Последние новости

КАК ЗАПУГИВАЮТ НАРОД ЛИБЕРАЛ-КОММУНИСТЫ?

По случаю столетнего юбилея Русской революции 1917 года в Москве прошли международные конференции, специально посвященные оценке особо важного события, изменившего мир. К сожалению, они внесли в суждения о революции больше политической страсти, чем научного понимания.

ПО ОЦЕНКЕ АЛЕКСАНДРА ЧУБАРЬЯНА, ТИПИЧНОЙ ДЛЯ ОФИЦИАЛЬНОЙ исторической науки России, "столетие революции не юбилей и не праздник, а повод как следует осмыслить события 1917 года и последующих лет". Обращает на себя внимание резонерский тон высказываний известного историка о величайшем событии. Он свысока смотрит на революцию и на историю действия русских идей после 1917 года. Столетие революции есть юбилей и праздник независимо от того, соответствует ли это чьим-либо желаниям или нет. Само собой разумеется, что столетие революции есть истинная причина, побуждающая к осмыслению события, а не повод резонерствовать и поучать. В рассуждениях Чубарьяна сквозит сплошной обвинительный акт против революции и истории действия русских идей после 1917 года.

Послушаем обуреваемого сомнениями В.В. Путина: "Разве нельзя было развиваться не через революцию, а по эволюционному пути, не ценой разрушения государственности и беспощадного слома миллионов человеческих судеб, а путем постепенного, последовательного движения вперед?" Михаил Мягков так разрешил сомнения Путина: "Эволюционное развитие в 1917 году было возможно. Для этого были все предпосылки, и Россия двигалась по этому пути. Однако существовал круг влиятельных людей, интересы которых предполагали как можно более быстрый переход к политической модели западной парламентской демократии… Эволюционный путь развития возможен, если человек заботится прежде всего об интересах страны, а не об интересах политических партий, группировок и тем более о своих личных интересах". И снова сплошное резонерство.

Шла Первая мировая война. Россия терпела тяжелые поражения на фронте. Ни о каком эволюционном пути развития не могло быть и речи. Причиной революции была война, а не "круг влиятельных людей". Самодержавие мало считалось с интересами либеральной буржуазии. Интересы же народа, а тем более великие идеи человечества вообще не волновали самодержавие. Война до последней крайности обострила социальные противоречия. Это привело к взрыву революции и свержению самодержавия ("100 лет революции. История действия русских идей после 1917 года", "Голос Армении", 26 октября 2017 г.).

Под "разрушением государственности" Путин имеет в виду свержение самодержавия. Он оправдывает царизм и осуждает Февральскую революцию, которая по примеру Великой французской революции смела с лица земли абсолютизм и старый порядок. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Путин защищает модель социального развития, которая была принята в России до революции 1917 года, а именно буржуазный либерализм XIX века в рамках пожизненной царской власти.

ПРЕДСТАВИТЕЛИ РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОФИЦИАЛЬНОЙ исторической науки стали либералами только на уровне сознания, на уровне же подсознания остались коммунистами. Они постоянно подавляют в себе революционный дух. Предатели пролетарской мысли прежде всего открещиваются от соединения в теории высшей и строгой научности с революционностью. Либерал-коммунисты, осуждающие революционный путь развития, сами очень боятся революции и запугивают народ ужасами "беспощадного слома миллионов человеческих судеб".

Пути преодоления резонерства в духе русской философской традиции указал Белинский: "Отнимите у резонера право пересыпать из пустого в порожнее моральными сентенциями,- что же ему останется делать не белом свете?.. А резонерствовать так легко". Но есть и другой путь преодоления резонерства – диалектика.

По мысли Платона, "кто способен все обозреть, тот – диалектик, кому же это не под силу, тот – нет" (Pl.Rp.VI 537с). Обозреть всю Русскую революцию вообще в 1917 году был способен только Ленин, знаток диалектики Гегеля и Маркса, гений "постановки революции" (Герцен). Керенскому же это было не под силу, так как он не понимал вполне диалектики. В его речах и решениях диалектика часто сбивалась на резонерство. События июльских дней положили конец его стремлению мирным путем прийти к социализму в рамках капитализма, к рабочей демократии в рамках буржуазного либерализма. И наоборот, события июльских дней позволили Ленину совершить Октябрьский переворот и претворить в жизнь концепцию капитализма в рамках социализма, буржуазного либерализма в рамках рабочей демократии (НЭП).

