Последние новости

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ИЗМЕРЕНИЕ В ИХ МУЗЫКЕ

24 марта предстоит концерт Human Element, открывающий фестиваль MUSIC DRIVE

Термин "супергруппа" в шоу-бизнесе появился впервые в 1966 году, когда была основана британская рок-группа Cream с Эриком Клэптоном, Джинджером Бейкером и Жаком Брюсом. Чуть позже появилась еще одна - Blood, Sweat & Tears. Это была одна из первых джаз-рок групп, в которую входили музыканты, позднее ставшие цветом и гордостью джазового мира. 

ВОЗЬМУ НА СЕБЯ СМЕЛОСТЬ ЗАЯВИТЬ, ЧТО С ТЕХ ПОР ПОДОБНОГО РОДА ГРУПП НЕ БЫЛО. Кто-то может возразить, что и сегодня существуют коллективы, где вместе играют такие гиганты джаза, как, например, Хэрби Хэнкок и Маркус Миллер, или рока - Джосс Стоун и Мик Джаггер. И сотрудничают даже целые коллективы - "Чикаго" и E,W&F. Но это все лишь продюсерские проекты. Речь о группе, т.е. о людях, которые собрались вместе, чтобы сказать миру свое собственное слово. О коллективе, который имеет собственное лицо, программу, манеру, а главное - идею. Именно такой группой на сегодняшний день является квартет Human Element, который приезжает к нам на фестиваль Music Drive и будет закрывать первый концертный день фестиваля - 24 марта.

Если процесс пошел не так, как задумывался, это не значит, что он неверен. Однажды клавишник и композитор Скотт Кинзи после удачной записи своего альбома в 2006 году, для которой он пригласил большое количество первоклассных музыкантов, решил свой следующий проект сделать "малогабаритным". Следует упомянуть, что Кинзи делал аранжировки, играл, записывался с такими именами, как чернокожая исполнительница фламенко Конча Буйка, гигант джаза саксофонист Джеймс Муди, джазовый гитарист Курт Розенвинкль, рокер Серж Танкян, оперная певица Анна-Софи вон Оттер, легендарный Джо Завинул и даже солист негритянской фанковой группы E,W&F Филип Бейли. Кинзи приглашает троих других музыкантов, объясняет им концепцию и начинает работать. Но он не предусмотрел одного: все трое приглашенных были музыкантами высочайшего уровня со своими понятиями, проектами и взглядами на современную музыку. Дело дошло до того, что под натиском идей Кинзи практически уступил свое планировавшееся место лидера коллективному руководству, так и родился Human Element. Идея одного быстро обросла дополнительными красками, обогатилась, расширилась и превратилась в то, что ереванские любители современной музыки смогут услышать буквально через день

Самого Кинзи называют кудесником, алхимиком, музыкантом будущего. Его музыка вмещает в себя, наверное, все жанры, стили существующей сегодня музыки - от джаза до фольклора. Он прекрасно разбирается и оперирует электроникой, его клавишные инструменты издают такие звуки, что диву даешься. Фантазии у него хоть отбавляй. Музыку, которую он пишет, иначе как космической, фантастической не назовешь.

ВТОРОЙ УЧАСТНИК ГРУППЫ, БАСИСТ МЭТЬЮ ГАРРИСОН, НЕ МЕНЕЕ именитый и заслуженный музыкант. Суперзвезда авангардного крыла джаза (кстати, сын легенды джаза Джимми Гаррисона, басиста и партнера мессии джаза Джона Колтрейна), игравший вместе и на равных с Хэрби Хэнкоком, Джоном Маклафлиным, Пэтом Мэтени, звучащий на нескольких десятках альбомов, имеющий несколько сольных проектов и даже собственную рекорд-компанию и джаз-клуб в Нью-Йорке, партнер Кинзи по другим проектам, также приглашен стать участником квартета. Виртуоз бас-гитары, музыкант, обладающий немыслимой техникой, неординарным мышлением, идеями, Гаррисон пришелся ко двору этой группе. Именно такие люди и задумывались изначально в качестве участников группы Скоттом Кинзи.

Третий участник - индийский композитор, певец и барабанщик Ранжит Барот пробыл в составе квартета относительно недолго. В 2010 году после выступления коллектива на New Universe Music Festival он был заменен на другого барабанщика - Гари Новака. Этот "тяжеловес" музыки в стиле прогрессив-рок, фьюжн, джаз-рок внес свою лепту в звучание квартета, сделав его гораздо жестче и приземленней. У него также очень большой опыт игры с музыкантами разных направлений - Чик Кориа, Боб Берг, Ли Ритенауэр, Мейнард Фергюсон, Джордж Бенсон, Натали Коул и даже Аланис Мориссет и Эрос Рамазотти. Музыка у него, как и у Мэтью Гаррисона, в крови: его отцом был известный джазовый пианист Ларри Новак, аккомпанировавший в свое время Фрэнку Синатре, Натали Коул, Тони Беннету.

