Последние новости

"ОСКАРУ" - "ОСКАРА"!

Премьера в Ереванском региональном государственном колледже

Нам только кажется, что любовь, с которой начинается все хорошее, рождается сама собой, потому что есть мама и папа, бабушка и сестра, друзья и школа. Все гораздо сложнее. Любовь, разбрасывающая семена разумного, доброго, вечного и пожинающая сладкие плоды, - это работа. Ежедневная, упорная, сложная. И бесконечно благодарная - потом, когда наступит время сбора урожая.

... Давеча мне довелось посмотреть спектакль "Оскар" по комедии Клода Манье в Ереванском государственном региональном колледже N1.

СМОТРЕТЬ КОМЕДИИ НЕ ЛЮБЛЮ, "ОСКАРА" НЕ СТАВИЛ ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ... Погода гнусная, колледж находится у черта на рогах... М-м-м, да! Но пригласившая на спектакль Шушан Казарян, замечательная актриса Театра юного зрителя и девушка с характером, интересна сама по себе, а уж в доселе не ведомой мне ипостаси режиссера - тем более. К тому же о колледже довелось слышать много хорошего. Я поехала. И какое же неожиданное удовольствие получила!

Первый шок возник, стоило войти в зал. И не от того, что в зале яблоку негде было упасть и на коленях многих зрительниц лежали букеты аршинной величины, - мы, армяне - народ чадолюбивый и "спектакли с детьми" обычно собирают публику специфическую и неуемно восторженную... Занавеса не было, так что оформление спектакля сразу предстало во всей красе и заставило поползти вверх удивленные брови. Серо-голубой перламутр и маренго, занавеси, комфортный диван и пышные кресла, передвижной столик с дорогими напитками, модернистские картины - все, как и должно быть у французского буржуа, в доме которого разворачивается действо. Не каждый "взрослый" и даже государственный театр может похвастаться таким лоском и таким шиком. Словом, молва о колледже подтвердилась сразу и во многом.

Его директор Паруйр Сантросян - исключение. Исключение, что очевидно по классу учебного заведения, которым он руководит в качестве менеджера подобных заведений, и уж точно исключение в своей семье. Ибо Сантросяны не семья даже, а актерская династия, на протяжении уже четырех поколений служащая театру. Паруйр Сантросян-старший - легендарный артист Театра юного зрителя, его сын Армен Сантросян -  народный артист РА и дочь Аревик Сантросян по сей день служат сцене, которая с детства была для них родным домом. Семейную традицию продолжили и внучки мастера - Татев, Шушан, Мари. Паруйр решил пойти иным путем, но ушел не слишком далеко. Ведь, несмотря на уровень, на который ему за годы руководства удалось вывести колледж, и все заверения, что профессии всякие нужны, профессии всякие важны, его отношение к учебному театру одним директорским перфекционизмом не объяснишь.

"У ЭТОГО КОЛЛЕДЖА ДАВНЯЯ ИСТОРИЯ, - ГОВОРИТ ПАРУЙР САНТРОСЯН. - Он был основан еще в 1967-м, в советское время, много раз менял название. Но в 2007 году между правительством нашей страны и Евросоюзом был подписан соответствующий договор, выбраны двенадцать колледжей по всей стране, и начались преобразования. Сейчас он называется Ереванский государственный региональный колледж N 1. Это среднее учебное заведение, здесь обучают не только арт-профессиям, но и готовят и ювелиров, и поваров, и прочее. Я глубоко убежден, что то же ювелирное дело, которое наше выпускники уже достойно представляют на международных выставках, тоже искусство. А спектакль, который вы сегодня увидели, - это просто одна из сфер, которой мы занимаемся. Ну, возможно, традиции нашей семьи заставляют меня относиться к этому очень серьезно.

Что касается финансирования, оно у нас такое же, как в любом другом государственном учебном заведении. Основную часть дает государство, а остальное - это наши внебюджетные средства, которые мы зарабатываем, реализуя различные программы. У нас нет юридического статуса, но многие уже знают наш театр, который мы условно называем "Театр-колледж". Наши дети проходят все те предметы, которые преподают в институте, от сценической речи до вокала, и репертуар нашего театра вполне серьезный: "Три сестры" Чехова, "Бернарда и ее дочери" Лорки, "Второе завещание" Карине Ходикян, "В поисках радости" Розова, "Адам женится на Еве" Руди Штраля... Я уверен, что наши ребята найдут свою дорогу в достойное будущее. Во всяком случае, если учитывать, что это среднее учебное заведение и из двадцати пяти человек курса человек семь-восемь потом поступают в институт, и вполне успешно, думаю, это неплохой показатель. Кстати, есть условие, которое я ставлю сразу даже не перед детьми, а перед их родителями, это запрет на участие в любых сериалах и телепроектах в годы учебы. Не стоит портить детей как в профессиональном плане, так и в психологическом. Популярность в юности часто приводит к печальным результатам. Мы уже не раз участвовали в детском фестивале "Зернышко граната". Но теперь считаем, что нарастили мускулатуру, и хотим попробовать силы уже в каких-нибудь молодежных фестивалях".