Спокойный тон полемики буржуазной "Финансовой Газеты" и пролетарской "Правды" отлично передает дух и чаяния революционного поколения, людей, живших идеями революции.

"Финансовая Газета" в передовице от 17 мая 1917 года писала: "Политический переворот, столь всеми желанный и жданный, принимает форму, не бывшей еще нигде, революции социальной. Законная, естественная в свободной стране "классовая борьба" приняла у нас характер классовой войны. Надвигается финансовое банкротство. Неизбежен крах промышленности… Для политической революции достаточно было взять у Николая II отречение и арестовать десяток его министров. Это легко было сделать в один день. Для революции же социальной нужно получить отречение от всех своих имущественных прав от десятков миллионов граждан и арестовать всех несоциалистов. Этого не сделать и в десятки лет".

Ленин в полемической статье "Как запугивают народ капиталисты?" ("Правда" N 61 19 мая 1917 г.) с позиций революционной диалектики по пунктам отверг "величайшую клевету на социализм". "Во-первых, социальной революцией была и революция 27 февраля. Всякий политический переворот, если это не смена клик, есть социальная революция, - вопрос только в том, социальная революция какого класса. Революция 27 февраля 1917 г. передала власть из рук крепостников-помещиков, возглавляемых Николаем II, в руки буржуазии. Это была социальная революция буржуазии… Во-вторых, "не бывшей еще нигде" надо назвать и великую империалистскую войну 1914-1917 годов. "Не было еще нигде" такой разрухи, таких кровавых ужасов, таких бедствий, такого краха всей культуры. Не чье бы то ни было нетерпение, не чья бы то ни было пропаганда, а объективные условия, невиданность этого краха всей культуры, - вот что вынуждает переход к контролю за производством и распределением, за банками, фабриками и пр. Иначе неизбежна гибель десятков миллионов людей, без всякого преувеличения. А при свободе, созданной "политическим переворотом" 27 февраля, при существовании Советов рабочих, крестьянских и др. депутатов невозможен такой контроль иначе, как при преобладании рабочих и крестьян, при подчинении меньшинства населения большинству. Как ни негодуйте, этого не изменить. В-третьих, социалисты хотят добиться "отречения" только у помещиков и капиталистов. Чтобы нанести решительный удар тому издевательству над народом, которое проделывают, например, углепромышленники, дезорганизуя и портя производство, достаточно добиться "отречения" от нескольких сот, самое большее от одной-двух тысяч миллионеров - банковых и торгово-промышленных воротил. Этого вполне достаточно, чтобы сопротивление капитала было сломлено… Сломить сопротивление нескольких сот миллионеров - в этом и только в этом задача. При этом и только при этом условии от краха можно спастись".

КАК ВИДИМ, ЛЕНИН ДАЕТ ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ ФЕВРАЛЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. Когда велась эта обстоятельная и умеренная полемика, Россия могла мирным путем перейти к социализму в рамках капитализма, к рабочей демократии в рамках либерализма, т.е. к либерализму с человеческим лицом. Ни о каком вооруженном восстании пролетариата не было и речи. Временное правительство во имя "народной свободы" (Керенский) могло сломить, как требовал Ленин, или ослабить сопротивление нескольких сот миллионеров. Однако министры-капиталисты не стояли на высоте своей задачи. Расстрел Временным правительством 500-тысячной июльской мирной демонстрации рабочих, солдат и матросов в Петрограде положил конец мирному развитию революции.

Как в 1917 году капиталисты из страха за судьбу своего имущества запугивали народ социалистической революцией, так в 2017-2018 гг. либерал-коммунисты, предатели пролетарской мысли, запугивают народ демократической революцией. Марксу принадлежат крылатые слова: "Гегель как-то заметил, что все всемирно-исторические факты и люди, так сказать, заявляют о себе дважды. Он забыл прибавить: первый раз в виде трагедии, второй раз в виде фарса". Столетний цикл развития России (1917-2017) завершился. То, что было для России великой трагедией в 1917 году, сегодня повторяется в виде великого фарса. Трагедия состояла в том, что тогда Ленину не удалось убедить Временное правительство в рамках свободы, созданной Февральской революцией, сломить сопротивление крупных капиталистов. Чтобы усмирить их, пришлось задействовать пролетарскую революцию, преследовавшую цель претворить в жизнь идеи национальной и социальной справедливости.

