Последние новости

КОРЕЙСКИЕ ХЭНЕ УДОСТОИЛИСЬ ГРАН-ПРИ

ХIV Ереванский международный фестиваль женских фильмов "КИН", основанный и проводимый под руководством режиссера-документалиста Мариам Оганян, подвел итоги. В течение пяти дней армянские ценители фильмов, авторами которых являются женщины,  имели возможность посмотреть на большом экране картины, снятые практически во всех жанрах кинематографа, а также проследить за развитием женского кино в мире. 

НА ХIV МКФ "КИН" БЫЛА ПРЕДСТАВЛЕНА САМАЯ РАЗНООБРАЗНАЯ КИНОПРОДУКЦИЯ - полнометражные и короткометражные игровые, документальные и анимационные фильмы, драмы, комедии, социальное кино, общечеловеческие и сугубо женские проблемы и темы. Пять фестивальных дней собрали вокруг женского кино режиссеров из разных стран: в гостях армянского "КИН" побывали режиссеры Дарья Маркина (Россия), Татьяна Данильянц (Россия - Италия - Армения), Келли Харграйвс (США), Армине Анда (Армения) и другие. Показы прошли в зале Армянского Всеобщего благотворительного союза (AGBU) в камерной и теплой обстановке. После просмотра каждого фильма устраивалось живое и интересное обсуждение.

Фестиваль не ограничился  показами фильмов в конкурсной и внеконкурсной программах, были также проведены мастер-классы и круглые столы. Директор международного кинофестиваля FEMINALE из Кельна (Дортмунд, Германия) Силке Рабигер прочла лекцию в Ереванском государственном институте театра и кино и привела статистические данные по вовлеченности женщин в мировой кинематограф. По ее словам, в киношколах и вузах учится практически равное число женщин и мужчин: статистические графики по разным странам с развитой киноиндустрией отличаются не намного. По мере практического вхождения в сферу женщин-режиссеров становится меньше, а до топ-планки добираются лишь единицы. Чем больше бюджет фильма, тем меньше среди режиссеров женщин: по словам Силке Рабигер, бюджетное кино практически не доверяют женщинам.

Несколько отлична картина в документалистике, финансовый оборот которой меньше игрового кино. Поэтому здесь число женщин-режиссеров чуть больше. Силке Рабигер подчеркнула, что есть расхождения и в зарплате: труд женщин-режиссеров оплачивается на 30% меньше, чем мужчин. В этом смысле наиболее благоприятная ситуация  в Швеции, где среди режиссеров обоих полов царит равноправие в плане участия, финансирования и т.д.

НЕ МЕНЕЕ ПОЛЕЗНЫМ ОКАЗАЛСЯ И КРУГЛЫЙ СТОЛ, ОРГАНИЗОВАННЫЙ в рамках МКФ "КИН" в Центре "Гафесчян" при поддержке Британского совета в Ереване. Руководитель ереванского офиса Британского совета Арев Сарибекян выступила с докладом о программах, связанных с кино. В частности, в рамках программы Culture & Creativity планируется провести исследование на тему вовлеченности женщин в кинематограф в Армении. Были обсуждены вопросы финансирования фильм-проектов, возникающих проблем и путей их решения. Армине Анда рассказала о проекте Закона РА "О кино", находящемся в стадии подготовки, представила его статьи и положения, в частности, касающиеся инвестиционных льгот. Участницы круглого стола – директор МКФ Female eye Лесли Эн Коллз (Канада), дистрибьютор московской компании Cine-Promo Елена Коржаева, Мариам Оганян и другие представили ситуацию с женским кинематографом в своих странах, выработали единый взгляд на решение общих проблем. С самого начала мероприятия к ним в онлайн-режиме присоединилась основатель Raising Films Хоп Диксон Лич (Великобритания).

"Сегодня в Армении на начальном этапе кинодеятельности можно насчитать немало женщин-режиссеров. Молодое поколение владеет английским и другими иностранными языками, что позволяет писать международные проекты и представлять их в различные фонды, гильдии и союзы кинематографистов, предоставляющие гранты и другую финансовую поддержку. Однако развернуться именно в Армении женщинам-режиссерам непросто, поскольку у нас действует практически один фонд, финансирующий кинопроекты, нет закона, поддерживающего благотворительность и меценатство на должном уровне. С одной стороны, есть проблема дистрибуции и наличия серьезных кинотеатров для демонстрации фильмов как продукта киноискусства, а не развлечения. С другой стороны, в стране значительно сократилась аудитория, понимающая элитарное, интеллектуальное, экспериментальное кино", - считает Мариам Оганян.

