Последние новости

"ТВОИМ ШАНСОМ" ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ УСПЕШНО!

Дипломный спектакль недавних выпускников ереванского Государственного института театра и кино The Best Of Shakespeare недавно вернулся из Москвы, где принял участие в международном фестивале студенческих спектаклей "Твой шанс" и проявил себя со стороны the best.

ПОСЛЕДНИЙ ВЫПУСК ОТДЕЛЕНИЯ АКТЕРОВ ПАНТОМИМЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ признанного мастера Юрия Костаняна в институте выделялся даже на первый взгляд - яркие, красивые, словно лепные ребята, словно созданные для сцены, а высочайший профессионализм и служение их мастера позволяли априори верить в их пластическую подготовку. Одна из самых интересных наших молодых режиссеров, Заруи Антонян, ассистент курса, которой предстояло работать с этими ребятами над дипломным спектаклем, решилась вывести артистов пантомимы за рамки пластики, пошла на шаг, в общем-то авантюрный – заставила их заговорить.

"Шекспир – прекрасный материал для работы со студентами. И они имели свободу выбора – взять любой диалог из трагедии Шекспира. Так что каждый студент выбрал отрывок, который ему близок", – пояснила режиссер Зара Антонян. Так родился спектакль-коллаж The Best Of Shakespeare, сразу вызвавший интерес театральной публики нетривиальностью решений и отточенностью исполнения. "Ловец молодых талантов" руководитель Государственного театра кукол им. Туманяна Рубен Бабаян решил не ограничивать спектакль участью пары "дипломных" показов и сразу взял его в репертуар – не пропадать же такому добру! На сцене кукольного его и увидела группа экспертов из Москвы, приехавшая в Ереван для отбора спектакля для Молодежного форума. И хотя критериям форума спектакль не соответствовал – студенческий - его сразу порекомендовали на фестиваль "Твой шанс", руководствуясь все тем же тезисом: не пропадать же такому добру!

Международный фестиваль студенческих спектаклей "Твой шанс", который проводит Союз театральных деятелей России, - форум более чем серьезный. Он существует уже двенадцатый год и является парадом лучших театральных школ России и зарубежья.

Так что попасть на него более чем сложно и почетно. Уже не говоря о том, что возможность в самом начале своего творческого пути с потенциальными пролагателями торных дорог на театре, согласитесь, бодрит! Достаточно сказать, что в нынешнем фестивале принимали участие работы студентов ГИТИСа и ВГИКа, школы-студии МХАТ и Всероссийского театрального училища им. М. Щепкина, школы Олега Табакова и Константина Райкина. В числе немногих гостей оказались студенческие спектакли из Италии, Германии и… Армении.

 'ТВОИМ ШАНСОМ' ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ УСПЕШНО!"САМ ФАКТ УЧАСТИЯ В ТАКОМ ФЕСТИВАЛЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ГОВОРИТ О МНОГОМ, - считает Рубен Бабаян. - Организаторы форума говорили, что 16 постановок-участников они выбрали из 300 студенческих спектаклей. Наш спектакль, на мой взгляд, прошел очень хорошо. Тем более что тут надо учитывать, что сцена на Страстном, где ребятам довелось играть, в два раза больше нашей, к которой они привыкли. Плюс ко всему мы туда прибыли с огромным опозданием, самолет задержался на двенадцать часов! Прилетели в два часа ночи, а с раннего утра уже ставили сцену, репетировали… Для многих это была первая поездка в российскую столицу, времени изначально было мало - на следующий день мы улетали, так что они всю ночь прогуляли по Москве. К тому же одна из наших студенток, в принципе москвичка, которая поступила в наш институт театра и кино, стала для них гидом… А сыграли ребята очень достойно, потому что зрители принимали спектакль буквально восторженно. Были очень хорошие отзывы, и по каналу "Культура" показали отрывки из спектакля".

В преддверии фестиваля "Твой шанс" по тому же каналу "Культура" выступал живой классик, театровед, историк театра, специалист по творчеству Шекспира, внук Качалова Алексей Бартошевич, который говорил: "При первом поверхностном взгляде на афишу видишь, что в ней абсолютное преобладание классики, что мне кажется очень утешительно, поскольку по моему, слава богу, устаревшему представлению, в умах современных молодых театральных людей неизмеримо большее место занимают сугубо современная драматургия, вербатим, остро политические пьесы… Здесь же преобладает классика. Я надеюсь, что это не результат работы преподавателей, которые заставляют студентов играть Чехова, Лопе де Вега и даже Шекспира, а что это область вкуса самих молодых людей. Если это так, это замечательно. И, кстати, это очень логично, поскольку всякое молодое поколение начинает с современной драматургии, а затем те принципы, которые вырабатываются в работе с современными авторами, проецируется на классику".

