Астрономы нашли крупнейшего "двойника Земли"

В созвездии Овена астрономы нашли "невозможную" планету BD+20594b, чья плотность составляет 7,89 грамм на кубический сантиметр: это говорит о том, что она является гигантским аналогом Земли, а не подобием Нептуна. Об этом говорится в статье, размещенной в электронной библиотеке Корнеллского университета, передает NEWS.am.

В последние годы ученые нашли за пределами Солнечной системы десятки и сотни крупных экзопланет, чей диаметр в несколько раз превышает аналогичный параметр для Земли. Их открытие породило массу споров о том, чем они являются крупными каменистыми планетами, так называемыми "супер-Землями" или же миниатюрными подобиями Нептуна и прочих газовых гигантов.

Проблема, как объясняет Нестор Эспиноза (NestorEspinoza) из Католического университета Чили в Сантъяго, заключается в том, что точный замер массы подобных планет крайне затруднен.

• Мэрия планирует транспортную реформу
      2017-12-17 12:02

Ереванским транспортом будут управлять не владельцы маршрутных линий, а 1-2 оператора, которых определят по результатам тендера. "Газели" и вовсе канут в Лету. Но все это будет минимум через год, а пока в столичной мэрии разрабатывают новую транспортную сеть Еревана. О проделанной и текущей работе, а также о видимых результатах корреспонденту Sputnik Армения рассказал вице-мэр Еревана Ваге Никоян.

• Сибил: "Не могу перестать восхищаться исключительной природой армян"
      2017-12-17 12:00

Турецкая певица армянского происхождения Сибил, которая находится в Ереване, призналась на своей странице в Facebook в том, что восхищается исключительностью армян. "Мое субботнее утро началось с позитива и приятных эмоций. Я по привычке посетила Вернисаж. Во время прогулки мне больше понравились картины Армена Ваграмяна", - написала Сибил.

• Меркель и Макрон намерены реформировать Евросоюз
      2017-12-17 11:58

Канцлер Германии Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон планируют до марта утвердить совместное предложение по реформе Евросоюза. Об этом заявила Меркель, сообщает DeutscheWelle. "До марта мы хотели бы найти общую позицию, что чрезвычайно важно", – рассказала канцлер.

• Сын бывшего премьера Турции покончил жизнь самоубийством
      2017-12-17 11:56

Сын бывшего премьер-министра Турции Месута Йылмаза - Явуз Йылмаз покончил жизнь самоубийством, сообщает телеканал NTV. Тело 38-летнего Явуза Йылмаза было обнаружено в одной из его квартир. На теле погибшего засвидетельствовано огнестрельное ранение.

• В ночь с 13 на 14 декабря можно будет наблюдать метеоритный дождь
      2017-12-13 12:54

Жители Армении в ночь с 13-го на 14 декабря смогут наблюдать за самым ярким метеоритным дождем в этом году, сообщил агентству "Новости - Армения" директор Бюраканской обсерватории Арег Микаелян.

• ТАБЕТА С.БОЯДЖЯН И ЕЕ СТРАННАЯ ЗВЕЗДА
      2017-12-06 15:17

Много ли на Земле людей, чьим именем названа звезда? А много ли среди таких счастливцев тех, кто изучил и описал свою звезду сам? Это может показаться невероятным, но такой человек есть. Более того, это наш соотечественник. Вернее, соотечественница. Речь о знаменитом американском астрономе армянского происхождения Табете С. Бояджян.

• Армян ждет "космическое" шоу: когда можно будет увидеть звездный дождь
      2017-10-20 19:10

Зрелищное небесное шоу можно будет увидеть невооруженным глазом в ночь с 20 на 21 октября. Жители Земли в ночь с 20 на 21 октября смогут увидеть одно из самых красивых небесных шоу — метеорный поток Ориониды. "Звездный дождь" можно будет наблюдать и из Армении, сообщил Sputnik Армения научный сотрудник Бюраканской обсерватории, астроном, кандидат наук Габриэл Оганян.

• C CОЛНЦЕМ ТВОРИТСЯ ЧТО-ТО НЕВЕРОЯТНОЕ
      2017-09-12 13:05
      19914

В настоящий момент, несмотря на неожиданность и невероятную силу происходящих на Солнце событий, астрономы продолжают рассматривать их как разовый всплеск активности - вероятно, последний перед длительной спячкой Солнца, в которую оно должно было впасть (и казалось, уже впадало) на ближайшие несколько лет.