Последние новости

МИР АВЕТИКА АВЕТИСЯНА

Старый одноэтажный Ереван, роскошные виллы последних лет и высотные современные здания – все это можно увидеть с балкона квартиры художника Аветика Аветисяна. Удержаться и не писать любимый город, каждый раз разный в зависимости от времени года и дня, выбора точки наблюдения и перспективы, невозможно. Аветисяна это касается в первую очередь, он умеет разглядеть красоту в самых простых вещах, чувствовать то, что неведомо многим. 

 Работа АВЕТИКА АВЕТИСЯНАЛЮБИМЫЙ ЖАНР ХУДОЖНИКА - ПЕЙЗАЖ. Но, хотя в собрании его произведений немало городских пейзажей ("Старый Норк", "Авлабар", "Ереван", "Двор в Зейтуне", художественный мир Аветисяна - это прежде всего картины и композиции на темы природы. Он пишет зиму и весну, раннее утро и сумерки, бесшумную гладь озера и трепещущую на ветру листву деревьев, то, что до него писалось уже сотни раз. Но он пишет снова и снова, и в каждой из его работ, будь то "Тишина", "Деревня Арданиш", "Поле цветов", "Гарни" воплощена красота родной земли, пронизанная чувством любви и восхищения.

Аветисян работает в разной технике, но особо выразительны написанные маслом пейзажи, полыхающие жизнеутверждающими красками. Именно краски, подобно мозаике, собирают и генерируют глубоко эмоциональный мир, который мы видим в картинах "Дыхание зимы", "Дилижан", "Шоржа", "Масис". Сначала он создает эскизы, которые потом в результате долгой и кропотливой работы в мастерской становятся красочными композициями.

Большая часть картин Аветисяна небольшого размера, но эмоционально насыщенные, они отображают глубокий и чувственный мир автора, остроту его личных ощущений. Одни полотна отличает нежность и поэтичность исполнения ("Батум", "Талин"), другие – сила внутренних переживаний. Но при всех отличиях воплощения в них всегда привнесены артистическая пластика и живой ритм линий, которые и позволяют нам проникнуть в мир, изображенный на его картинах.

 Работа АВЕТИКА АВЕТИСЯНАНе менее интересно работает Аветик Аветисян и в других жанрах: тематические работы, натюрморты, портреты. Но и в этих жанрах ему всегда удается найти свойственные каждому из них отличительные черты. Для портретов характерна проникновенность в глубину внутреннего мира человека, умение выразить своеобразие психологического типа личности и ее переживаний. Таковы портреты жены Заруи, отца, девушки по имени Сатеник…

Люди постоянно присутствуют и в пейзажах художника. Это полные жизни и грации фигуры купающихся ("Ночные игры"), наслаждающихся природой ("Отдых"), или умиротворяющий интерьер мастерской ("Модель в шляпе"). И все они свидетельствуют о мастерстве художника, его глубоком восприятии красоты. Особого внимания заслуживают образы обнаженных женщин, ставшие для него некой субстанцией на пути к Красоте. Творческий образ художника дополняют созданные им с помощью разных техник (черный и цветные карандаши, фломастер, сангина, тушь, гуашь) многочисленные графические листы: "Нагая", "Ваагн Драконоборец", "Чистилище" , "Мушская Минея".

 Работа АВЕТИКА АВЕТИСЯНАПРЕДКИ АВЕТИСЯНА ИЗ ЗАПАДНОЙ АРМЕНИИ – ВАНА, ВНЕСТИ свою лепту в художественное осмысление Геноцида стало его внутренней потребностью. "Каждый армянин в искусстве должен отдать дань Геноциду – написать свою картину. Это уважение к памяти тех, кто пал жертвой Геноцида, и тех, кто уцелел". В произведениях, посвященных Геноциду, в работах на историческую тему автор, оставаясь верным реальности и истории, создает полные символизма и смысловой насыщенности картины. Эта смысловая, символическая и эмоциональная насыщенность предстает перед нами в полотнах "Переселение" и "Да будет свет". В большинстве тематических работ сюжет концентрируется на образах людей: мужчин, женщин, детей… Некоторые фигуры в длинных одеяниях, другие в полуобнаженном или обнаженном виде, но всегда в действии и движении. Иногда ряды людей изображаются в противопоставлении красно-оранжевых, насыщенно голубых и зеленых красок с дезорганизованной средой, пробуждающей чувства скорби, внутренней тревоги и беспокойства.

Биография Аветика Аветисяна похожа на биографию его сверстников, жизненный путь не выбивается из привычного стандарта рожденных в СССР. Окончил школу, потом училище им. П.Терлемезяна, в 1974 году стал студентом факультета живописи Художественно-театрального института, ныне Ереванской академии искусств и с тех пор уже не расставался с ней. Работал лаборантом, преподавателем и вот уже 22 года является деканом факультета дизайна и декоративно-прикладного искусства. Преподает рисунок и живопись студентам четвертого курса.

