Последние новости

УРОКАМ НЕТ КОНЦА

Выставка в Академии художеств

В выставочном зале Государственной академии художеств им. Ара Арутюняна проходит выставка работ преподавателей этого вуза. Событие - локальное, вызывающее определенный интерес прежде всего у студенчества, но малорезонансное в художественной, и тем более общественной жизни Еревана. Соответственно ни статей, ни отзывов. А жаль, выставка интересная. 

ВСЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ В ЭКСПОЗИЦИИ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНЫ СТРЕМЛЕНИЕМ к гармонии и красоте, хотя и интерпретируются каждым автором в соответствии с индивидуальными воззрениями и мироощущением. Разнообразны сюжеты, манера и техника исполнения.

Выставки преподавателей в академии проводятся ежегодно, отдельно каждой кафедрой, а их десять, и носят характер своеобразного отчета. В нынешней принимают участие 18 преподавателей объединенной кафедры, ведущие в академии уроки рисунка и живописи. Эту - одну из самых крупных кафедр этого вуза - возглавляет профессор Саро Галенц.

Связь студент - преподаватель с каждым годом становится все более зыбкой, размытой, студенты редко заглядывают в мастерские своих учителей, а подобные выставки предоставляют реальную возможность познакомиться с творчеством каждого из преподавателей, узнать, как они работают, понять подходы и философскую позицию их искусства. У преподавателей задача иная - к отбору произведений для выставки они подходят еще и с учебных позиций, показывая, как строить, к примеру, воздушную перспективу (пейзажи Карена Гаспаряна) или как сохранить пространство на плоскости, где нет перспективы (триптих Арутюна Авакяна). В состав Объединенной кафедры входят отделения дизайна, керамики, моделирования, компьютерной графики, текстиля, соответственно преподаватель должен быть еще и специалистом по тому или иному направлению.

Рассматривая картины профессора Аветика Аветисяна, понимаешь, что они могут быть перенесены на текстиль, керамику, и стать для них прекрасным декоративным обрамлением. А выполненная тушью с использованием древней китайской методики работа Саро Галенца показывает, как можно добиться такой фактуры и на дереве. Еще одна его работа - первоначальные формы. "Я сознательно выбрал эту работу, чтобы студенты видели не историю, а форму, которая и есть основа всего".

ПРОИЗВЕДЕНИЙ В ОБЩЕЙ СЛОЖНОСТИ НА ВЫСТАВКЕ МНОГО, в выборе и числе работ ограничений не было, так что экспозиция заняла оба зала. Аветик Аветисян, к примеру, вынес на суд студентов сразу пять картин: и "Дворик", и "Ереван после Одессы", и "Сельский праздник", и две другие, написанные в манере постимпрессионизма и окрашенные лирическим настроением. Карен Гаспарян, напротив, решил ограничиться двумя пейзажами. "Я всегда выбирал работы в жанре композиции, а в этот раз остановился на пейзаже, хотел показать студентам, как оформляется пространство на заднем фоне".

Грант Арутюнян - самый молодой преподаватель академии, шесть лет назад окончивший в Петербурге Художественный институт им. Репина, представил не только живопись, графику, но и небольшие скульптурные рельефы на темы семи смертных грехов - блуд, алчность, злоба, гордыня... А также рисунки животных и эстампы. " Хотел показать студентам, что умею и чему могу научить их". Судя по выставленным работам, потенциал у Гранта большой, так что надо запомнить это имя.

Ваге Гаспарян выставил несколько работ из серии своих знаменитых иллюстраций, выполненных по мотивам сказок народов мира. Его самого во время моего посещения выставки в зале не было, но коллеги сообщили, что, победив на конкурсе, в котором участвовали художники со всего мира, он выиграл право оформить книгу Хулио Кортасара. Сказочные персонажи населяют и картины старейшего сотрудника кафедры, профессора Френка Гаспаряна.

Картина Артура Ованнисяна - город в блекло-серых тонах, вероятно, отражает угнетенное настроение ереванцев в результате слишком затянувшейся зимы - нависшее небо, густой туман, лед... Но и в этом - своя романтика. Другая его работа из цикла "Метро" - люди за стеклом, их отношения... По сути, эти картины - психологические портреты наших современников.

Звучностью красок и строгостью запоминаются натюрморты Зары Манукян. В экспозиции представлены также произведения Самвела Мартиросяна, Ованеса Малхасяна, Давида Седракяна, Вартана Погосяна, Наны Арамян и других - все, кстати, очень разные по своей стилистике, жанру. У каждого из преподавателей свое художественное лицо, свое направление. Так что тем для обсуждения у студентов достаточно. И эти обсуждения уже идут, полезные для студентов и очень важные для самих преподавателей.