Четвертый полноправный член группы - это наш великолепный, неповторимый перкуссионист и певец Арто Тунчбояджян. Думаю, о нем рассказывать читателям не стоит. Достаточно сказать, что за бывшим участником американской группы Night Ark, игравшей музыку в стиле "уорлд", создателем и лидером нашего популярнейшего в мире коллектива Armenian Navy Band уже давно и прочно в мире музыки закрепилось прозвище Мистер Авангард Фолк. И когда наконец состав группы утвердился и устоялся, было решено записать альбом.

Здесь хочется привести слова Джона Келмана, журналиста самого авторитетного на сегодняшний день интернет-издания, посвященного джазу www.allaboutjazz.com. Рецензируя альбом, он пишет: "Когда дело дошло до записи альбома, работа над которым затянулась на целых шесть-семь месяцев, выяснилось, что в альбом вошли четыре авторские композиции Кинзи (несмотря на его вроде бы позицию лидера и создателя общего звучания группы), две написанные Мэтью Гаррисоном и 8 композиций, написанных Арто Тунчбояджяном, который, безусловно, является настоящим богатством данного коллектива, внесшим в звучание свою шаловливую и плутовскую манеру игры и импровизации, которая была им опробованна в партнерстве с такими группами, как Oregon и The Zawinul Syndicate. Вклад в успех группы Арто абсолютно равнозначен вкладу его партнеров. А учитывая, что большая часть композиций написана им, можно сказать, что основную нагрузку несет его постоянно развивающийся подход к современной музыке. Особенно это касается его уникальной манеры пения. Здесь он поет гораздо больше, чем на других альбомах, если, конечно, не считать его вокал на альбомах Armenian Navy Band. Но пусть фанаты музыки стиля "фьюжн" не думают, что это вокальный альбом, так как Арто нетипичный и неординарный певец. Так же, как и Кинзи, Гаррисон и Новак нетипичные инструменталисты". Кажется, добавить к этому уже нечего.

ВЫ НИКОГДА НЕ СЛЫШАЛИ МУЗЫКУ, КОТОРУЮ ИГРАЕТ HUMAN ELEMENT? Словами ее описать очень трудно. Официально это, безусловно, фьюжн. Это просто невероятная изобретательность, фантазия и утрированная сложность композиций Скотта Кинзи, это Мэтью Гаррисон со своими пальцами, бегающими по грифу бас-гитары с такой быстротой, что уследить за ними можно только в замедленной съемке, это полный драйва барабанщик Гари Новак и веселый и по-своему романтичный Арто Тунчбояджян. А вместе они играют музыку, которая заставляет биться сердца людей, музыку будущего, красивую, умную, полную энергии и красоты. Human Element смешивает в своей музыке элементы фанка, фолка, джаза, электронной и современной импровизационной музыки. Уверен, что все те чувства, которые испытывает человек, слушая их студийные записи, он ощутит и в ходе концерта группы на сцене театра Сундукяна. Мастерство участников квартета позволяет им достучаться до сердца любого человека, мало-мальски любящего музыку. Ведь эти исполнители наполняют свою музыку человеческим измерением.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09
      3361

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23
      3904

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • О БЕДНОМ ПЕШЕХОДЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО!
      2019-01-18 11:24
      1036

      Говорят, что быть назойливым некрасиво. И повторять одно и то же десятки раз не стоит. Можно прослыть надоедливым. Но как же быть, скажите на милость, если люди с первого, второго и даже третьего раза не понимают или же, скорее всего, делают вид, что не понимают? Да, признаюсь, что на тему,  о которой пойдет речь, уже приходилось высказываться на страницах газеты. Но, в отличие от других случаев, на эти публикации те, к кому были обращены призывы принять меры, никак не отреагировали.

    • ХАЛТУРНЫЙ НОВЫЙ ГОД
      2019-01-17 13:44
      2826

      Как известно, воспоминания детства самые стойкие. Вот и я недавно, в праздничные дни, вспомнил, как родители водили меня на елку в Дом офицеров. Большая живая елка, яркие шары, Дед Мороз со Снегурочкой водят хороводы с детьми вокруг елки, просят их рассказать стишок или спеть песенку. Потом были целлофановые мешочки с подарками - конфеты, печенье, мандарины.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      4515

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      7028

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      5363

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.

    • А ШУМА - ХОТЬ ОТБАВЛЯЙ !
      2018-12-12 15:25
      5507

      Заметки о современной песне "Люди, слепо следующие западной моде, хотят быть оригинальными. Нормальная музыка их перестает устраивать. Они ищут звуков изощренных, песен загадочно-непонятных, в которых одна и та же музыкальная фраза иногда вдалбливается раз двадцать подряд. И получается нечто вроде испорченной грампластинки. В этой назойливости им чудится что-то исключительно новое и оригинальное. Они даже и не подозревают, что новизна и оригинальность произведения заключаются не в усложненных вывертах, а в содержании. Создаются эти песенки на один манер, по определенному штампу. И хотя они написаны различными авторами, но выглядят все, как братья-близнецы. Их роднит однообразие, унылость, отсутствие национальной основы и яркой мелодии. Но зато шума - хоть отбавляй".