Последние новости

ГЕРОИЧЕСКАЯ САМООБОРОНА В ГОДЫ ГЕНОЦИДА

Музей-институт Геноцида армян подвел итоги мероприятий, проведенных в рамках 100-летия Геноцида 1915 г. Открывшаяся здесь на днях временная выставка "Борясь за жизнь. Оборонительные битвы в годы Геноцида армян" стала аккордной в ряду многочисленных событий, инициированных музеем.  В экспозиции фотографические панно, рассказывающие о героической борьбе армянских отрядов самообороны, развернутой в годы Геноцида в Муса-даге, Урфе, Ване, Шатахе,  Сасуне, Муше и других регионах Западной Армении.

 Выставка 'Борясь за жизнь. Оборонительные битвы в годы Геноцида армян' стала аккордной в ряду многочисленных событий, инициированных музеемБОЛЬШИНСТВО ЭКСПОНАТОВ ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ ВПЕРВЫЕ, они свидетельствуют о мужестве, которое наш народ проявил в неравной борьбе с Османской Турцией. В день открытия выставки был презентован одноименный каталог, состоящий из 16 глав и изданный на двух языках, – армянском и английском, и вобравший наряду с фотографиями информацию о боях, которые вели армяне против турецкой регулярной армии. Организация выставки и издание каталога стали возможны благодаря гранту аппарата президента РА, выделяемому общественным организациям. Выставка приурочена также к 150-летию  Андраника Озаняна – одного из лидеров армянского национально-освободительного движения конца XIX – начала XX вв., вошедшего в нашу историю под именем Зоравар Андраник (Полководец Андраник). Отдельный фрагмент экспозиции составили эксклюзивные материалы, связанные с жизнью и деятельностью этого прославленного героя.

"В нашем обществе бытует неверное мнение о том, что во время Геноцида наш народ покорно шел навстречу смерти. Но это не так. Любой геноцид сопровождается обороной и сопротивлением, и так было в период Холокоста, и во время истребления народа Руанды, - сказал на открытии выставки директор Музея-института Геноцида армян Айк Демоян. – Армяне также боролись за свою жизнь в невероятных условиях, будучи оторванными от остального мира и изолированными.  Нашему народу оставалось одно: идти в бой не только во имя жизни, но и достоинства".

Как отметил заместитель директора Музея-института Геноцида армян Сурен Манукян, тема самообороны армян в период Геноцида долгие годы не рассматривалась отдельно: оборонительным битвам посвящены редкие издания, отдельные статьи. На самом деле это – историко-психологический феномен, который нуждается в серьезном анализе, научном исследовании, с одной стороны, и в информировании нашего народа о действиях наших соотечественников, их несгибаемой воле, самопожертвовании и мужестве в условиях варварской политики преступной Турции – с другой.

 В день открытия выставки Айк Демоян вручил награды двум людям, оказавшим огромную поддержку Музею-институтуДЕЙСТВИТЕЛЬНО, В 1915-22 гг. В РЯДЕ ГОРОДОВ И СЕЛ ЗАПАДНОЙ АРМЕНИИ наши соотечественники смогли самоорганизоваться и продемонстрировать сопротивление реализации программы младотурок по уничтожению армянского населения страны. Благодаря организованному вооруженному сопротивлению десятки тысяч армян смогли избежать трагической участи безвольной жертвы.

Оборонительные сражения вспыхивали одно за другим в разных регионах Западной Армении. Наиболее известны победоносные битвы в Ване и Муса-даге, однако армяне брались за оружие и проявили героическую стойкость в Агдаге, Аманосе, Айнтапе, а также в увенчавшихся неудачей боях в Муше, Сасуне, Урфе, Шапин-Гарахисаре и других городах и селах. Воинственный настрой, сила духа и активные боевые действия наших предков наглядно отражены в фотографиях, представленных в экспозиции и каталоге выставки "Борясь за жизнь. Оборонительные битвы в годы Геноцида армян". Часть черно-белых кадров, чудом уцелевших для истории, демонстрируют вооруженное сопротивление и бесстрашие армян, которые боролись с врагом как из окопов, так и в открытой местности. Ряд фотографий – панорамы исторических армянских сел и городов, издревле населенных нашим народом, это родная земля, за которую и сражались наши соотечественники. На других фотографиях, возможно, в последний раз запечатлевших тех или иных героев, воины сняты перед боем.

Один из кадров запечатлел группу армянских юношей Шапин-Гарахисара, участвовавших в обороне родного села и чудом спасшихся от резни, другой –сасунских фидаи, чей дух спустя десятилетия вновь пробудился в наших азатамартиках в годы Арцахской войны. Среди воинов женщины, которые не только поддерживали мужей, отцов, братьев и сыновей психологически и обеспечивали их едой. Армянки входили в состав отрядов самообороны и не менее мужественно воевали рядом с мужчинами. К ним зачастую присоединялись и дети.

БОГАТА И ЧАСТЬ ЭКСПОЗИЦИИ, ПОСВЯЩЕННАЯ ЗОРАВАРУ АНДРАНИКУ. В 1920-21 г. под председательством Андраника Озаняна в США был организован сбор пожертвований в пользу армянских беженцев и сирот, ставших жертвами Геноцида и нашедших пристанище в Восточной Армении. "Талон пожертвования" - небольшой по размеру, но масштабный по значимости экспонат нынешней выставки, подписанный Зораваром Андраником. Здесь же фотографии из личного архива полководца.

