ЛАПАРОСКОПИЯ В ВАНАДЗОРСКОМ ЦЕНТРЕ

До недавних пор лапароскопические операции в больницах Ванадзора не делались. Сегодня ситуация изменилась.

УЖЕ БОЛЬШЕ МЕСЯЦА В ВАНАДЗОРСКОМ МЕДИЦИНСКОМ ЦЕНТРЕ подобные операции делает заведующий хирургическим отделением Оваким Гогорян вместе с приглашенными из Еревана лучшими специалистами. Гогорян дважды проходил профильные курсы переподготовки за границей и в Ереване. Но длительное время приступить к таким операциям в Ванадзоре не получалось ввиду отсутствия соответствующего инструментария. "Мы значительно отстали от других медучреждений в Армении, - говорит О. Гогорян. - А потребность в лапароскопии в нашем городе большая. Многие хотят, скажем, удалить таким способом камни из желчного пузыря".

Ныне центр оснащен необходимым оборудованием. Пока оперируют только желчный пузырь. 5 больных поправили здоровье и выписаны. Предполагается в дальнейшем излечивать указанным способом аппендикс, опухоли и другие заболевания.

Гаяне САРКИСЯН

• ФЕСТИВАЛЬ ДУДУКА В МОСКОВСКОМ ПЛАНЕТАРИИ
      2018-09-19 15:38

Пятый, юбилейный международный фестиваль дудука состоится в Большом зале Московского планетария 6 и 7 октября 2018 года.

• "А ЕСЛИ НЕ УМРЕТЕ?.."
      2018-09-14 14:59

Открытое письмо 80-летняя читательница "ГА" обратилась с открытым письмом к премьеру Николу Пашиняну относительно пересмотра условий компенсации по вкладам в сбербанках СССР

• Дом для семьи Атоян
      2018-09-14 13:36

Компания VivaCell-MTS и Домостроительный центр "Фулер" реализовали программу жилищного строительства для одной из семей села Зариндж Арагацотнской области, сообщает пресс-служба телекоммуникационной компании.

• НА ЮКЖД ЗАРЕГИСТРИРОВАН РОСТ ПЕРЕВОЗОК
      2018-09-14 13:32
      2078

Генеральный директор ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" Сергей ВАЛЬКО на селекторном совещании подвел итоги работы железной дороги в августе 2018 года. За этот период, как отметил руководитель компании, прослеживалась положительная динамика перевозок как по сравнению с плановыми, так и прошлогодними показателями.

• УБИЙЦА БАКТЕРИЙ
      2018-09-17 12:40

Биологи из Санкт-Петербурга смогли повысить эффективность работы антибиотиков в борьбе с самыми опасными микробами, изучая молекулы, которые вырабатывают опарыши, личинки мясных мух, сообщает РИА Новости. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Infection and Drug Resistance, сообщает ria.ru.

• ДНК-ФЕНОТИПИРОВАНИЕ – "ЯСНОВИДЯЩАЯ" ТЕХНОЛОГИЯ
      2018-09-10 16:18

ДНК человека содержит сведения не только о его половой принадлежности и уникальных особенностях генома (даже в сравнении с монозиготным близнецом), но и о многих внешних признаках, включая возраст. Понятно, что такого рода данные существенно сужают круг подозреваемых при судебно-медицинской экспертизе и в разы повышают вероятность оперативного обнаружения личности, оставившей биологические следы на месте преступления.

• ПЛАНИДА ЛЕГЕНДАРНОГО АЛЕКСАНДРА МИКАЕЛЯНА
      2018-09-03 15:13

Александр Микаелян - один из тех врачей, которых с полным правом можно назвать светилом медицины, добавив сюда еще и другие превосходные степени, причем, не рискуя перехвалить. То, что сделал этот человек для армянской и мировой медицины, не укладывается в обычный перечень заслуг - это будет книга, объемистая и содержательная - пишет armeniasputnik.am.

• У ЧЕЛОВЕКА ОБНАРУЖЕН НОВЫЙ ОРГАН
      2018-09-03 13:18

Новый орган не был замечен учеными ранее, поскольку специалистам для этого не хватало необходимого высокотехнологичного оборудования. Наш организм по сей день хранит много секретов и неизученных механизмов, несмотря на то что ученые уже более 300 лет изучают его ткани и органы под прицелом микроскопа.