Последние новости

АРМЯНСКИЙ ХОРЕОГРАФ В КИТАЕ

Танцор, хореограф и преподаватель Вануш Бабаян – личность, почитаемая в далеком Китае. С первых дней в этой стране, имеющей древние культурные традиции, он стал работать в сфере классического танцевального искусства, открыл новую страницу в его летописи и воспитал немало талантливых танцоров, в том числе и завоевавших признание на международной арене. Одна из них, юная Юин Хан, удостоилась первого приза в категории "Классический балет" на конкурсе Королевского балета в Италии, став гордостью Китая.

ВАНУШ БАБАЯН РОДИЛСЯ В ЕРЕВАНЕ, В СЕМЬЕ, ГДЕ УМЕЛИ ЦЕНИТЬ ИСКУССТВО. Родители в свое время получили музыкальное образование, отец Вануша - в классе народной музыки, а мама – классической, поэтому неотъемлемой частью семейного воспитания маленького Вануша было посещение театров, концертов, оперных и балетных постановок. Мальчика особенно привлекал балет, грациозный и одновременно мужественный вид танца для мужчин-исполнителей. Но свой путь в танцевальном искусстве Вануш начал с армянских народных танцев, заниматься которыми начал в детстве. В более зрелом возрасте он брал уроки классического и модерн-танца у ведущих специалистов Санкт-Петербурга. Здесь же он был задействован в балетных спектаклях "Злые силы" и "Арестанты",  проводил семинары в разных городах России.

Не менее активно протекала сценическая жизнь Вануша Бабаяна и в Армении. В качестве танцора он выступал в ансамбле "Дружба" под руководством Норайра Меграбяна и в Государственном ансамбле песни и пляски им.Татула Алтуняна, затем в Ереванском музыкальном камерном театре. Мюзиклы "Кошки", "Собор Парижской Богоматери", "Лилит" с его участием и сегодня помнит отечественный зритель. Классификацию преподавателя танцевального искусства Вануш Бабаян получил в одном из частных вузов столицы - Ереванском институте культуры - у известного хореографа и педагога Пайлака Саркисяна. Именно его Вануш и считает своим наставником, чей опыт и знания он перенял, затем переосмыслил в соответствии с собственным восприятием хореографии и авторской интерпретацией традиций классической школы балета. Творческий подход к выбранной профессии позволил танцору основать собственную танцевальную студию и назвать ее в честь одной из древних армянских столиц - "Ван". Постепенно исполнительство сменялось преподаванием, и однажды Вануш Бабаян получил приглашение на работу в Китай.

 Танцор, хореограф и преподаватель Вануш Бабаян"МНОГИЕ ИЗ МОЕГО ОКРУЖЕНИЯ УВЕРЯЛИ, ЧТО В КИТАЕ ЕСТЬ СВОИ ОПЫТНЫЕ и прекрасные специалисты, советовали отказаться от контракта. Я же решил попробовать. И, поверьте, не ошибся", - говорит Вануш. В китайском городе Далиан, где сначала обосновался наш соотечественник, действительно было немало специалистов классического танца. Однако китайцы, как и армяне, открыты всему новому, что может обогатить их знания и достижения, помочь занять свою нишу в тех или иных сферах международного значения. Не исключение и балет, к которому в Китае относятся с большой ответственностью на всех уровнях, – образовательном, культурном, общественном и даже правительственном. Любое успешное начинание приветствуется во всех слоях общества, а для высококлассных специалистов и талантливой молодежи в стране создаются все условия для профессионального роста.

В стране с традициями, отличными от тех, на которых вырос армянин Вануш Бабаян, пришлось нелегко. Но, преодолевая сложности и изучая язык, он постепенно освоился в чужой среде. Балетную школу Вануша Бабаяна в Китае приняли: вскоре он обзавелся учениками, начал обмениваться опытом с коллегами, занял должности главного балетмейстера и заместителя директора Далианской  международной школы танца. По словам Вануша, в этом образовательном центре не было отделения балета и на него была возложена миссия создать в Далиане балетную школу, способствующую развитию  классического танцевального искусства, что привлекло китайских юношей и девушек, решивших посвятить себя этому  сценическому искусству.