Именно проецируемые на классику принципы работы с современными авторами позволили спектаклю Заруи Антонян и ее команды звучать так по-сегодняшнему и резонировать в душе искушеннейшего московского зрителя. "Закрывали смотр гости из Армении. Этот диплом в Ереванском институте театра и кино называется The Best Of Shakespeare. Спектакль-коллаж соткан из шекспировских текстов, пластики, музыки и… атласных платьев. Герои и их экспрессия узнаваемы и увлекают сразу – даже на армянском языке" - говорилось в том самом телерепортаже, который упоминал руководитель Театра кукол.

"МНЕ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО РЕБЯТА ПРИ ТОМ, ЧТО ФЕСТИВАЛЬ просил играть на русском, заявили, что будут играть только на армянском языке. Такую позицию мы и передали фестивальной администрации. Тем более что Шекспир действительно звучит на армянском прекрасно. Они были в таком диалоге со зрительным залом – именно с армянским текстом! И зрители смотрели затаив дыхание и потом выражали свое мнение, откровенно говоря, лестное, - признается режиссер спектакля The Best Of Shakespeare Заруи Антонян. - Это какое-то особое счастье, когда работаешь-работаешь, а потом можешь позволить себе гордиться своими студентами. Они действительно молодцы – так круто собрались! Потому что и свет был не тот, и сцена была намного больше нашей. Но они как-то очень профессионально проявили себя. С первой же картины были такими сильными – спектакль как-то сразу пошел. А там еще и высоко было - во время репетиции Аруту, нашему актеру, который читает монолог Гамлета, раскачиваясь на канате на верхотуре, было очень сложно, я уже думала менять сцену. А на спектакле он просто взлетел к колосникам – не мог остановиться! Я сижу в зале: "Мама моя, лишь бы не сорвался!" Бабаян держит меня за руку – "Спокойно!.."

Все, слава богу, не просто обошлось. Студенты, а теперь уже выпускники ереванского ГИТиКа не только отстояли честь своей alma mater, но и заставили заговорить о себе тех, кого мы считаем фронтменами и демиургами, и перед кем положа руку на сердце привыкли малость комплексовать. И совершенно зря, оказывается!

"Мы заранее предупредили, что наш спектакль - это коллаж и зрителю - а среди них было немало профессионалов - было действительно интересно такое слияние текста с пластикой, причем это не просто пластика – ребята действительно очень круто все делают. Мне было очень приятно, что на наш спектакль пришел Вадим Щербаков, один из моих преподавателей в режиссерской магистратуре Центра имени Мейерхольда, исследователь пластического театра. Он такой истинный эстет … Люблю то, как они умеют очень искренне и честно разбирать спектакль - без излишних комплиментов. Так вот, Щербаков говорил мне какие-то очень хорошие слова и очень профессиональные. Он сам в юности занимался пантомимой. Ему очень понравился такой вот синтез, как свободно ребята в этой форме существовали. У нас ведь в каждой картине только два человека. И для меня стала неожиданностью та сила, которая в наших молодых актерах неожиданно открылась и заполнила собой всю эту большую сцену. Самое важное – это профессиональный уровень ребят, которого, честно говоря, я от них не ожидала и который они тем не менее продемонстрировали", - говорит Заруи Антонян.

Вообще-то, кажется, наступает пора прекратить "не ожидать". Наступает пора начать говорить о новом поколении не только театральной режиссуры, о котором в последние годы говорить все-таки начали, но и актеров. У нынешних дебютантов не то чтобы больше таланта – об этом еще рано судить, но больше смелости, больше уверенности и желания пробовать себя в разных жанрах. И даже, в лучших проявлениях, больше профессиональных навыков, которые начинают приближать нашу школу к способности выпускать тех самых синтетических актеров, которым подвластно если не все, то многое. Остается пожелать, чтобы "Твой шанс" было бы не только названием фестиваля, на котором они выступили так удачно, но и жизненной перспективой, которой они сумеют воспользоваться.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • МЕНЯЮ МИНКУЛЬТ НА ЧЕБУРАШКУ И ПЕСОЧНИЦУ!
      2018-07-25 11:49
      2178

      В последние пару лет существовало две версии, со знаками + и -, перспектив существования Министерства культуры. Прошлый министр Армен Амирян при назначении на должность заявил, что его цель - добиться такого культурного расцвета, чтобы Минкульт оказался просто не нужен. Второй комментарий по поводу "не нужен" муссировался в арт-кругах и был рожден не прекраснодушными заявлениями, а продиктован суровой правдой жизни - Минкульт скоро станет окончательно не нужен, потому что его полностью и травматично для культуры заменяет Минфин. Первая версия, как вы догадываетесь, была и остается недостижимой утопией. Вторая продолжает наступать, кому - на ногу, кому - на горло.