Сегодня также существует насущная необходимость сломить сопротивление олигархов, враждебно настроенных к народу. Среди банковских и торгово-промышленных воротил 1917 года были и солидные деловые люди, разбогатевшие благодаря "трудолюбию и бережливости" (Адам Смит). Что же касается свалившихся с неба современных российских миллиардеров, то Ельцин, Гайдар, Чубайс и пр. "нарастили их из мусора, из ничего" (Солженицын). О великих русских идеях национальной и социальной справедливости внезапно разбогатевшее отребье и покрывающая его бюрократия напрочь забыли. Так часто случается с предателями пролетарской мысли. Уподобляясь дикарям, невротические либерал-коммунисты наложили табу на упоминание великих русских революционеров и деятелей советской эпохи. Под запретом оказались слова "рабочий класс", "трудовое крестьянство", "национализация" и др. Теперь еще наложен запрет и на слово "революция". Их издевательство над народом не имеет предела. Начиная с 1992 года и по сей день новые пришельцы дезорганизуют и портят производство, не дают подняться малому и среднему предпринимательству, безнаказанно выводят деньги из страны.

Но кто же сегодня в России мог бы справиться с ролью Ленина, требовавшего в период мирного развития Февральской революции призвать к порядку крупных капиталистов, враждебно настроенных к народу? Пожалуй, только Путин. Но он публично отрекся от великого идейного наследия Русской революции. И кто же тогда вместо Путина выступит в роли Ленина на уровне фарса? Не вызывает сомнения, что с этой ролью отлично справится великий мастер фарса Дональд Трамп. "Кремлевский доклад", подготовленный минфином США, представляет собой яркий пример исходящей от Америки положительной обратной связи в управлении социальным процессом в России. Сегодня США задались целью научить Россию тому, чему СССР научил их в 1930-е гг. – национальной и социальной справедливости.

ДЛЯ ПРЕТВОРЕНИЯ В ЖИЗНЬ РУССКИХ ИДЕЙ В САМОЙ РОССИИ НЕОБХОДИМ контроль за оттоком денежного капитала в офшоры. Термин "офшоры" (оffshore) употребляется в США и РФ для обозначения любой финансовой организации с штаб-квартирой вне страны. Многие банки имеют офшорные дочерние компании, занимающиеся деятельностью, которая либо с трудом поддается регулированию или налогообложению, либо запрещена законами США и РФ. Если контроль за оттоком капитала в офшоры не установит Россия, то его установит Америка. Это тот случай, когда государственное вмешательство в экономику просто необходимо. Утверждения, что можно решить проблему экономическими инструментами (деофшоризация с амнистией капитала, освобождение от налогов), - всего лишь пустые отговорки, призванные взять под защиту олигархов. Если Путин не решится провести национализацию капитала олигархов-воротил, то ее проведет Трамп. Вмешательство же США в российскую экономику может дестабилизировать социальный процесс и спровоцировать демократическую революцию в России.

В "кремлевском докладе" перечислены 210 имен миллиардеров, глав госкомпаний, членов правительства и пр. В их руках государственная власть и богатство России. Все они – новые пришельцы, ставшие элитой после контрреволюционного переворота 1991 года. Этот переворот был сменой клик. Группа предателей пролетарской мысли во главе с Горбачевым была отстранена от власти куда более радикальной группой таких же предателей во главе с Ельциным. Предатели и заговорщики, обольщенные перспективой внезапного обогащения, в одночасье превратились в либералов и невротиков, вытеснивших в подсознание прежнюю идеологию. Радикалы взяли на вооружение лозунги времен Алексиса Токвиля, ярого врага пролетариата и социализма: "да здравствует либерализм и неравенство"; "пусть торжествуют сильнейшие". И так как туман их лозунгов помешал им заметить либерализм с человеческим лицом, сложившийся на Западе под влиянием русских идей, то либерал-коммунисты уничтожили у себя государство национальной и социальной справедливости.