"Я ехал в Китай на два года, чтобы помочь становлению Далианской школы балета, как классического, так и модерн, а застрял на целых десять лет, - рассказывает Вануш. - Если бы меня пригласили  в другую страну, возможно, я бы отказался. Но Китай привлек меня своим удивительным своеобразием культуры, традиций, обычаев и жизненного уклада. Да и возможность создать собственную школу балета привлекала. Китайские дети удивительно талантливые, трудолюбивые и целеустремленные. У них прекрасные данные, шлифовать которые – одно удовольствие. За первую пару лет я так привязался к своим воспитанникам, что решил довести начатую  работу до конца. Затем получил приглашение в Пекин".

                С 2013 г. Вануш Бабаян поставил в Пекине вариации и па-де-де из классического репертуара, это балеты "Лебединое озеро", "Дон-Кихот", "Щелкунчик", "Спящая красавица". Он хореограф-постановщик спектакля "Чайка" по пьесе  Чехова, созданного на музыку Моцарта. Наш соотечественник передает своим ученикам знания в сфере танцев народов мира, обучая их также греческим, русским, украинским и другим национальным танцам. В класс к Бабаяну поступают представители разных национальностей – китайцы, русские, армяне и другие. Одни выбирают иной жизненный путь, отказываясь от балета, но навсегда сохранив то, что получили на  уроках Вануша Бабаяна. Для других это начало пути  на большую сцену, к успеху и серьезной карьере. Опыт выступлений перед публикой воспитанники армянского педагога обретают во время творческих турне по регионам Китая. 

 Постепенно исполнительство сменялось преподаванием, и однажды Вануш Бабаян получил приглашение на работу в Китай.С 2008 г. ВАНУШ БАБАЯН ВЫСТУПАЕТ В КАЧЕСТВЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СУДЬИ, представляя Федерацию танцевального искусства Китая, он также вошел в состав Всекитайской экзаменационной комиссии преподавателей танцев. Три года назад Ванушу вручили сертификат Совета международных танцев Англии, подтвердивший его высокую квалификацию. Сегодня он заместитель председателя Пекинской академии танца Хуадзя (Beijing Huajia Dance Academy), а также  художественный руководитель и артист центра Beijing Dancer culture and art development.  Вануш Бабаян представляет в Китае филиал Итальянской королевской ассоциации танца (Italy Royal Dance Assocation). Будучи художественным руководителем этой сети, он не только работает с молодежью, но и занимается повышением квалификации нескольких десятков преподавателей. Это доверие он заслужил после успешных выступлений на международной танцевальной арене его ученицы Юин Хан.

19-летняя Юин Хан обучается у Вануша Бабаяна  уже 8 лет. В 2014 и 2016 гг. на престижном международном конкурсе-фестивале балета Royal Ballet Festival она заняла первое место сразу в двух номинациях старшей возрастной группы (19 -21 год): классический танец и модерн-балет.  В прошлом году на престижном международном конкурсе-фестивале балета Youth America Gran Prix (YAGP) из 7000 участников она  вошла в финал. Совсем скоро, 22-29 апреля, Юин Хан примет участие в финале очередного конкурса YAGP, а в мае она примет участие в других серьезных конкурсах. В программе балерины – "Дон-Кихот", "Жизель", "Корсар", "Спящая красавица", современный балет Black or White ("Черное или Белое") и другие произведения.

В репертуаре Вануша Бабаяна-хореографа рядом с классикой прекрасно уживаются произведения современных композиторов. И, конечно, армянских авторов, с музыкой которых он знакомит Китай. Одна из таких постановок на музыку Арама Хачатуряна вызвала большой резонанс во Франции, где Юин Хан готовилась участвовать в конкурсе. Фрагмент балета "Гаяне", оригинально инсценированный в красках современной культуры, стал открытием для знатоков классического балета.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • НАШ ТУРИЗМ: ЛУЧШИЕ ИМЕНА
      2018-09-14 15:29
      2089

      Журнал "Армения туристическая" интересен не только визитерам из разных стран, предпочитающим провести отпуск в нашей стране. Уже несколько лет коллектив журнала организует важное мероприятие, вызывающее интерес представителей сферы отечественного туризма и призванное оценить их работу.

