Последние новости

ПОИСТИНЕ ВИРТУОЗНО!

Такое впечатление от концерта пианистки Лилит Карапетян-Шугарян сложилось не только у меня, но и у всех слушателей, заполнивших до предела зал Джорден-холл Нью Енгланд Бостонской консерватории, в котором выступали многие выдающиеся артисты. Понимаю всю меру ответственности, публикуя эту небольшую заметку на выступление известной пианистки. Ведь блестящую оценку ее исполнительской и педагогической деятельности дали многие известные критики США и других стран.

ВОСПИТАННИЦА ПРОФЕССОРОВ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ Льва Власенко и Михаила Плетнева, Лилит давно завоевала всеобщее признание в музыкальном мире. Она имела впечатляющее количество выступлений на сценах престижных концертных залов Великобритании, Италии, Иордании, Аргентины, США. А с каким успехом она выступила на сцене "Кеннеди-Центр" в Вашингтоне! Помимо сольных концертов пианистка тесно сотрудничает с рядом известных оркестров и ансамблей. Все, что она исполняет, отмечено печатью несравненного, артистического и пианистического обаяния.

Игре Лилит присущи своеобразная красота звучания и гибкость фразировки. Она захватывает любую публику своей музыкальностью и культурой исполнения, количеством и изысканностью программ. К тому же у нее удивительная техника и необыкновенная работоспособность. Ее концерты остаются в памяти надолго. Придерживаясь высоких, истинных целей в искусстве, Лилит блестяще интерпретирует произведения различных эпох и стилей как западноевропейских, так и русских и армянских классиков.

В программу своего концерта в Бостонской консерватории пианистка включила Сонату фа-мажор Гайдна, Фантазию до-мажор Роберта Шумана, ноктюрны и мазурки Шопена. Откровением стали впервые прозвучавшие фортепианные переложения 11 песен Комитаса, осуществленные замечательным музыкантом, профессором Ереванской консерватории Вилли Саркисяном.

Слушая в исполнении Лилит фортепианные пьесы, максимально близкие оригинальным текстам Комитаса, я порадовался, что музыкальная ткань, красочная фактура нигде не затмевают в ее интерпретации музыкальную мысль. И как при этом тепло, волнующе звучала музыка, как увлекала слушателей, делая их соучастниками творческого процесса, что и подразумевал мастер-классик, создавая свои произведения!

ПРИСУТСТВУЮЩИЕ БЫЛИ ПОКОРЕНЫ ЕЕ ПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ, мастерством, интерпретацией известных произведений Гайдна, Шопена, Шумана. Исполняя сложнейшую Сонату фа-мажор Гайдна, пианистка наполнила ее от первой до последней ноты живым дыханием современного человека. К тому же этот композитор требует от исполнителя абсолютной естественности музыкального высказывания, максимального духовного раскрепощения, полнейшего выявления своего собственного "я". Малейшая душевная фальшь заметна здесь, как нигде. Талант пианистки, ее технические возможности дали возможность полностью раскрыть внутренний мир и смысл сочинения, выявляя при этом ее исполнительскую индивидуальность.

Уверенно, с большой страстью и вдохновением были исполнены Лилит и сочинения Шопена и Шумана, что вызвало глубокое восхищение аудитории. Зал долго рукоплескал армянской пианистке, а я же испытал гордость за одаренных наших музыкантов.

Константин ПЕТРОСЯН, композитор  

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ГРАНДИОЗНОЕ ПОСВЯЩЕНИЕ
      2017-12-13 15:30
      382

              "Реквием" Верди в Большом зале филармонии звучит не впервые. Его исполняли разные дирижеры и музыканты, и не только на этой сцене. Шедевр Верди звучит в самых престижных залах мира. Но классика есть классика, и одна из самых больших ее прелестей заключена как раз в том, что каждое поколение исполнителей прочитывает ее шедевры по-своему, давая нам дополнительные свидетельства того, что подлинно гениальное творение способно впитывать в себя последующий опыт человечества и открывать в нем что-то новое, какие-то особые, еще не замеченные сокровенные свойства.

    • "ДЖАЗ – РОКОВЫЙ ЛЕНИНАКАН. 1964-1988"
      2017-12-13 14:49
      241

      Прошлое отдаляется от нас со стремительной быстротой: начинают забываться даже значимые начинания и события, люди, которые когда-то своей жизнью скрашивали жизнь гюмрийцев. Так теряется связь и преемственность поколений. Вот почему, когда на днях Людмила Билбилиди пригласила на презентацию книги "Джаз – роковый Ленинакан. 1964-1988", я попытался вспомнить музыкальные коллективы тех лет, насчитал их не более шести, на презентации же выяснилось, что их было более пятнадцати…

    • "НОВЫЕ ИМЕНА" НА КОНЦЕРТАХ В США
      2017-12-05 09:55
      2931

      Юные представители программы "Новые имена Армении" вернулись из США, где приняли участие в серии концертов. Конгресс США, Всемирный банк, Посольство Армении, Армянское культурное общество, образовательный центр при Армянской церкви Вашингтона - в каждом из залов представители армянской диаспоры и другие граждане Соединенных Штатов стоя рукоплескали юным музыкантам-армянам, в делегацию которых на этот раз вошли наши соотечественники из Армении и России.

    • НАРОДНЫЕ ПЕСНИ НУЖНО БЕРЕЧЬ
      2017-12-01 15:59
      2032

      В советское время на телевидении и в театрах существовал художественный совет, который решал, что и когда показывать. И поэтому такой пошлости и вульгарности не было