    • MIME-Fest им. Л. ЕНГИБАРОВА НАКРЫЛСЯ ХРИЗАНТЕМОЙ
      2018-07-20 15:37
      4519

      Не хватило то ли денег, то ли порядочности Те, кто рассчитывал в начале августа провести несколько дней в Цахкадзоре, не только прячась от ереванской жары, но имея возможность смотреть пластические спектакли из разных уголков мира, могут спокойно заниматься своими делами. Международного MIME-Fest-а им. Л. Енгибарова, уже по традиции проходящего в курортном городе, на сей раз не будет. У Министерства культуры не оказалось на него денег.

    • КИНО КАК УВЕРЕННОСТЬ В НЕВИДИМОМ
      2018-07-16 16:23
      4046

      У Микаэла ПОГОСЯНА & Co - премьера! "Чудесный фильм - очень красивый и очень добрый!" - это мнение слышалось отовсюду, пока эмоционально наполненная публика покидала зал, в котором состоялась премьера фильма "Лорик". С 17 июля смотрите картину во всех кинотеатрах Еревана.

    • ДЮЙМОВОЧКА-АРМЕНИЯ и АРМЯНСКИЙ НОС – ПОБЕДИТЕЛИ!
      2018-07-13 16:06
      1988

      ...Министерство культуры закрыло спектакль "Нос" по повести Н. В. Гоголя Государственного театра кукол им. Ов. Туманяна, "поскольку кукла, главный герой спектакля, напоминает одного из высокопоставленных политиков РА. В министерстве сей факт сочли недопустимым, потребовав снять спектакль из репертуара. Хотя имя власть предержащего Минкульт не озвучил, работники театра утверждают, что речь идет о первом вице-премьере Арарате Мирзояне", - такая информация появилась на днях в Фейсбуке, на "Культурной странице".






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ОН ДВИГАЛСЯ К ГЛУБИНАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ
      2018-07-27 17:14
      11422

      Первая круглая дата - 80-летие со дня рождения Перча Зейтунцяна - без него. Пять и десять лет назад в эти дни газета поздравляла юбиляра. Теперь остается вспоминать. Вспоминать о драматурге, прозаике, публицисте, переводчике, который внес  неоспоримый вклад в армянскую литературу и театр, а в общественную жизнь - дух дискуссионности, разномыслия, критичности и остроты. Вспоминать о прекрасном человеке, который по-своему украшал нашу жизнь. Годы без него еще полнее высветили истинную суть всего, что создано им, доказали, что он не изменял себе. Его книги, пьесы, овеянные всеми ветрами XX века и полные философского раздумья, острая социальная публицистика составили одну из ярких страниц армянской культуры.

    • Акоп Казанчян: Во время премьеры "Лисистраты" в амфитеатре античного Стоби произошло нечто невероятное
      2018-07-23 18:02
      114

      В амфитеатре античного Стоби в Македонии 19 июля состоялась премьера комедии древнегреческого комедиографа Аристофана "Лисистрата" в постановке главы Союза театральных деятелей Армении, постановщика Акопа Казанчяна, передает Panorama.am.

    • Впервые после 60-летнего перерыва
      2018-07-23 16:42
      73

      Впервые за 60 лет балет "Гаянэ" Хачатуряна покажут на сцене Большого театра России. Об этом сообщает РИА Новости. Его представит армянский Национальный академический театр оперы и балета имени А. Спендиаряна.

    • ПОТЕНЦИАЛ ОЧЕВИДЕН. НУЖНО ЕГО РЕАЛИЗОВАТЬ
      2018-07-23 14:46
      1042

      После землетрясения город текстильщиков, строителей, машиностроителей, искусства и ремесел стал городом в основном безработных и бездомных, нищих и бомжей. Все эти годы гюмрийцев кормили одними обещаниями, туманными и несбыточными по сути. Думается, пора определиться и выбрать единственно правильный путь развития Гюмри… О будущем города мы беседовали в Гюмрийском филиале Национального политехнического университета.