Последние новости

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОПКОРНУ С КОКА-КОЛОЙ

С 6 мая в широкий прокат вышла очередная комедия отечественного производства "Ой, мамочки!" режиссера Сергея Айрапетяна. Этот фильм стал еще одним "ярким" примером армянской комедиографии последних лет. Ой, мамочки! Или, следуя букве оригинального названия, "Вай, мама джан...". Именно эту фразу хочется буквально прокричать при выходе из зала и побежать в ближайшую аптеку за успокоительным.

НА ЗАРЕ КУСТАРНОГО КИНОПРОИЗВОДСТВА ЭПОХИ СВОБОДЫ и независимости по телеку крутили сериал "Перевертыши", который, будучи "первым блином" среди такого рода фильмов, снискал бешеную популярность у публики. Сериал повествовал о нелегких буднях врачей всех мастей в одной из гюмрийских больниц, а по мере развития сюжета становилось понятно, что больны здесь не столько пациенты, сколько лечащие их врачи. Все события этого "дурдома на колесах" строились вокруг совершенно надуманных ситуаций, в которые попадали герои ленты на протяжении многих ее скетч-серий.

Вам не довелось посмотреть этот сериал? Не беда! Вам на помощь приходит фильм "Вай, мама джан..." - как панацея, призванная заполнить пробел в образовании. Потому что новый фильм – не что иное, как жалкая копия "Перевертышей". И хотя копировать нынче стало очень модно, все же копия копии рознь.

                Все было бы не так печально, если бы фильм, который его авторы позиционируют как новое слово в современной армянской комедиографии, а точнее - его основа, идея фильма не оказалась бы откровенным плагиатом, который авторы почему-то выдают за самобытное творчество. Весь мир на протяжении уже многих лет смотрит и смеется над знаменитым произведением культового английского драматурга и актера Рея Куни "Чисто семейное дело". И посмотрев "Вай, мама джан...", понимаешь, что фабула фильма – это "Чисто семейное дело" и есть. Но, уверены авторы ленты, кто же об этом догадается в нашей "темной" действительности?!

СУДИТЕ САМИ. ВЕСЬ НЕЗАМЫСЛОВАТЫЙ СЮЖЕТ ЛЕНТЫ ОПЯТЬ ЖЕ, КАК И В ПЬЕСЕ, крутится вокруг пренеприятнейшей особы - врача-невролога, который, сидя у себя в кабинете, готовится к важному докладу на предстоящей научной конференции. Вдруг к нему в кабинет вбегает его любовница 20-летней давности и заявляет, что любовь тех далеких лет не прошла бесследно, а дала плоды. Точнее, один, вполне конкретный, налившийся и возмужавший плод. Понятное дело, высокопоставленного врача, уважаемого члена общества и гражданина такая весть заставляет впасть в глубочайшую депрессию. Особенно учитывая тот факт, что скоро в больницу придет его жена, а плод любви уже тут. Парень хочет объясниться с отцом. Ну и, понятное дело, грозит сорвать не только конференцию, но и нормальную, размеренную работу клиники.

Вот тут-то и начинается весь сумасшедший дом, когда врачи, медсестры и даже полицейские меняются местами, создавая настоящий кавардак. Невозможно описать степень абсурдности положений, в которые попадают герои фильма. Вплоть до того, что герой, которого воплощает популярный актер Сергей Даниелян, в прямом смысле этого слова показывает стриптиз на большом экране, снимая с себя последнюю одежду и щеголяя перед зрителями в чем мать родила... Несоответствие всего всему в этой ленте и вызывает животный смех у аудитории. Но, как мы понимаем, пустой смех, не подкрепленный эмоциями или переживаниями, обречен лопнуть, как мыльный пузырь! Именно так и происходит по окончании фильма, когда, выйдя из зала, через минуту забываешь всю хитросплетенную и трудно перевариваемую причинно-следственную связь событий картины.

Существуют два типа комедий. Комедия положений, в которой источником смешного являются события и обстоятельства, и комедия нравов, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров. "Ой, мамочки!" - не то и не другое. И это уже не смешно, а печально.