Несмотря на супераншлаг, первый ряд держали для VIP-персон. Понемногу они занимали свои места, мэтры и звезды - Виген Степанян, Давид Акопян, Арман Навасардян... Нехорошо! Вот сейчас юные артисты выйдут на сцену, сразу увидят этих пароходов и человеков и впадут в оцепенение... Какое там! Юные дарования вышли на сцену и сразу взяли темп, ритм и драйв - взяли зрителя сразу!

 'Оскара' можно показывать большой публике смело. Ведь никаких скидок на то, что это подростки, по ходу спектакля не возникаетАКТЕРСКАЯ РЕЖИССУРА, НА КОТОРОЙ НАСТАИВАЕТ ШУШАН КАЗАРЯН и о которой любители сценических фокусов обычно говорят с пренебрежением, не просто играла здесь первую скрипку, но еще раз доказала, какой блестящей школой она является для начинающих. Особенно если с ними поработал мастер. А Шушан Казарян, сама актриса психологически невероятно точная, подробная в деталях, поработала именно мастерски. Какой был сделан точный кастинг, какими неожиданными предстали перед зрителем герои популярнейшей комедии положений! Сколько раз выдумка Шушан "обманывала" зал! Какие фортели оказались способными выкидывать эти дети! Какими пластичными, яркими и бесконечно свободными они были! Какой четкой выразительной была их речь, звучащая на сверхскоростях! Будь публика подготовленней, она наверняка бисировала бы и невероятный сеанс массажа, проходивший под искрометный чардаш, и мультяшные восторги юной героини, и долгожданное появление супергероя Оскара, оказавшегося буквально клоном Вуди Алена, и еще много-много других сцен, придуманных остроумно и с фантазией и сыгранных с недетской отточенностью.

"Я была студенткой Завена Татинцяна - его слова, советы, методы, дисциплина, которую он от нас требовал... Всегда понимала, что я не профессиональный режиссер, что это действительно страшное дело, но мне всегда хотелось попробовать что-нибудь поставить. Паруйр Сантросян дал мне такую возможность - два года назад я сделала здесь пьесу Зорайра Халафяна "Мелодии любви" и поняла, что помню каждое слово своего учителя и мне удается его передать, что я обладаю морем терпения - по крайней мере для того, чтобы выполнить поставленные перед собой задачи. Я не режиссер и подобных претензий никогда не имела. Просто стремлюсь дать этим детям возможность раскрыться, правильно с ними работать, поставить на правильный профессиональный путь - не только в конкретном спектакле. Кажется, что-то получается. Во всяком случае ученики этого колледжа сильно отличаются от своих ровесников из других подобных заведений и студий. У них уже есть замечательная база, и это заслуга мастеров, которые с ними занимаются. А я просто делаю постановку, и это дело мне бесконечно нравится. Я могу быть очень строгой, даже резкой, могу быть им другом - зависит от ситуации. Самое главное для меня, и я имела возможность в этом убедиться, что дети мне верят", - говорит Шушан Казарян.

НА ВОПРОС, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ РЕБЯТ СТИМУЛОМ К ТАКОЙ НЕЛЕГКОЙ РАБОТЕ, Шушан ответила версией: может быть, успех, который они уже не раз пережили? Версия принята! Это был шквал аплодисментов, поклон, растянувшийся на пятнадцать минут. И цветы, и восторги родных. И очень серьезные, с аналитическим налетом похвалы от присутствующих на спектакле профессионалов.