Работа в академии отнимает по 7-8 часов в день. И тем не менее, придя домой, свою квартиру он давно использует как мастерскую и берется за кисть. "Времени мало, но я нахожу его". Аветик, несомненно, трудоголик . Только за 2016 год написал с десяток картин. И старые, и новые работы в основном хранятся дома, создавая праздничное настроение – яркое красочное. Он не любит, чтобы картины уходили. "Трудно расстаться с тем, что создаешь". И тем не менее встретить его работы можно во многих частных собраниях. По радостной напряженности живописи, по тонкой гармонии цветов они всегда узнаваемы и на групповых выставках - республиканских, юбилейных, тематических. Персональные выставки художника проходили в Ереване, в Москве и за рубежом. Последняя состоялась в 2015 году. Искренность, глубина переживаний и стремление внимать гласу живущего в нем эстета, следовать творческому порыву – таков художественный мир Аветика Аветисяна.

Недавно художник вернулся из Екатеринбурга – возил студентов на конкурс живописцев. Поездка была удачной – студенты Ереванской академии художеств завоевали две золотые медали и одну бронзовую. Но командировка была такой короткой, что даже побродить по городу Аветик не успел. Значит, и картин, связанных с уральской столицей, не будет. А жаль, потому что красные черепичные крыши Риги, которые пленили его пару лет назад, легли в основу интересного пейзажа, названного просто: "После Риги".

Сегодня художник находится во всеоружии мастерства и полон новых интересных замыслов. На его мольберте - новый холст, где уже возникли всплески, брызги, жизнь... 

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ: ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ И ФУНКЦИЯ
      2019-01-16 11:28
      816

      Беседа с доцентом кафедры культурологии исторического факультета ЕГУ Юлией АНТОНЯН.

    • МЫ НАТРЕНИРОВАНЫ НА ГЕНЕРАЦИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ,
      2018-12-21 15:36
      5684

      говорит в интервью "ГА" директор НИИ физиологии им. Л.А. Орбели НАН РА доктор биологических наук Наира АЙВАЗЯН - Г-жа Айвазян, минувшей осенью в Ереване прошло много академических мероприятий, в том числе инициированных и напрямую организованных вашим институтом. Расскажите об этом подробнее.

    • САРО ГАЛЕНЦ - ПАМЯТЬ, ДЕЛА, ТВОРЧЕСТВО
      2018-12-21 14:55
      823

      Чуть более года назад ушел из жизни Саро Галенц - тонкий художник, выделявшийся особым творческим почерком, человек  редкой одаренности, истинный интеллигент - без высокомерия, но с достоинством, без зазнайства, но с подлинным интеллектом, прямолинейный без грубости. События его личной жизни не становились достоянием общественности, он не заискивал перед коллекционерами, не заигрывал с прессой, он работал.

    • КРУПНЫЕ КОМПАНИИ САМИ ГОТОВЯТ СПЕЦИАЛИСТОВ,
      2018-12-19 14:40
      7260

      говорит в интервью "ГА" руководитель группы компаний Instigate Ваагн ПОГОСЯН - Г-н Погосян, вы руководитель компаний Instigate. Какие цели ставит ваш новый инновационный проект "Реальная школа"?






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЖИЗНИ
      2019-01-14 11:47
      696

      18 декабря в Доме-музее Мартироса Сарьяна состоялось открытие выставки художника Генриха Сиравяна. Выставка приурочена к его 90-летнему юбилею. Юбилеи обычно отмечаются и при жизни людей, и после их ухода из жизни. И есть между этими юбилеями существенная разница. При жизни зачастую сам юбиляр - главный участник и организатор мероприятий. Подобные чествования, доставляющие немало хлопот, Сиравяна не интересовали: ведь они отрывали от творчества...

    • ПАЛИТРА КРИСТИНЫ ОГАНЕЗОВОЙ
      2018-12-21 15:26
      3823

      Для таких же, как я, мало сведущих в живописи, постараюсь вкратце представить художницу. Кристина ОГАНЕЗОВА - почетный член Союза художников Армении, член Международного союза художников Эстонии, а также глава представительства этого союза в Армении. Имеет два высших образования - в области лингвистики и экономики. Работала в Москве в крупной компании, сейчас -  в Ереване, в одной из известных компаний, и все это благодаря своим "официальным" профессиям. А вот живопись - это увлечение всей жизни, с самого детства.

    • САРО ГАЛЕНЦ - ПАМЯТЬ, ДЕЛА, ТВОРЧЕСТВО
      2018-12-21 14:55
      823

      Чуть более года назад ушел из жизни Саро Галенц - тонкий художник, выделявшийся особым творческим почерком, человек  редкой одаренности, истинный интеллигент - без высокомерия, но с достоинством, без зазнайства, но с подлинным интеллектом, прямолинейный без грубости. События его личной жизни не становились достоянием общественности, он не заискивал перед коллекционерами, не заигрывал с прессой, он работал.

    • ТЕНИ ИЗ ДЕТСТВА
      2018-11-30 16:08
      1152

      В Музее современного искусства прошла довольно необычная выставка, представленная молодым успешным художником Суреном Сафаряном (Сафар). Представленные в экспозиции "Тени" работы значительно отличалась от предыдущих не только цветовым решением, но и замыслом, предназначением.