

Армянские купцы и история Санта Марии

Викарий Патриаршей делегации в Испании и Португалии протоархимандрит Сасун Змрухтян рассказал в интервью корреспонденту портала Sputnik Армения о католической церкви, построенной армянами в городе Кадис, и армянской общине Испании.

ЕРЕВАН, 28 ноя - Sputnik, Гоар Саргсян. Немногие знают, что церковь Санта Мария де Назарена в испанском городе Кадис в XVII веке построили армянские купцы. Они, перебравшись в Кадис из Джуги и мусульманских стран, занялись здесь торговлей, создав, тем самым, первую армянскую общину в Испанском королевстве.

"Купцы добрались до Кадиса, предстали перед инквизицией и получили разрешение на строительство церкви. Мы помним, что в этот период в Испании была влиятельная инквизиция. Тех, кто был неверен католической церкви, либо изгоняли из страны, либо сжигали на кострах. С другой стороны, если изучить психологию торговцев, то станет ясно, что они не были религиозными людьми. В какой стране они обосновывались, религию той страны и принимали", - говорит викарий Патриаршей делегации в Испании и Португалии протоархимандрит Сасун Змрухтян.

И по сей день на стенах средневековой церкви можно увидеть армянские надписи. В храме находится чаша причащения, которой окропляют прихожан. На чаше указаны имена меценатов церкви - Давида, Погоса и Акопа Шакарянов. Говорят, что там похоронены и армянские купцы.

«В прошлом году из разных городов Испании кадисскую церковь посетило около 250 паломников - испанских армян. Мы восприняли это как начало мероприятий, посвященных 100-летию Геноцида армян».

По словам протоархимандрита Сасуна, местное армянское духовенство проводит литургии и возносит молитвы в испанских католических церквях, потому что там нет Армянской Апостольской Церкви.

 «У нас очень добрые отношения с католической церковью. Каждый город имеет своего кардинала, именно с ними мы и сотрудничаем», - сообщил священнослужитель.

Наш собеседник рассказал и о жизни армянской общины в Испании. Он поведал, что в свое время большинство местных армян занимались строительством. Теперь же они вовлечены в сферу бизнеса, причем в основном занимаются ресторанным делом.

«За последние 20 лет в Испанию перебралось огромное количество армян. Они продолжают говорить на армянском, однако большинство из них не заинтересованы в сохранении армянской идентичности, залогом которой является религия и культура. Поначалу армяне приезжали сюда на заработки с намерением вернуться, однако с тех пор прошло уже 20 лет. Здесь уже родились их дети, выросли и пошли в школу. Некоторые вступили в брак с испанцами для получения необходимых документов и, таким образом, закрепились в Испании. Свою идентичность теряют в основном те, кто был недоволен своей жизнью в Армении», - говорит протоархимандрит Сасун Змрухтян.

Он добавил, что есть армяне, которые занимаются «воровством» и то «хорошее и доброе имя, которое имеет армянская община, страдает из-за нескольких людей».

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • РЕВОЛЮЦИЯ И ТЕРРОР
      2018-09-17 15:02
      1209

      Учитывая происходящие в стране события, а также мнение многих наблюдателей о том, что ситуация в Армении развивается по классическому "революционному" сценарию, редакция сочла нужным опубликовать статью итальянского политика и издателя конца XIX - начала XX века Эррико МАЛАТЕСТА, напечатанную в 1924 году в газете "Американские известия".

    • СЛАВНЫЙ РОД АБАМЕЛЕК
      2018-09-12 16:37
      1170

      Род, о котором пойдет речь, по армянским меркам не столь древний, его представители переселились в Грузию при царе Александре I, то есть о нем должно быть практически все известно. О времени переселения известно из прошения 1894 г. об утверждении герба князя Семена Семеновича Абамелек-Лазарева, в котором написано, что их род происходит "от древних князей Мариобизских Агдзенских, переселившихся из Курдистана в 1421 г.", что подтверждается грамотой царя Ираклия. Родоначальником считается священник тер Шмавон. Но кто он? В роду имелось несколько священников с именем Шмавон или Симеон, а в русифицированном варианте Семен.

    • "СЫРЫЕ" РЕШЕНИЯ ПО МАРМАШЕНСКОМУ МОНАСТЫРЮ?
      2018-09-07 15:51
      1257

      Во время недавнего пресс-тура, организованного Международным центром разработки миграционной политики в Ширакскую область, в беседе с руководителем общины Мармашен Кареном АРШАКЯНОМ обсуждался и вопрос состояния монастырского комплекса, находящегося рядом с селом. По словам главы общины, постоянно ухудшающееся состояние строений комплекса напрямую связано с плотиной мини-ГЭС, стоящей неподалеку на реке Ахурян, из-за которой резко поднялся уровень грунтовых вод.

    • ВЕНЧАНИЕ НА ГОРЕ СОКРОВИЩ
      2018-09-05 15:41
      1672

      Говорят, в монастырь Гандзасар можно попасть двумя путями: на машине и пешком. В первом случае проезжаешь через село Ванк, а затем не более 10 минут вверх, в гору, что значительно экономит время путешествия. Во втором (для любителей пешего туризма) можно добраться до села Колатак, а оттуда через лес или идти с обратной стороны, от села Вагуас. Длительный пеший ход позволяет насладиться  красотой природы  и по пути напиться воды из минерального источника Тту Джур, увидеть церковь Сурб Акоб и другие достопримечательности, а если идти от Вагуаса, то храм Кармирванк. К сожалению, слегка дождливая погода помешала нам выбрать заманчивый пеший маршрут: пришлось отправиться к "горе сокровищ", как переводится с армянского название "Гандзасар", на машине.