Последние новости

ТРИЛЛЕР С БОЛЬШИМ СЕРДЦЕМ

На столичный киноэкран выпущен новый фильм режиссера Левона Минасяна "Браво, Виртуоз", снятый в копродукции Армении, Франции и Бельгии. Премьера состоялась 2 марта в "Кинопарке", затем эстафету показов принял кинотеатр "Москва", где фильм будет идти почти неделю. Производители фильма - HK Productions (Армения, продюсер Грач Кешишян), Agat Films & Co (Франция, продюсеры Робер Гедикян и Марк Бордюр) и Artemis (Бельгия). Дистрибьютор и основной спонсор с армянской стороны компания UCOM: это первое столь крупное сотрудничество UCOM и HK Productions. 

 В КАРТИНЕ УЧАСТВУЕТ ПРЕКРАСНЫЙ АКТЕРСКИЙ СОСТАВ: МОЛОДОЙ, но уже полюбившийся зрителю Самвел Тадевосян, известная российская актриса Мария Ахметзянова, армянские артисты разных поколений – Вреж Акопян, Рудольф Гевондян, Арман Навасардян, Арам Караханян, Мкртич Арзуманян и другие. Фильм снимался в Ереване, Гюмри, Париже. Как заявили его создатели, если еще лет 10 назад в Армении были налицо проблемы с кинопроизводством, то сегодня можно собрать опытную и полноценную съемочную группу со всеми ее необходимыми звеньями, что не только облегчает процесс работы, но и позволяет снимать сложные картины.

Сразу отмечу: фильм "Браво, Виртуоз" нельзя отнести к той части мирового киноискусства, которое принято считать "элитарным", заставляющим зрителя задуматься над философскими вопросами, а порой, чтобы разгадывать авторскую задумку, пересматривать картину по нескольку раз. В то же время "Браво, Виртуоз" - твердый, коммерческий фильм, не только имеющий право занять свою нишу в отечественной и мировой киноиндустрии, но и полностью соответствующий требованиям качественного мейнстрима. Фильм не лишен эстетики, в нем заметен и индивидуальный почерк режиссера. Захватывающий детективный сюжет, любовная интрига, тонкий юмор, легкие откровенные сцены и долгожданный "хеппи энд" - все закручено вокруг извечной истории о борьбе добра и зла, поданной Левоном Минасяном ненавязчиво через столкновение представителей армянской интеллигенции и олигархических кругов.

            Действие разворачивается в Ереване. Главный герой Алик – талантливый кларнетист-классик, виртуозно владеющий инструментом и играющий в оркестре, руководимом его дедом, известным музыкантом Ованесом Тальяном. Родители Алика погибли в годы Арцахской войны, и с ранних лет его растил дед, стараясь привить внуку нравственные понятия и ценности достойного гражданина. Все идет прекрасно, пока однажды Алик не застает спонсора оркестра убитым в одном из столичных кафе. Готовящийся концерт, как и существование самого оркестра, оказывается под угрозой. Случайно найденный мобильный телефон приносит спасение: неизвестный голос на другом конце дает указания некоему Виртуозу, гарантируя оплатить услуги солидным гонораром. Алик решает выдать себя за этого Виртуоза, однако вместе с долларами он получает и пистолет – заказ на убийство. Как поступит юноша, единственное оружие которого – музыка и нравственность?

ОТВЕТ НА ЭТОТ ВОПРОС ЗРИТЕЛЬ ПЫТАЕТСЯ ПОЛУЧИТЬ ДО ПОСЛЕДНЕГО кадра фильма, проходя вместе с героем через всю цепь приключений и интриг, в которые Алика впутывает телефонный незнакомец, затем и девушка Лара, не менее загадочная, чем заказчик, и постепенно овладевающая чувствами молодого музыканта. Клубок интриг закручивается все больше. Алику надо спасать оркестр – собирательный образ интеллигентной, прогрессивной части нашего общества, но все ли средства хороши во имя благой цели? Он безнадежно влюбляется в Лару, которая по ходу фильма раскрывает ему свою горькую тайну, и теперь он в ответе и за нее. Он вступает в конфликт с дедом, пытаясь оправдать свою связь с мафиозными структурами правом на обеспеченную жизнь. Наконец, он ступает на опасный путь, что может лишить его не столько жизни, сколько права называться Человеком.