Такой вот беглый обзор выставки, которую, возможно, кто-то сочтет рядовой и не особо примечательной. Но сама выставка говорит о многом, в том числе о нерасторжимой связи и преемственности старого и нового, преподавателей-художников и студентов-зрителей. 

Галерея (6 фото)

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЛАБИРИНТЫ ВАНА СОГОМОНЯНА
      2018-06-13 15:52
      916

      Выставки Вана Согомоняна всегда привлекают внимание ценителей изобразительного искусства. Картины его уводят в красочно расцвеченный лабиринт, где переплетаются коридоры мифологические, литературные, философские. Говорить о них можно много, но могут ли слова передать искусство, выраженное красками?

    • НАГРУЗКА НА ОРГАН ЗРЕНИЯ УВЕЛИЧИЛАСЬ В СОТНИ РАЗ,
      2018-06-13 15:25
      1260

      говорит в интервью "ГА" директор Офтальмологического центра имени С.В. Малаяна доктор медицинских наук, профессор Александр МАЛАЯН - Г-н Малаян, за последние 20-30 лет частота офтальмологических заболеваний значительно возросла. В чем причина? 

    • ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ НЕ ОСТАНОВИТЬ, НО...
      2018-06-11 11:03
      1905

      Директор Института геологических наук НАН РА Хачатур Меликсетян на днях вернулся из Тбилиси, где принимал участие в международном семинаре, посвященном вопросам оценки сейсмической опасности и риска в странах Южного Кавказа. Наш регион сейсмически активен, землетрясения не остановить, здесь они были всегда, их не избежать и в будущем.

    • ЖИВОПИСНЫЙ ТЕАТР ВАГАРШАКА ЭЛИБЕКЯНА
      2018-06-01 16:16
      1618

      Выставка картин Вагаршака Элибекяна, прошедшая недавно в Ереване, переносит зрителя в Тбилиси начала прошлого века. На небольших полотнах знаменитые кривые, убегающие вверх улочки, дома с прелестными резными балкончиками, магазины и погребки со смешными вывесками типа "Моди мнахе" - "Приди, посмотри на меня", жанровые сценки из жизни разноязыкого, многоконфессионального города, органично сочетающего в себе шумные базары Востока и культурные традиции Запада. Объединенные в одну экспозицию, они предоставляют нам уникальную возможность совершить путешествие в прошлое, погрузиться в город эпохи Нико Пиросмани и Карапета Григорьянца, город-легенду, который ушел, исчез навсегда.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЛАБИРИНТЫ ВАНА СОГОМОНЯНА
      2018-06-13 15:52
      916

      Выставки Вана Согомоняна всегда привлекают внимание ценителей изобразительного искусства. Картины его уводят в красочно расцвеченный лабиринт, где переплетаются коридоры мифологические, литературные, философские. Говорить о них можно много, но могут ли слова передать искусство, выраженное красками?

    • УНИКАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ИЗ ФРАНЦУЗСКИХ АРХИВОВ
      2018-06-08 15:15
      1260

      С появлением в мировой политике новой ситуации, ставшей судьбоносной для Закавказских республик, и возникшего союза между Лениным и Кемалем Франция предоставила убежище изгнанным правительствам трех республик. Об этом рассказывают уникальные фотографии, большинство из которых никогда и нигде не выставлялись.

    • АЙНТАП, 1920. ГЕРОИЧЕСКАЯ САМООБОРОНА:
      2018-06-06 13:23
      2902

      Как это было Уникальные документы и фотографии времен самообороны Айнтапа пополнили коллекцию Музея-института Геноцида армян, сообщил на своей странице в Фейсбуке директор МИГА Гайк ДЕМОЯН.

    • ЖИВОПИСНЫЙ ТЕАТР ВАГАРШАКА ЭЛИБЕКЯНА
      2018-06-01 16:16
      1618

      Выставка картин Вагаршака Элибекяна, прошедшая недавно в Ереване, переносит зрителя в Тбилиси начала прошлого века. На небольших полотнах знаменитые кривые, убегающие вверх улочки, дома с прелестными резными балкончиками, магазины и погребки со смешными вывесками типа "Моди мнахе" - "Приди, посмотри на меня", жанровые сценки из жизни разноязыкого, многоконфессионального города, органично сочетающего в себе шумные базары Востока и культурные традиции Запада. Объединенные в одну экспозицию, они предоставляют нам уникальную возможность совершить путешествие в прошлое, погрузиться в город эпохи Нико Пиросмани и Карапета Григорьянца, город-легенду, который ушел, исчез навсегда.