Она также отметила, что культура похода в кинотеатры в регионах Армении и вовсе исчезла из-за отсутствия кинотеатров и кинопроката. Главы некоторых местных кинофестивалей периодически устраивают в марзах кинопоказы, но это не решает проблему. А ведь кино - сильный идеологический инструмент и в то же время своеобразная рефлексия, позволяющая режиссерам снимать фильмы о проблемах в  обществе, а обществу - смотреть на себя со стороны.

"К этим вопросам добавляется еще и уровень вовлеченности женщин-режиссеров в кинематографические процессы, - продолжает Оганян. – Фестиваль "КИН" делает все, чтобы привлечь внимание к женскому кино не только публики, но и специалистов сферы кино - от его создателей до организаторов. И нам это удается благодаря участию в работе фестиваля крупных фигур мирового женского кинематографа, разнообразной и богатой программе самого фестиваля и проводимых в его рамках мероприятий, солидному и профессиональному жюри".

Надо отметить, что жюри в этом году также поработало на славу. Выбрать дипломантов и призеров оказалось непросто, настолько много интересных и качественных фильмов было представлено на ХIV МКФ "КИН". Дипломов фестиваля женских фильмов "КИН" удостоились пять картин разных жанров.

 'Сумби Сори'ПОБЕДИТЕЛЬ И ПРИЗЕР РЯДА ФЕСТИВАЛЕЙ, ИНДИЙСКИЙ ФИЛЬМ "Мы рисуем картинки" (We make images) – анимационная версия одной из самых известных легенд народности бхилы, проживающей в индийском штате Матхья Прадеш. Рисование для представителей этой части населения Индии сродни молитве. Фильм в художественном исполнении Шера Сингха Бхила, срежиссированный Ниной Сабнани, полон колорита – цветового, художественного, фольклорно-этнического. Немецкая короткометражная картина "Все мы" (All of us) также основана на истории, но реальной. Режиссер Катья Бенрат взяла за основу случай, произошедший в автобусе в период преследований немусульман в Кении. Когда террористы напали на автобус, пытаясь убить единственного пассажира-иноверца, простые жители-мусульмане заступились за него, положив тем самым конец беспределу на почве вероисповедания.

Среди дипломантов МКФ "КИН" студентка 4-го курса ЕГИТК (мастерская Рубена Григоряна) Мане Багдасарян. Героем ее экспериментальной документальной картины "Адаптация" стал ритм жизни представителей разных эпох и профессий, для города, в котором мы живем, всей страны и планеты, представляющий как разные поколения воспринимают время и пространство. Могут ли они сосуществовать рядом друг с другом? Мане Багдасарян в своем фильме берется за исследование этого феномена, используя язык ассоциаций. Драматичный хорватский фильм "Получеловек" (Half a man) Кристины Кумрич о нелегкой семейной ситуации вокруг военнопленного, вернувшегося домой после нескольких месяцев заключения во вражеском лагере и перенесенных страданиях. В противоположность этой картине "Профессиональный обнимальщик" режиссера Мика Орр из США полон легкого юмора, вселяющего в зрителя надежду на "хеппи-энд" в истории отношений главных героев. Молодой уличный музыкант днем играет на трубе на улицах Нью-Йорка, а ночи проводит в постели с пенсионерками, засыпая с ними в роли "обнимальщика". На доход с обоих занятий он собирается наконец-то встретиться с молодой девушкой из далекого Израиля, с которой уже несколько месяцев крутит роман по скайпу. Фильм пришелся по душе и публике, и жюри.

Приз за "Лучший российский фильм" в этом году был вручен Российским центром науки и культуры в Ереване сразу двум картинам.  "Это философская короткометражка "Исповедь мизантропа" Татьяны Жуковой" и полнометражный игровой фильм "Прикосновение ветра" Анастасии Разлоговой. "Специальный приз" МКФ "КИН" присужден фильму "В другом мире" польского режиссера Анны Бединска, поднявшей весьма тонкий нравственный вопрос. Героиня фильма собирается родить третьего ребенка, но вдруг выясняется, что малышу грозит синдром Дауна. "Быть или не быть" проблемному ребенку – этот извечный вопрос переходит из философского в разряд морали, ставя героиню перед труднейшим выбором.