Паруйр Сантросян не хочет останавливаться на достигнутом, а хочет арендовать один из серьезных театральных залов, чтобы показать "Оскара" искушенной театральной публике. Это не безумство храбрых. Это рациональный подход хорошего менеджера, понимающего значение мотивации в любом росте. А "Оскара" можно показывать большой публике смело. Ведь никаких скидок на то, что это подростки, по ходу спектакля не возникает. Возникает лишь удовольствие от азартного и веселого зрелища, коим и призвана быть комедия. "Оскар", заслуживающий юношеского театрального "Оскара".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА КРЕСЛО ХУДРУКА НЕ СОБИРАЮСЬ"
      2018-11-14 16:40
      974

      Запахом кулис он дышал с детства - по семейной традиции. В 15 лет, до срока окончив школу, мечтал поступать в ГИТИС и брал первые уроки мастерства у Александра Григоряна. В ГИТИСе мальчику велели подрасти, он вернулся в Ереван и поступил в Художественно-театральный институт, в мастерскую Ерванда Казанчяна. Уже на третьем курсе сделал свой большой спектакль по Мольеру в ереванском ТЮЗе. Потом еще - уже в Русском театре им. Станиславского. Но желание ехать в Москву как в театральную Мекку не отпускало, более того - реализовалось.

    • В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ ДУХОВНОСТИ
      2018-11-14 16:37
      534

      Фонду содействия культурному образованию 10 лет Случаются в нашей культуре события, значение и масштаб которых определяются не "красными дорожками", широкоформатным пиаром и фанфарами, а той отдачей, которая работает не только сегодня, но и завтра. Именно такие события обретают статус "стратегических". Именно таким событием стало 10 лет назад создание при поддержке Министерства культуры РА Фонда содействия культурному образованию, который отмечает юбилей.

    • НЕ ДОЖИДАЯСЬ ЛУЧШИХ ВРЕМЕН
      2018-11-07 16:50
      910

      К завершению XIII Международного шекспировского фестиваля Международный шекспировский фестиваль прошел в Ереване уже в 13-й раз. Число "13" вовсе не оказалось для фестиваля с серьезной репутацией роковым. Если подходить к ситуации без фатализма, а аналитически, можно зафиксировать: Ереванский шекспировский помнит былую славу и надеется на славу грядущую.

    • "ТОЛЬКО ДИЛЕТАНТ НЕ УВАЖАЕТ МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА"
      2018-10-31 15:31
      2725

      Просвещение культурой задвинулось в долгий ящик Октябрь уж наступил. Более того - он закончился. Системе школьного абонемента на посещение очагов культуры, разработанной совместными усилиями министерств культуры и образования и поданной под громкие фанфары, которую планировалось запустить с 1 октября, так и не дан старт. Вот и хорошо. Только зачем надо было "стулья ломать"?






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • БЕЗ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАКАЧКИ
      2018-11-16 12:02
      540

      "Армения слишком древняя страна, чтобы так быстро изменить облик в силу политических процессов и смены правящих партий", - заявил в интервью ГА публицист, автор проекта PROСЛОВО Денис ДВОРНИКОВ.

    • Это апогей подлости – Армен Ашотян ответил Араику Арутюняну
      2018-11-14 19:56
      585

                Говорить в преддверии этих бурных внутриполитических развитий и выборов обо мне с намеком на какие-то злоупотребления – неудачная попытка заставить меня замолчать, написал на своей странице в Facebook заместитель председателя Республиканской партии, депутат парламента Армен Ашотян, сообщает aysor.am.

    • ПОД ЗНАКОМ НАРЕКАЦИ И СВЯТОГО МИНАСА
      2018-11-14 16:43
      561

      Маленький театр и Versiliadanza отметили 10-летие сотворчества По разным маршрутам вот уже десять лет путешествует мощный, быстрый, как ветер, поезд-спектакль под названием "Седьмое чувство", оставляя за собой клубы эмоций своих зрителей и с каждым годом добавляя по вагону воспоминаний, друзей, опыта... Недавно ереванский Маленький театр при Центре детского эстетического воспитания им. Г. Игитяна и итальянская труппа Versiliadanza отметили 10-летие своего творческого сотрудничества.

    • "ЦЕПЛЯТЬСЯ ЗА КРЕСЛО ХУДРУКА НЕ СОБИРАЮСЬ"
      2018-11-14 16:40
      974

      Запахом кулис он дышал с детства - по семейной традиции. В 15 лет, до срока окончив школу, мечтал поступать в ГИТИС и брал первые уроки мастерства у Александра Григоряна. В ГИТИСе мальчику велели подрасти, он вернулся в Ереван и поступил в Художественно-театральный институт, в мастерскую Ерванда Казанчяна. Уже на третьем курсе сделал свой большой спектакль по Мольеру в ереванском ТЮЗе. Потом еще - уже в Русском театре им. Станиславского. Но желание ехать в Москву как в театральную Мекку не отпускало, более того - реализовалось.