                Кажется, это уже становится доброй традицией. Раз в месяц на наши большие экраны выходит какая-нибудь очередная комедия армянского производства. Создается впечатление, что коммерческое - хотя, наверное, к такого рода продукции нужно прикрепить марку "базарное" - кино становится в нашей стране прибыльным конвейером. За очень короткие сроки наши горе-режиссеры стряпают фильмы одноразового пользования, причем самого низкого пошиба, тем самым визуализируя на пленке свои самые больные фантазии. К тому же надеются заработать на этом деньги. Надеются – и, как это ни удивительно, им это прекрасно удается. Подойдите к кассам кинотеатров, и вам сообщат, что все билеты на все сеансы дня, недели, а может, и месяца уже разобрали, как горячие пирожки.

 Комедия отечественного производства 'Ой, мамочки!' режиссера Сергея АйрапетянаОСТАЕТСЯ ЛИШЬ ГАДАТЬ, КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВКУС НАШИХ СОГРАЖДАН ПАЛ ТАК НИЗКО. Что движет людьми, которые толпами валят в залы, дабы не пропустить очередной отечественный фильм убогого провинциального уровня, не особо далеко ушедший от телевизионных ситкомов? Особенно грустно, что большой процент зрителей - это дети и подростки. Что ждет молодежь, взращенную на таких вот "кинематографических шедеврах"? Можно, конечно, махнуть на этот праздник души, именины сердца рукой, но… хочется разобраться. Хочется, потому что торжественные премьеры а-ля Болливуд, красные дорожки, дамы на "лабутенах" и в декольте, богемные шарфы, бабочки и шляпы, фуршеты и банкеты, а главное - воодушевленная публика, под конец мероприятия впадающая в полный экстаз, заставляют задуматься обо всем происходящем посерьезнее. То ли пир во время чумы, то ли чума в самый разгар пира...

Разумеется, если приглядеться, то всему этому способствует и та сеть кинотеатров, развивающаяся в последнее время активнейшим образом. Ведь помимо полутора ереванских кинотеатров с завидной скоростью расширяется сеть тех мест, где можно посмотреть кино. Гипермаркеты уже не обходятся без кинотеатров, в которых цены на поп-корн превышают цену на сам фильм. Формируется новая столичная культура походов в кино - исключительно на комедии. И эта мода с течением времени становится не то чтобы одним из возможных вариантов отдыха, а воинствующим трендом, диктующим всем и вся свои правила игры.

После шопинга псевдоитальянского товара в бутиках молов, чашечки кофе и поедания тут же, на месте, всякого "полезного" фастфуда нам, современным потребителям, предлагают еще и полакомиться поп-корном с кока-колой, а заодно посетить кинозал. При этим следует непременно выкинуть куда-нибудь мозги, чтобы перестать думать, размышлять, анализировать. И мы постепенно превращаемся в покорные губки, радостно впитывающие этот ширпотреб. А кино, как чуткий аппарат, реагирует на все эти реалии. Оно, как зеркало, отражает все трансформации, которые сегодня претерпевают наше общество, наше мышление. В том числе и тот факт, что кино у наших сограждан сегодня ассоциируется исключительно с досугом в виде самых что ни на есть низкопробных отечественных комедий с юмором ниже пояса. Балаган и фастфуд в одной упаковке.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2535

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1703

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      2000

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1385

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      7967

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      10528

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      8874

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.

    • А ШУМА - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ !
      2018-12-12 15:25
      8947

      Заметки о современной песне "Люди, слепо следующие западной моде, хотят быть оригинальными. Нормальная музыка их перестает устраивать. Они ищут звуков изощренных, песен загадочно-непонятных, в которых одна и та же музыкальная фраза иногда вдалбливается раз двадцать подряд. И получается нечто вроде испорченной грампластинки. В этой назойливости им чудится что-то исключительно новое и оригинальное. Они даже и не подозревают, что новизна и оригинальность произведения заключаются не в усложненных вывертах, а в содержании. Создаются эти песенки на один манер, по определенному штампу. И хотя они написаны различными авторами, но выглядят все, как братья-близнецы. Их роднит однообразие, унылость, отсутствие национальной основы и яркой мелодии. Но зато шума - хоть отбавляй".