Последние новости

ПРИЗ ВЗЯЛА "НЕВИДИМАЯ"

Любой кинофестиваль однажды подходит к концу, оставляя в душах участников, зрителей, жюри контрастные чувства. Не исключение и ХII международный фестиваль женских фильмов "Кин", вызвавший искреннее сопереживание, живой интерес, восторг и легкое недоумение, связанное больше с выбором победителей и дипломантов, чем с качеством тех или иных картин. Оно и понятно: фестиваль – площадка, где одни набираются опыта у тех, кто его щедро раздает, другие проверяют свои способности на зрителе, третьи охотятся за призами. И лишь редкие показывают кино, сделанное с большой любовью к искусству, что, как правило, не проходит мимо и публики, и жюри.

"ФИЛЬМЫ КАК ЛЮДИ, КАЖДЫЙ ИМЕЕТ СВОЮ СУДЬБУ, - РАССУЖДАЕТ директор фестиваля "Кин" Мариам ОГАНЯН. – Бывают фильмы хорошие, которым надо настойчиво выходить на фестивальные экраны, пока на них обратят серьезное внимание. А случается, что  успех приходит уже с премьерой. Абсолютных формул нет. Да и жюри всегда субъективно, и его оценка не так часто совпадает с мнением публики. Но главное – не бояться снимать кино, особенное женщинам, составляющим  меньшинство в киноиндустрии".

Надо отдать должное жюри нынешнего фестиваля "Кин", оно сумело быстро сориентироваться и отобрать 7 картин, которые в итоге и распределились в призовой сетке. Но прежде фестиваль отлично поработал, не только познакомив зрителя с женским кино разных стран и поколений, но и организовав серьезные мастер-классы для молодых фильммейкерш. Был проведен и круглый стол "Женщина, кино, литература", посвященный актуальной проблеме сотрудничества режиссеров и сценаристов. Эта тема, пожалуй, была гвоздем внеконкурсных мероприятий нынешнего фестиваля.

Круглый стол собрал писательниц, создающих художественную литературу, авторов, пишущих сценарии, и создателей кино, которым одинаково важны оба жанра. Участниками круглого стола стали  популярная армянская писательница Сусанна Арутюнян, отечественный театральный деятель Нелли Шахназарян, российский режиссер Екатерина Груздева, режиссер из Японии Чиеко Ямагами и другие. Обсуждали сходства и различия литературного произведения и сценарной работы, методы переработки литературного материала в пригодный для кино, требования, предъявляемые к профессиональному сценарию, и другие вопросы. На месте провели практический урок по переложению рассказа в сценарий, что также оказалось полезно для пишущей братии. Но это лишь малая часть работы круглого стола.

КАК ОТМЕЧАЮТ УЧАСТНИКИ, ДИСКУССИЯ ВЫЯВИЛА РЯД НАСУЩНЫХ ВОПРОСОВ, требующих разрешения сегодня или в будущем. К сожалению, качественные сценарии стоят определенных денег и приобретать их в состоянии не все  режиссеры. Поэтому нередко автор фильма сам же становится и автором сценария. Участницы круглого стола сошлись в мнении, что на начальном этапе легче работать с литературным сценарием, поэтому призвали вернуть эту давно забытую форму в кинематографическое пространство. Написание сценария или переработка литературного произведения под фильм – отдельная профессия, которой владеют не все авторы сценариев. Чтобы сделать сценарии доступными режиссерам, необходимо основать специальный сайт, который сможет стать онлайн-площадкой для обмена в формате спрос - предложение.

Круглый стол "Женщина, кино, литература" не только выявил эти и другие проблемы современного женского кинематографа, но и разработал программу действий. Собралась творческая группа, которая намерена регулярно встречаться как в рамках  фестивалей, так и вне их, рассматривать и анализировать как достойный литературный материал, так и интересные сценарии, что может в итоге привести  к созданию платформы для правильной работы режиссеров и сценаристов.