И, наконец, Гран-при фестиваля удостоился корейский фильм "Сумби Сори" Чай Лира. Остров Чечжу у берегов Южной Кореи знаменит не только коралловыми пляжами и уникальными лавовыми скалами первозданной красоты. Здесь живут хэне – женщины-ныряльщицы, зарабатывающие на жизнь дайвингом, ловлей морских ракушек и моллюсков. Трогательная история между двумя хэне – свекровью и невесткой - разворачивается на фоне трагичной истории семьи. Всего за 8 минут фильма перед зрителем открывается вся глубина взаимоотношений двух женщин, которых разделила одна трагедия, но вскоре страх перед другой сделал их самыми родными друг другу людьми. Решение жюри МКФ "КИН" отдать главный приз "Сумби Сори" было единогласным.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • 100 ВЫСТРЕЛОВ В КАРТУ И АРМЯНСКИЕ ЗАЙЦЫ
      2018-09-24 16:07
      85

      На прошлой неделе в столичной галерее "Альберт и Тове Бояджян" открылась выставка работ представителей творческого союза Wallauer Fachwerk Германии. 2 недели, 45 экспонатов и 13 представителей разных направлений изобразительного искусства - столь объемная выставка прошла с соответствующим ей размахом и привлекла внимание ценителей современного искусства, профессионалов сферы и студентов. В экспозиции представлены живопись, гравюра, фотография и скульптура, созданные с применением самых разных технологий и подпитанных богатой фантазией авторов.

    • НАШ ТУРИЗМ: ЛУЧШИЕ ИМЕНА
      2018-09-14 15:29
      2800

      Журнал "Армения туристическая" интересен не только визитерам из разных стран, предпочитающим провести отпуск в нашей стране. Уже несколько лет коллектив журнала организует важное мероприятие, вызывающее интерес представителей сферы отечественного туризма и призванное оценить их работу.

    • 17 ПОЭТОВ И АЙРЕНЫ
      2018-09-14 15:00
      2154

      Кем был Саят-Нова? Полиглотом? Моралистом? Ткачом? Изобретателем компактного ткацкого станка с подвижной осью? Певцом с волшебным от природы тенором? Монахом-схимником? Что может успеть человек (речь идет о Петросе Дуряне) за двадцать лет между рождением и смертью, за совсем вроде бы короткий век? Какие три интереснейших момента содержатся в биографии Аветика Исаакяна? Что общего между судьбами Паруйра Севака и Минаса Аветисяна?

    • "ОХОТА" НА ЧУЖИХ МЕДВЕДЕЙ
      2018-09-12 16:03
      1558

      На днях в инспекционном органе охраны природы и недр Министерства охраны природы РА (далее - Инспекция) состоялось обсуждение на тему содержания диких животных в несвободных и полусвободных условиях. Дискуссию вел руководитель Инспекции Артур Григорян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПЛОДЫ АБРИКОСОВОГО ДЕРЕВА
      2018-09-17 15:19
      1214

      Создана еще одна площадка для профессионального общения, диалога, творческого взаимодействия и совместной работы для кинематографистов из разных стран, которая будет способствовать выходу армянских фильмов на международный экран

    • Победы на велотреке продолжаются
      2018-09-14 13:13
      921

      Эдгар Степанян блестяще выступил на турнире "Гран-при" по велоспорту на треке, прошедшем в Астане. В столице Казахстана наш велосипедист стал первым в дисциплине скрэтч и вторым в омниуме (многоборье).

    • Очередная победа на велотреке
      2018-09-10 06:39
      271

      На завершившемся в российском Омске турнире "Гран-при" по велоспорту на треке ведущий армянский велогонщик Эдгар Степанян и во второй день оказался на высоте.

    • ЭДВИН ДЖЕРАРД, ОН ЖЕ ВАРДАН АМАМЧЯН
      2018-09-05 15:48
      2076

      Известный актер и режиссер Эдвин Джерард уже много лет живет между США и Францией. Он сыграл более чем в 15 игровых и телевизионных фильмах и сериалах, поставил на разных сценах мира немало топовых спектаклей. Недавно Эдвин побывал в Ереване, откуда начал знакомство с достопримечательностями Армении и Арцаха.