Последние новости

АВТОМОБИЛЬ "ЕрАЗ", ХОЛОСТЯК И СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТА

Вылизанная реальность с привкусом лака

С 3 марта в отечественный прокат вышла кинокартина Айка Кбеяна "Беги или выходи замуж". Комедия с элементами романтики, приключений, авантюры и даже криминала будет демонстрироваться во всех кинотеатрах страны. Главный продюсер ленты - Тигран АМБАРЦУМЯН и компания "Персона Грата". Действенную поддержку в создании картины оказала телекоммуникационная компания UCOM.

ФАБУЛА ЛЕНТЫ НЕЗАМЫСЛОВАТАЯ И ВОВСЕ НЕ ОРИГИНАЛЬНАЯ, как считают создатели картины. Она будто собрана из разных фильмов. Главный герой 40-летний холостяк Агасик Ходжоян, разумеется, живет с мамой, водит такси - и не какое-нибудь, а советское. Аршавир Ходжоян, отец Агасика, в советские времена разработал первый армянский легковой автомобиль "Ракета" ("ЕрАЗ Ракета"). Но Москва так и не дала добро на ее серийное производство, сочтя автомобиль слишком роскошным, буржуазным для советского образа жизни. И вот единственный в мире экземпляр "Ракеты" перешел по наследству к Агасику, превратившему эту ретро-машину в одно из многочисленных ереванских такси.

Агасик - веселый, беззаботный, чуточку несерьезный человек с обычными для всех проблемами, как говорится в синопсисе ленты. Относится он к жизни легко, с толикой здорового юмора. Живет для себя одного, часто вспоминает отца, с которым солнечными летними утрами мыл любимый автомобиль, и иногда задумывается о матери - не хочет, чтобы та грустила. А мать грустит неспроста! Сын уже вполне взрослый раздолбай, а любимой, семьи или детей все нет и нет. В один прекрасный день она решает взять быка за рога и женить сыночка, точнее, навязать ему свою избранницу - дочку лучшего друга отца - нервозную, злобную и вредную дамочку средних лет Вергине, которая еще к тому же работает актрисой в кукольном театре и будоражит воображение бедного Агасика своими "страшными" детскими образами из безобидных сказок, каждый раз надевая новую маску. Агасик, который хочет, чтобы мама его всегда только улыбалась, соглашается сделать девушке предложение руки и сердца.

На этой волне всеобщего ликования по поводу почти обручения Агасик разъезжает по городу, развозя иностранных туристов и выполняя различные заказы. Один из заказчиков таксиста велит ему ехать в Цахкадзор и там встретить клиента. Но не тут-то было! Едва заехав в город, к нему в машину внезапно и неожиданно садится Сатеник - молодая девушка в белом подвенечном платье, сбежавшая с собственной свадебной церемонии. А бежит она не от кого-нибудь, а от сына местного олигарха и криминального авторитета Ахояна. И если Агасик вдруг сбавит газ и обороты "Ракеты", семейка бандитов сотрет их обоих в порошок. Вот здесь-то и начинаются приключения, погони и авантюры этой странной парочки.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФЕНОМЕН НАБЛЮДАЕТСЯ ПО ЧАСТИ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ КОМЕДИЙ. Когда выходишь из кинотеатра, все то, что ты только что посмотрел, будто бы какой-то невиданной магией улетучивается, испаряется из головы. А когда доходишь до дому и родные спрашивают, хороший ли был фильм, элементарно интересуются сюжетом картины, ты не знаешь, что им ответить, потому что ничего не помнишь. Эдакий эффект амнезии. Кажется, что ты уже в 10-й раз посмотрел одно и то же, только снятое с другого ракурса. Создается впечатление, что наши режиссеры берут одну успешную, популярную среди зрителей схему и снимают ее различные вариации и интерпретации с самых разных углов и точек зрения. В итоге у зрителя создается эффект дежавю - то, что он уже где-то и когда-то видел этот фильм, то ли в прошлом году, то ли во сне. Я уже не говорю о том, какие низкие образцы американских фильмов берут эти самые горе-кинематографисты, чтобы состряпать винегрет, от которого болит не только желудок...

По сюжету ленты Агасик и Сатеник в итоге, разумеется, влюбляются и женятся. Правдоподобная ли эта история, возможно ли такое в жизни? -  вопрос иного толка. Если и так - представим, что мы, зрители, верим в условную игру, затеянную сценаристом, - но ведь показано все это так неправдоподобно! То, что главные герои фильма - люди разных социальных групп, с разным воспитанием, совершенно разных миров - после двух часов всевозможных переодеваний, афер и погонь на автомобиле обнаруживают, что любят друг друга, конечно, возможно. Но как это воплощено?! С одной стороны, мы видим дикую клоунаду Мкртыча Арзуманяна в роли Агасика, апеллирующую исключительно к низменным инстинктам аудитории, но никак не к чувствам. С другой стороны, холодная, чопорная игра Иветты Мукучян в роли Сатеник, чувства которой проявляются только лишь в виде натренированной мимики! Ни о каком вживании в образ и речи идти не может. Создатели фильма рассказывают, пробы с ней они делали по скайпу. Хорошо еще, не по электронной почте!..