 Левон Минасян использует удачные символы, позволяющие проследить за авторской мыслью. "Браво, Виртуоз" не только о противостоянии добра и зла, о засилье в стране мафиозных структур и подавленности достойных слоев общества. Это также фильм о взрослении обычного армянского парня-интеллигента, которому именно его нравственное воспитание и человеческие качества не позволяют перейти черту. Алик, никогда не державший в руке даже зажигалку, к концу фильма учится играть с огнем. В картине немало юмора, режиссер манипулирует ассоциациями то с "Кавказской пленницей" Гайдая, то с "Тайной Вечерей" да Винчи, а то и с трюком Эльдара Рязанова, который любил заполнять собой эпизодические роли в своих же фильмах. Он пользуется типизацией, порой доводя ее до гротеска, отчего фильм только выигрывает.

            На столичный киноэкран выпущен новый фильм режиссера Левона Минасяна 'Браво, Виртуоз' Надо отдать должное создателям картины: они справились с работой с большим профессионализмом. Грамотно выверенные сцены и прекрасные режиссерские находки, отличная актерская игра и детально продуманные образы, прекрасная работа оператора Мкртича Малхасяна, художников Армена Казаряна, Люси Авдалян, композитора Мишеля Петросяна, музыканта-исполнителя Тиграна Амасяна и других, внесших свою лепту в создание картины. Как говорит Левон Минасян, съемки фильма похожи на военные действия: каждый участник процесса должен иметь свое место, миссию и цель. Детально продуман и сценарий, написанный самим режиссером "правильным" языком: каждый персонаж использует разговорный стиль и лексику, свойственную своему классу, оставаясь в рамках лингвистической этики, даже когда в гневе произносит бранные слова.

"БРАВО, ВИРТУОЗ" НЕ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ ЛЕВОНА МИНАСЯНА. Выходец из Гюмри, он долгие годы проживает во Франции. Поначалу его ленты были скорее пробой в кинематографе, чем серьезным кинопродуктом. Однако вскоре на экраны выходят "Фортепиано" (2011) и "Человек с острова Сэндвич" (2015), принесшие ему известность. Армянский триллер о Виртуозе еще один шаг к успеху Левона Минасяна и, что самое главное, к выходу армянского мейнстримного кино на новый уровень. Как отметил режиссер, завести разговор на столь сложную и важную во все времена тему, как борьба добра и зла, он хотел давно, однако решил сделать это в легкой форме, с юмором, эмоцией и экшеном, которые позволят заинтересовать зрителя и в то же время сказать свое слово языком кино.

"Многие режиссеры не любят отвечать на вопрос, в чем мессидж фильма. Даже Рубен Мамулян как-то сказал: "Если хотите отправить мессидж, обратитесь в Western Union. Я же считаю, что мы должны осознавать силу оружия под названием кино. Наш долг - не только развлекать публику, но и сказать нечто важное, затронуть такие моменты человеческого бытия, как возможность оглянуться назад, переосмыслить прожитое и пробудить людей к размышлениям, чувствам, действиям. Думаю, я сумел донести до зрителя свой мессидж: показать молодого неопытного героя, который во имя серьезных, нравственных целей находит в себе силы бороться с несправедливостью. Я уверен, что в каждом из нас есть этот потенциал, его лишь надо расшевелить". Режиссер признается, что картина выдержана в разных стилях: "Я изначально знал, что смешаю разные жанры и не боялся этого. Я сторонник экспериментов и уверен, что пробовать их надо сейчас, а не в следующей жизни".

Исполнитель роли Алика Самвел Тадевосян обрел широкую известность благодаря фильму "Линия". В картине Левона Минасяна он прекрасно справился с образом иного плана, более того, ему пришлось обучаться игре на кларнете и вождению автомобиля, чтобы выглядеть убедительно. Не меньше "досталось" и Марии Ахметзяновой. Российской актрисе пришлось научиться курить, испытать из-за этого обморок. В промежутках между съемками она знакомилась с Ереваном. По ее словам, каждый съемочный день был незабываемым и особенным, она открывала для себя нечто новое в профессии, в общении с коллегами, в личностном познании жизни. Дуэт с Самвелом Тадевосяном, как и партнерство с остальными коллегами по киноцеху, состоялся сразу, как только Мария-Лара прибыла на съемочную площадку. Актриса признается: "Все было просто, расслабленно, легко. Самвел поддерживал меня, я - его, а вместе мы все работали как одна семья. – Этот фильм очень отличается от остальных моих работ. У него есть сердце: каждый из участников вкладывал в него душу, энергию, чувства. Для меня "Браво, Виртуоз" - это одно большое сердце, и я надеюсь, что зритель это заметит".

