Последние новости

ПОЛЕТ В КРАСКАХ

В галерее "Альберт и Тове Бояджян" прошла выставка работ молодой, но уже признанной художницы Тамары (Томы) Дадаян. В экспозиции - широкий диапазон творческих интересов этого талантливого автора, одинаково успешно работающего в живописи и декоративно-прикладном искусстве. Это вторая по счету персональная выставка Тамары, рожденная в определенном смысле из первого показа ее живописных полотен и раскрывшая новые грани ее многоликого искусства.

 IN COLORS ('В КРАСКАХ') - ТАК НАЗВАЛА ТАМАРА НЫНЕШНЮЮ ЭКСПОЗИЦИЮIN COLORS ("В КРАСКАХ") - ТАК НАЗВАЛА ТАМАРА НЫНЕШНЮЮ ЭКСПОЗИЦИЮ из 100 работ, заворожившую даже маститых художников яркостью и необычным сочетанием красок, как в живописных и графических полотнах, так и изделиях декоративно-прикладного искусства – платьях, шарфах, масках, неповторимых в своем дизайнерском решении и весьма практичных в применении. Ало-красный, ультрамарин, ядовито-зеленый, неоново-желтый, сочный оранж, снежно-белый – эти и другие подчас, казалось бы, едкие цвета под кистью Тамары Дадаян обретают особую праздничность и притягательность. Ее уникальная способность растопить даже самые холодные цвета и придать им тепло гармонирует с тематикой работ, в которых художница выдвигает на первый план богатство человеческих чувств и глубину собственного восприятия действительности.

Аспирантка Ереванской художественной академии Тамара Дадаян рисует с раннего детства и не видит себя в иной сфере. Несмотря на то, что в качестве изначальной профессии она выбрала дизайн, затем графический дизайн, своим творческим и жизненным кредо она считает живопись. "Это совершенно иной мир, отличный от дизайна, который я больше рассматриваю как работу. Рисование для меня – внутренняя потребность, зов души, возможность поиска, открытий, познания мира и узнавания самой себя", - говорит она. На интуитивное стремление познать мир указывает один из частых символов ее творчества – глаз, который можно найти практически на каждом из ее полотен. В то же время глаз как зеркало души раскрывает нежный и трогательный внутренний мир самой художницы.

Поиски Тамары-художницы многоплановы. Прежде всего это разговор с внутренним я – женщиной и творцом. Как представительница "слабой половины" человечества Тамара Дадаян погружается в мир собственных женских эмоций, которым присущи яркие выплески, бурные чувства и их взрывные проявления, богатство воображения и его неоспоримая приземленность. Отсюда много картин, посвященных женщинам и образующих живописный цикл, в котором страсть, любовь, переживания находят свое выражение в женских портретах, характерных образах танцовщиц и просто абстрактно-декоративных полотнах, утопающих в сочных красках. При этом насыщенная колористика, свойственная творчеству Тамары Дадаян, в корне позитивна. Этот позитив воистину заразителен, создает атмосферу праздника.

ТАМАРА ЛЮБИТ ЖИЗНЬ И ВСЕ, ЧТО СВЯЗАНО С НЕЙ, БУДЬ ТО ТВОРЧЕСКИЕ будни или окружающий мир в разнообразии культурных традиций и достижений. В коллекции ее картин есть цикл, посвященный Испании, которую художница знает не понаслышке, и привлекающий ее в первую очередь эмоциональностью, страстностью танцевального искусства и неординарностью. Другой цикл посвящен Африке. Этот далекий как географически, так и ментально континент в его историческом и культурном ракурсе Тамара исследовала по книгам, фильмам, многочисленной информации, доступной сегодня в сети интернет. "Африка и ее народы привлекли меня близостью к природе и естеству. Это одно из редких мест на планете, где в наиболее первозданном виде сохранились культура, традиции и обычаи предков", - рассказывает Тамара. Среди экспонатов выставки – картины, посвященные Индии, стране, известной своей красочностью во всем, – от культуры сари до украшения национальных празднеств.

 Творчеству Тамары Дадаян присуща особая декоративность. Порой она сочетается с реалистичностью в искусстве, порой стилизована, но в обоих случаях оригинальна и неповторима. Словно продолжая традиции декоративизма, заложенные Мартиросом Сарьяном, художница обогащает их достижениями мировой живописи и собственной интерпретацией. Ведь по ее словам, чувство колора – это внутреннее состояние, которое изначально присуще ей как художнику. "Каждый раз, берясь за новое полотно, я мысленно стараюсь ограничить свою страсть к многоцветию. Начинаю рисовать с простых на первый взгляд и немногочисленных цветов, но вдруг, как бы незаметно, очередное панно вновь наполняется яркими красками", - говорит художница.

Как декоратор, Тамара нередко сочетает в творчестве разные материалы, получая необычные и интересные эффекты, которые заметны и в масках, и в одежде, и в живописи. Это бисер, лоскуты и многое другое, что находит свое органичное место в работах художницы. На выставке In Colors Тамара Дадаян представила также коллекцию платьев и шарфов, на которые "сошли" ее собственные картины. Как отмечает художница, дебютная выставка работ вызвала столь большой интерес у публики, что посетители намеревались буквально унести с собой частичку ее солнечной живописи. "Но экспонаты не продавались, и я задумала перенести полотна на одежду, придав искусству прикладное значение. Теперь ценители моего творчества могут приобрести платья или шарфы с авторскими картинами", - говорит Тамара.

Среди экспонатов выставки особо выделяется работа, посвященная Геноциду армян. Редкий для художницы сдержанный колорит здесь компенсируется особой эмоциональной насыщенностью. К этой болезненной для всех армян теме художница обратилась лишь однажды, подчинившись внутреннему порыву.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВЫСТАВКА НИНГЕ - СОЗЕРЦАНИЕ СОКРОВЕННОЙ КРАСОТЫ
      2023-08-01 09:15

      "...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.

    • СИНТЕТИЧЕСКОЕ ИСКУССТВО АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2023-06-17 10:36

      В Союзе художников Армении прошла выставка авторских работ одного из талантливейших мастеров отечественного арта Анатолия Аветяна. Рассчитанная на одну неделю выставка продлилась еще 7 дней, что позволило большему числу ереванцев и гостей столицы соприкоснуться с магией творчества Аветяна, в которой живопись гармонично сливается с техникой работы по металлу, а декоративность одних панно лишь подчеркивает глубину замысла других.

    • ГОГЕН, ПИРОСМАНИ И... ПАШИНЯН
      2023-06-14 13:07

      Случаются в нашем искусстве события, которые иначе чем эпохальными не назовешь. В аннотации так и сказано - иллюстрация того, "какие концепции и эстетики открываются в живописи и, в целом, в актуальном искусстве дня сегодняшнего, и какие изменения происходят в искусстве и, в целом, в обществе в армянском контексте".