    • 17 ПОЭТОВ И АЙРЕНЫ
      2018-09-14 15:00
      1647

      Кем был Саят-Нова? Полиглотом? Моралистом? Ткачом? Изобретателем компактного ткацкого станка с подвижной осью? Певцом с волшебным от природы тенором? Монахом-схимником? Что может успеть человек (речь идет о Петросе Дуряне) за двадцать лет между рождением и смертью, за совсем вроде бы короткий век? Какие три интереснейших момента содержатся в биографии Аветика Исаакяна? Что общего между судьбами Паруйра Севака и Минаса Аветисяна?

    • "ОХОТА" НА ЧУЖИХ МЕДВЕДЕЙ
      2018-09-12 16:03
      1546

      На днях в инспекционном органе охраны природы и недр Министерства охраны природы РА (далее - Инспекция) состоялось обсуждение на тему содержания диких животных в несвободных и полусвободных условиях. Дискуссию вел руководитель Инспекции Артур Григорян.

    • СЕЛО МЕЧТЫ ДРАХТИК
      2018-09-05 15:56
      1611

      Три месяца назад под эгидой проекта "Еразанки гюх - Драхтик" (Dream village - Drakhtik) в Ереване начался сбор книг, предназначенных для библиотеки села Драхтик Гегаркуникского марза. К гуманитарной программе присоединился и книжный онлайн-магазин MYbookstore, посредником выступила маркетинговая компания DigiLab, в офисе которой и проходил прием книг. В итоге удалось собрать больше 3000 книг разных жанров на разных языках, предназначенных как для детей, так и взрослых.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • МАРШАЛЬСКИЙ ЖЕЗЛ ИОСИФА КОБЗОНА
      2018-09-10 17:07
      814

      В далеком 1994 году довелось встретиться в Одессе и взять интервью у Иосифа Кобзона. Думается, сегодня читателю будет небезынтересно прочитать его (без каких-либо корректировок) - тем более, что тогда оно под тем же, что и сейчас, заголовком было опубликовано в каком-то малозначимом издании и до широкого читателя явно не дошло. Между тем в том интервью раскрывается сложный и многогранный образ великого артиста и просто человека, имеющий мало общего с тем потоком покрытой лаком информации, умилительных и где-то даже подобострастных воспоминаний, водопадом низвергающегося в эти дни в связи с уходом Мастера…

    • ДВЕ ОПЕРЫ НА ФИЛАРМОНИЧЕСКОЙ СЦЕНЕ
      2018-09-05 16:03
      3458

      В этот вечер, за две недели до открытия концертного сезона, Большой зал филармонии напоминал в буквальном смысле бастион. Афиша предвещала встречу с двумя операми итальянских классиков:  Леонкавалло и Пуччини. И публика, уставшая от бесконечных политических шоу, устремилась в филармонию, несмотря на летнюю жару, демонстрируя неутолимую потребность в изысканности, красоте, одухотворенности, которыми она так обеднена в своей будничной жизни.

    • ИСКУССТВО? ХАЛЯВА, СЭР!
      2018-09-05 16:00
      1978

      С 1 октября вступит в силу одна из программ, разработанных совместными усилиями министерств культуры и образования: система школьного абонемента. Среди всех "арт-революционных" программ в культурном ведомстве эта считается едва ли не самой революционной. По крайней мере о ней говорится исключительно с упоением, переходящим в восторг. Только если в Минкульте по этому поводу полные штаны радости, то у руководителей культурных учреждений по тому же поводу полные глаза слез.

    • СЕЛО МЕЧТЫ ДРАХТИК
      2018-09-05 15:56
      1611

      Три месяца назад под эгидой проекта "Еразанки гюх - Драхтик" (Dream village - Drakhtik) в Ереване начался сбор книг, предназначенных для библиотеки села Драхтик Гегаркуникского марза. К гуманитарной программе присоединился и книжный онлайн-магазин MYbookstore, посредником выступила маркетинговая компания DigiLab, в офисе которой и проходил прием книг. В итоге удалось собрать больше 3000 книг разных жанров на разных языках, предназначенных как для детей, так и взрослых.