"Черные археологи" нашли уникальные находки урартской эпохи

Уникальные находки Урартского периода найдены в Сюнике "черными археологами", сообщил журналистам директор научно-исследовательского центра историко-культурного наследия Акоп Симонян, передает Новости-Армения.

По словам Симоняна, артефакты были обнаружены при попытке их продажи. "В дело вмешались власти, и полиция изъяла эти находки. Сейчас они находятся у ученых, а весь процесс контролирует непосредственно Министерство культуры Армении", - сказал Акопян.

По его словам, "черный археолог" случайно наткнулся на артефакты, когда исследовал местность металлоискателем.  "Находки уникальны по разнообразию, количеству и местоположению. Среди найденных древностей – уникальные образцы урартского искусства, например бронзовый солдат, подобная находка встречается впервые. Есть также лошадиная сбруя, колокольчики, лезвия боевых топоров, бронзовые блюда, браслеты, ожерелья – всего 200 образцов", - сказал Симонян.

Он добавил, что почти все артефакты сделаны из бронзы и датируются 6-8 веками до н.э.

По словам Симоняна, предстоит кропотливая работа. В первую очередь надо очистить предметы от разрушающего их налета, а потом сделать спектральный анализ.

Симонян уверен, что после обработки и соответствующего исследования уникальная коллекция займет достойное место среди находок урартского периода, однако он затруднился сказать, когда предметы будут выставлены в музеях.