Создатели намерены выпустить картину на международные фестивали, а в сентябре организовать показы в городах Франции. "Фильм существует только на большом экране, и я надеюсь, что не за горами времена, когда люди в Армении начнут покупать билеты и ходить в кинозалы, а не ждать появления фильма на бесплатных интернет-порталах. От этого понимания частично зависит и развитие отечественного кинематографа", - считает Левон Минасян.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.

    • "ВОССТАНИЕ" ЕРВАНДА КОЧАРА ВЫШЛО ИЗ СТЕН МУЗЕЯ
      2024-04-19 11:15

      Итальянскому муралисту Фабио Мария Феделе понадобилось 15 дней, чтобы украсить одно из зданий Еревана увеличенной в разы копией картины "Восстание" Ерванда Кочара. Арт-менеджеру Давиду Хачатряну и директору кочаровского Дома-музея Карине Кочар пришлось потрудиться больше 6 месяцев, чтобы вынести это полотно из музея и сделать его достоянием ереванцев и гостей столицы.

    • ХУДОЖНИК, ДИЗАЙНЕР, ПЕДАГОГ ЭДУАРД СЕДРАКЯН
      2024-04-16 10:35

      Не каждому дано перешагнуть восьмой десяток лет в расцвете творческих сил и полноте энергии, заставляющей не сходить с выбранного пути. Известный армянский художник, педагог, профессор Эдуард Сeдракян из тех, кто заслужил божью благодать работать, не останавливаясь, несмотря на седину волос и солидную дату в графе "возраст". В этом широкая общественность убедилась на персональной выставке Эдуарда Артаваздовича, открывшейся на днях в Союзе художников Армении в честь его 80-летия.

    • БАБКЕН СИМОНЯН: «РАЗДУМЬЯ ПЕРЕД АРАРАТОМ»
      2024-04-12 09:29

      Презентация сборника стихов «Раздумья перед Араратом» известного поэта, писателя, переводчика Бабкена Симоняна вылилась в теплую встречу с друзьями, коллегами и поклонниками его творчества. На цокольном этаже Малого концертного зала «Арно Бабаджанян» собрались все, кому дорога и понятна его литература, кто разделяет его взгляды и ценит в нем не только писательский талант, но и верность собственному кредо – служить Родине.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • БОЛЬШЕ, ЧЕМ КИНО НА ВСЕ ВРЕМЕНА…
      2022-11-12 11:47

      Если бы вместо давно приевшихся лиц и однотипных речей 5 ноября на площади Франции в Ереване показали фильм "Ишханутюн" (пусть только 1 часть, ибо премьера второй состоялась в кинотеатрах 9 ноября), то резонанс от митинга оппозиции был бы гораздо больше. Парламентская оппозиция не в состоянии выйти за рамки ошибок прошлого политического века, но сегодня разговор не о ней, а о тех, кому, в отличие от оппозиции, удалось оказаться на одной волне с народом…

    • МГНОВЕНИЯ ГАГИКА АРУТЮНЯНА
      2022-11-02 09:24

      "Мы шагаем, движемся вперед. Наши мысли движутся с нами, рождая разные идеи, настроения. Эти мысли сталкиваются или со стеной, или, как в моем случае, с собственной тенью на сгоревшем доме, заходят в тупик. И не всегда мы способны объяснить эти мысли сами себе: очень многое дается нам мучительно трудно..."

    • ОТ "ИЗНАСИЛОВАННОЙ МЕЧТЫ" - К ЧУДУ ВЕРЫ
      2022-09-10 08:52

      "Весь мой творческий путь посвящен Армянину - его корням, его биографии, его многочисленным типажам. Я всегда пытался понять: кто мы? Кто он - Армянин? О чем он - Армянин? Про что мы живем, чего хотим, куда идем и как идем? И эта моя картина тоже об Армянине.

    • "РАССВЕТ АВРОРЫ" ПОКАЗАН В ЕРЕВАНЕ
      2022-07-27 09:28

      В рамках прошедшего в Ереване 19-го МКФ "Золотой абрикос" один из главных призов – "Серебряный абрикос" в номинации "Международное кино" был вручен полнометражной анимационной картине "Рассвет Авроры". Автор фильма, режиссер Инна Саакян (Германия) принимала награду под шквал аплодисментов – такой же, который охватил переполненный зал столичного кинотеатра "Москва" после показа.