Дискуссиями был охвачен и фестивальный зритель, особенно после раздачи призов и дипломов. Анимационный жанр, широко представленный в рамках нынешнего фестиваля "Кин", так и не попал в призовой список, хотя, надо отметить, здесь было представлено немало профессиональных и приковывающих внимание фильмов. Игровые фильмы в полном метре были представлены лишь в гостевой программе и остались вне конкуренции. Поэтому за победные места и спецотметки боролись документальные и игровые короткометражки.

Чем приглянулись жюри картины "Город солнца" Дарьи Орхан (Россия) и "Софи" Жанны Карабалаевой (Кыргызстан), затрудняюсь сказать: избитые темы, стандартная работа режиссера, оператора. Тем не менее оба фильма удостоились дипломов фестиваля "Кин". А вот фильм "Мысль" выпускницы ВГИКа Жасмин Шахназарян (Армения), также удостоенный диплома, стал примером удачной работы с литературным произведением. Фильм создан по мотивам рассказа Леонида Андреева.

Как всегда самобытно иранское кино, представленное на фестивале "Кин" документальной картиной Мардажн Риаи "Иранские ниндзя". Персиянки разных возрастов, социальной принадлежности  и семейного положения  записываются в секцию одного из видов японских единоборств, обучение которому позволяет преодолеть многие личностные проблемы, вырваться из жизни с патриархальным укладом, противостоять вызовам общества, обрести уверенность и внутреннюю свободу. Фильм также удостоен диплома  "Кин". Оригинален и последний дипломант, перуанский фильм "От пешки до короля: 4" Клаудии Кордовой.

УЖЕ НЕСКОЛЬКО ЛЕТ СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРИЗ ПРИСУЖДАЕТСЯ ОДНОЙ ИЗ российских лент – участниц фестиваля "Кин". Его учредитель – Российский центр науки и культуры в Ереване, а обладателем в этом году стала получасовая картина Марины Мигуновой "Час". Работа отличная и, главное, на болезненную для нашего времени  тему: что важнее для молодой женщины – карьера и финансовое благополучие в ущерб личной жизни или счастье материнства?  Как считают многие критики, "Час" необходимо показывать современной молодежи, которая ставит превыше всего карьерный рост, но  к зрелому возрасту оказывается, что многое упущено. Фильм сыгран хорошо, да и неожиданная развязка, придуманная режиссером, бьет прямо в десятку.

Специального приза ХII фестиваля "Кин" удостоился фильм армянских режиссеров Соны Кочарян и Марине Кочарян "Как пройти" (из Джилиза в Джилиз). Актуальная, совсем не женская тема двух смежных сел, в советские годы не имеющих четко расчерченных границ и сегодня оказавшихся в двух разных государствах – Армении и Грузии. На разных территориях живут ныне и члены одной семьи. Чтобы встретиться, им приходится совершать огромный крюк на машине, проходить  таможенный досмотр и каждый раз с тоской и болью возвращаться домой. Зачем людям границы? – этот вопрос от имени подростков звучит на протяжении всего фильма, оставаясь открытым. В картине есть хорошие режиссерские находки, а форма короткого метра позволяет еще более подчеркнуть главный посыл.

И наконец, победителем в этом году стала прекрасная работа Зофьи Преговска "Невидимая" (Польша). Очень лаконичный, поэтичный и трогательный фильм, где налицо не только режиссерский, но и операторский профессионализм. Слепая старушка с божественным именем Кристина пишет стихи и поэмы, в которых весь ее жизненный опыт, порой отражающий романтические чувства, иногда тоску души, но всегда свет и оптимизм. Она вынуждена проводить дни, недели, месяцы дома, будучи в зависимости от близких и находя свой путь общения с миром в 88-летнем возрасте. Богатая душа необычной поэтессы как поле без горизонта, усеянное  цветами – мечтами и думами женщины, каких много на земле. Думается, у этого фильма большое будущее.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЗИМНЯЯ СКАЗКА В МЭРИИ ЕРЕВАНА
      2018-12-24 18:16
      9438

      Уже три недели не прекращается поток посетителей в здание столичной мэрии. Жители Еревана - и стар и млад - спешат посмотреть необычную выставку, открывшуюся в расположенном здесь Музее истории Еревана и знакомящую широкую публику с рукодельными куклами лучших мастеров Армении, и не только.