Сценарий фильма просто убогий. По логике кино должны быть экспозиция, завязка, усложнение, перипетии, кульминация, развязка и финал. Здесь же из всего набора оставлены только перипетии. Ни о каком развитии сюжета и речи не идет, если, конечно, под развитием не подразумевают вечную гонку и смену декораций, которая никуда не приводит. Благо в диалогах на этот раз обошлись без вульгарного юмора ниже пояса. Вот если бы еще они не были столь примитивны...

ДАЛЕЕ РЕЖИССУРА. ТОЧНЕЕ, ЕЕ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ. Видно, что всем и вся тут руководит Мкртыч Арзуманян. Именно он дает напутствие режиссеру, как ставить ту или иную сцену. Продюсерская работа тоже хромает, хотя она в принципе есть. Только вот спонсоры ленты превратно восприняли свою основную функцию. Фильм для них - очередной полубракованный рыночный товар отечественного производства, которому сопутствует агрессивная рекламная компания, когда включаешь плиту на кухне и слышишь рекламу картины. Я уже не говорю о баснословном количестве "продукт-плейсмента", которым он так сильно напичкан. Будто фильм снимали как путеводитель по "объектам", которые дали деньги.

О звуковой дорожке и художественном оформлении необходимо промолчать... из смущения. Оставляет желать лучшего и монтаж ленты - из соединения отдельных фрагментов исходных записей монтажник не смог-таки получить единую, композиционно цельную работу.

Крупные планы, ракурсы, детали - все атрибуты чисто кинематографического языка отходят на последний план, выдвигая на первый искусственно лакированную реальность. Особенно ярко это видно по "родной деревне" Агасика, показанной как рай небесный... Интересно, когда в последний раз авторы ленты были в армянских деревнях?.. Зачем нужно вылизывать нашу жизнь, а потом предлагать этот шедевр лакировки зрителю?.. Ведь по выходе из зала нас окружает все та же действительность, а не радужное ретро-будущее.

А напоследок хорошая весть от продюсеров. Они заверяют, что автомобиль "Ракета", снятый в фильме, вскоре будет сдан в аренду для свадеб. Так что в довесок к перспективе лицезреть этот спорный киноопус вы можете приобрести "главного героя" картины на время свадебной церемонии. Ведь как фильм, так и автомобиль для продюсеров - это всего лишь залежалый товар, который надо спешно впарить доверчивой публике.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2424

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1583

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      1886

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1291

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • СМЕХ ВМЕСТО СЛЕЗ - ДРАМА САРИКА АНДРЕАСЯНА
      2018-11-16 15:30
      92

      В конце сентября в России состоялась премьера фильма "Непрощенный", режиссером которого выступил наш соотечественник и автор нашумевшего "Землетрясения" Сарик АНДРЕАСЯН, а главную роль в картине сыграл Дмитрий Нагиев. Уже через две недели "Непрощенный" стал лидером российского проката и стран СНГ - сборы за первые дни показа составили 150,1 миллион рублей.

    • "БОГЕМСКАЯ РАПСОДИЯ":
      2018-11-07 16:31
      949

      Музыка - настоящая, Фредди - не совсем 1 ноября в Армении состоялась премьера байопика, посвященного одному из самых культовых, легендарных и экстравагантных рок-музыкантов, вокалисту группы Queen Фредди Меркьюри. Название "Богемская рапсодия" фильм получил в наследство от одной из самых известных песен группы, которой в нем посвящена отдельная глава. В картине, снятой режиссером Брайаном Сингером, главная роль досталась Рами Малеку.

    • ГЕГАРД - ЖИВОТВОРЯЩЕЕ ОРУЖИЕ
      2018-09-28 15:13
      4456

      Фильм об одной из главных христианских святынь Копье Христа, Копье Лонгина, Копье Судьбы, Святой Гегард… Копье, обагренное кровью Спасителя, ставшее великой святыней христианского мира. Копье, обладающее священной силой, дарящее могущество его обладателю. На протяжении веков им пытались овладеть властители и диктаторы как оружием разящим. На протяжении веков оно хранится в земле армянской как символ несгибаемой веры и оружие животворящее. "Животворящее оружие" - так называется документальный фильм, снятый при поддержке Министерства культуры РА на киностудии "Айк" Грантом МОВСИСЯНОМ.

    • АРМЕНИЯ И КУБА СТАСА НАМИНА
      2018-07-23 15:38
      1119

      По приглашению организаторов Международного кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване побывал рок-музыкант, композитор и продюсер, художник и фотограф, режиссер театра и кино, создатель и лидер группы "Цветы" Стас Намин. Приехал он не с пустыми руками: привез для представления армянскому зрителю два своих документальных фильма. С одним из них - "Древние храмы Армении" ереванцы познакомились в прошлый приезд Намина в наш город, а вот "Реальная Куба" - это одна из последних киноработ гостя, еще не известная нашей публике.