"В этом году не удалось провести масштабных мероприятий к 150-летию Зоравара Андраника, и мы посчитали своим долгом посвятить нынешнюю, посвященную героизму армян, экспозицию этой юбилейной дате, - заметил Айк Демоян. – Выставка и каталог особенно важны в нашу эпоху. Наше общество стоит перед новыми вызовами. Имея государство и мощную армию, мы должны учесть уроки истории и во время испытаний бороться результативно, помня героизм предков".

В день открытия выставки Айк Демоян вручил награды двум людям, оказавшим огромную поддержку Музею-институту в проведении многочисленных мероприятий в год 100-летия Геноцида. Советник президента РА Феликс Пирумян удостоился золотой медали Музея-института Геноцида армян. Золотая медаль им.Фритьофа Нансена была вручена одному из учредителей фирмы "Пирамид Дизайн" Арташесу Матевосяну за осуществление масштабных инженерно-дизайнерских работ.

Выставка "Борясь за жизнь. Оборонительные битвы в годы Геноцида армян" будет действовать до весны 2016 г.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "УРБАНАРТ" НА "УЛИЧНОМ ХОЛСТЕ"
      2019-02-14 12:28
      1573

      Деятель современного армянского искусства Мери Мун уверена: для самовыражения художнику не обязательно иметь под рукой холст, достаточно выйти на улицу, найти заброшенную или пришедшую в негодность поверхность, вертикальную или горизонтальную, и нанести на нее рисунок. Однако, чтобы придать "уличному холсту" достойный эстетический вид и сохранить гармонию с окружающей средой, надо иметь необходимые знания.

    • "ДЕНЬ" ПОТЕРЯЛИ, ОСТАЛАСЬ "НОЧЬ"
      2019-02-13 10:54
      1126

      Фреска "Ночь" выдающегося художника Минаса Аветисяна, возможно, не доживет до рассвета. Знаменитая работа Минаса, чудом уцелевшая в развалинах одного из заводов в Гюмри, находится на грани уничтожения. Об этом на встрече с журналистами и на странице Фейсбук заявил сын художника, председатель совета попечителей Культурного благотворительного фонда "Минас Аветисян" Арман Аветисян. Несмотря на многократные обращения в ответственные структуры, судьба этого произведения не вызывает интереса у государства.

    • ДЕТИ РИСУЮТ МИНАСА
      2019-02-13 10:38
      1172

      В Национальной картинной галерее Армении открылась необычная выставка, занявшая два экспозала. Все более 60 работ посвящены одной картине: знаменитому полотну "Джаджур" Минаса Аветисяна и представляют собой репродукции, сделанные в смешанной технике живописи и коллажа.

    • ЕВРАЗИЙСКАЯ ГИЛЬДИЯ ПОМОГАЕТ ЛИТЕРАТОРАМ
      2019-02-12 12:13
      1289

        В Ереване с деловым визитом побывал основатель известного британского издательства Hertfordshire Press, вице-председатель Евразийской творческой гильдии (ECG) Марат Ахмеджанов. В Музее литературы и искусства им. Е. Чаренца он провел встречу с литературной общественностью Армении, представил возможности сотрудничества с целью продвижения армянских литераторов на международном рынке, презентовал гильдию.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ИВОМ БЕНАРОМ И ЖЕРТВОЙ ТАМПОНИРОВАНИЯ
      2019-02-14 11:15
      1742

      "У президента Франции есть проблемы и поэтому на следующих президентских выборах ему будет нелегко набрать голоса избирателей. Цель того, что Эммануэль Макрон повторно поднял вопрос о т.н. "геноциде армян" заключается в том, чтобы завоевать голоса живущих во Франции армян. Объявить во Франции надуманный геноцид армян днем памяти послужит еще большему нагнетанию обстановки. Нужно уже прекращать потакать каждой прихоти армян", - заявил западноевропейскому бюро Report известный французский писатель Ив Бенар. Приводим цитату полностью и с сохранением стилистики и пунктуации "западноевропейского бюро", в противном случае пришлось бы закавычивать почти каждое слово этого замечательного во всех смыслах сообщения.

    • ДЕТИ РИСУЮТ МИНАСА
      2019-02-13 10:38
      1172

      В Национальной картинной галерее Армении открылась необычная выставка, занявшая два экспозала. Все более 60 работ посвящены одной картине: знаменитому полотну "Джаджур" Минаса Аветисяна и представляют собой репродукции, сделанные в смешанной технике живописи и коллажа.

    • СОЮЗ ХУДОЖНИКОВ ВНОВЬ ЗАЯВЛЯЕТ О СЕБЕ
      2019-02-08 15:45
      2345

      В Союзе художников Армении произошла смена руководства: в должность председателя СХ с 17 января этого года вступил художник Сурен САФАРЯН, знаменитый дед-тезка которого в советскую эпоху 16 лет возглавлял это творческое объединение и сыграл немалую роль в его развитии.

    • Новых слов в Анкаре не нашли
      2019-02-06 17:58
      1197

      Геноцид армян является ложью и политическим обманом, заявил пресс-секретарь президента Турции Ибрагим Калын, комментируя слова президента Франции Эмманюэля Макрона о событиях 1915 года, сообщает Tert.am со ссылкой на турецкие СМИ.