    • 40 ЛЕТ В СОЮЗЕ С МУЗОЙ
      2018-12-21 16:25
      5031

      Творчески активная осень композитора Нарине Зарифян, связанная с 40-летием ее деятельности, увенчалась авторским концертом, прошедшим на днях в Большом концертном зале им. "Арама Хачатуряна".

    • НАСЛЕДИЕ И ЗАВЕЩАНИЕ СКУЛЬПТОРА АРА САРКИСЯНА
      2018-12-21 16:11
      3946

      В Доме-музее Ара Саркисяна и Акопа Коджояна состоялась презентация долгожданного издания: вышел в свет каталог произведений Ара Саркисяна - выдающегося армянского скульптора советской эпохи, оставившего неизгладимый след в истории отечественного искусства. В сборник вошли работы разных жанров Мастера с текстами на трех языках: армянском, русском, английском.

    • ВЕЛИКИЙ ГЕОЛОГ И БОЛЬШОЙ ПАТРИОТ
      2018-12-21 15:46
      5399

      В Историко-археологическом музее-заповеднике "Мецамор" состоялась презентация двух изданий: "Геолого-тектонические исследования в очаговой зоне Спитакского землетрясения" и "Спитакское землетрясение. Дневник. 08.12.1988 - 07.03.1989". Автор обоих научных трудов - крупный армянский ученый советской эпохи, заслуженный геолог Армении Корюн Мкртчян, внесший огромную лепту в исследование геологической структуры территории Армении, поиск и обнаружение полезных ископаемых нашей страны.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ХЛЕБ С РОЗАМИ" ОКАЗАЛСЯ ЛУЧШИМ
      2018-11-28 15:21
      698

      Прошло 10 дней после окончания Международного фестиваля женских фильмов "КИН", однако дипломаты, призеры и победители фестиваля, представлявшие разные страны, все еще отмечают заслуженные победы, а интернациональное жюри продолжает делиться впечатлениями, воспоминаниями и результатами работы в соцсетях.

    • ПОБЕДИТЕЛИ 14-го "РОЛАНА"
      2018-11-14 16:34
      1885

      Закрытие XIV Международного фестиваля детско-юношеских фильмов "Ролан" в Красном зале столичного кинотеатра "Москва" прошло при полном аншлаге. На сцене - организаторы "Ролана", его основатель и директор Нуне Манукян, ведущий вечера Айк Петросян, юные исполнители песенных и танцевальных жанров. Среди зрителей - гости, участники и друзья фестиваля, а также воспитанники творческих центров, школ и детдомов, студенты и военнослужащие, вошедшие в жюри разных номинаций.

    • "ВЫШЕГРАД" И "РОЛАН": НОВЫЕ ФОРМАТЫ
      2018-11-02 12:39
      1156

      6 ноября в столичном кинотеатре "Москва" состоится торжественное открытие XIV Международного фестиваля детско-юношеских фильмов "Ролан". Здесь будет представлено 186 фильмов из 63 стран, отобранных из 970 заявленных картин. Фестиваль вызовет интерес как маленьких зрителей, так и их бабушек и дедушек. Программа рассчитана на публику от 6 лет: на больших экранах будут показаны мульты для дошкольников, более зрелое анимационное кино, игровые фильмы о жизни, буднях, правах подростков для аудитории 13 +, социальные и семейные картины.

    • АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО РАСЦВЕТЕТ В УДЖАНЕ
      2018-09-03 15:23
      443

      На участие в фестивале претендовали более 1500 фильмов, однако из-за скудости финансовых средств организаторы выбрали 20: антропологические и биографические картины, анимационные документальные фильмы .