Невротики, а именно либералы на уровне сознания, коммунисты на уровне подсознания сплотились вокруг знамени "последнего рыночника" Милтона Фридмена, потащившего их с помощью своей невротической "шоковой терапии" в XIX век. Они незамедлительно приступили к своим "непопулярным болезненным реформам", узаконившим подлое издевательство над народом. Именно эти "реформы", направленные против народа, привели к господству в России должностных лиц и олигархов, перечисленных в "кремлевском докладе".

Не подлежит сомнению, что в вопросе о переходе от либерализма со звериным оскалом, свирепствующего сегодня в России, к либерализму с человеческим лицом историческая истина на стороне Америки. Необходим контроль за производством и распределением, за банками и пр. В этих вопросах американцы – ученики великих русских революционеров. Но нельзя допустить, чтобы русские идеи национальной и социальной справедливости Америка использовала для разрушения Российской Федерации. И здесь слово за Путиным, защитником России. Он отлично видит опасности, грозящие его стране. Но он сможет выполнить свою историческую миссию и сберечь Россию, если вернет ей идейное наследие великой Русской революции. Путин должен перехватить инициативу у Трампа. Нельзя доводить дело до абсурда: позволить Западу разрушить Россию с помощью русских же идей.

Итак, вопрос о возвращении на родину капиталов, выведенных из России воротилами грязного бизнеса, - это уже чисто политический вопрос. Решать его следует безотлагательно. Если этот судьбоносный политический вопрос решит Россия, то никакого нарушения стабильности, которого опасается Путин, никакой революции не будет. Если же за проблемы России возьмется Америка, то скорее всего произойдет демократическая революция, которой так боятся либерал-коммунисты. Такой шанс, такой подарок судьбы Америка не упустит. Ей подвернулся тот редкостный случай, когда не цель оправдывает средства, а наоборот, благовидные средства (русские идеи) оправдывают неблаговидную цель (развал России). Поэтому Путин просто обязан сломить сопротивление олигархов и вернуть на родину похищенные капиталы. Вместо этого либерал-коммунисты, опасаясь за судьбу своей власти и богатства, запугивают народ нестабильностью и кровавыми ужасами насильственной революции.

ОЛИГАРХИ НЕ ТОЛЬКО ОТТЕСНИЛИ И УНИЗИЛИ РАБОЧИЙ КЛАСС, крестьянство, интеллигенцию, малый и средний бизнес, но и либералов в области нравственности (Алексей Навальный и др.), пользующихся популярностью среди молодежи, особенно среди студенчества. Раскол и вражда между двумя видами либералов - полнейший абсурд, чреватый революцией. Американцам есть на кого опереться в России. "В Англии, - писал Освальд Шпенглер в 1920 году, - либерал представляет собой нечто единое, цельное, он свободен этически и потому также и коммерчески, и он прекрасно сознает связь этих двух свобод. В Германии же постоянно существуют два вида либералов: либерал в области нравственности и либерал в деловой области; из них первый рассуждает, а второй управляет, и только второй сознает внутреннюю связь обоих либерализмов" (Пруссачество и социализм, ACADEMIA, Петербург 1922, с. 44). В России, как и в Германии, тоже существуют два вида либералов. Первый почитает свободное человеческое достоинство, второй – свободный рынок. Но беда в том, что либерал в деловой области (либерал-коммунист) не сознает внутренней связи обоих либерализмов.

Существуют четыре модели социально-экономического развития: чистый капитализм, чистый социализм, социализм в рамках капитализма, капитализм в рамках социализма. Первые две модели изжили себя. Но в 1991 году Россия вследствие невежества и алчности либерал-коммунистов перескочила от устарелого социализма к устарелому капитализму.

Разрушение СССР повлекло за собой распад социалистического принципа демократического централизма на составные элементы – демократию и тиранию. Моментально ожили чиновничья и крепостническая культуры, несущие с собой признаки аристократии и монархии. Ельцин и собутыльники высокого ранга, сами того не ведая, установили тимократию. Это государственный строй, сочетающий в себе черты тирании, демократии, аристократии, пожизненной царской власти. В тимократическом государстве "все смешано; одно только там бросается в глаза – соперничество и честолюбие" (Pl. Rp. VIII 548c). Платон считал главным недостатком тимократии "перетолковывание законов". "Скопление золота в кладовых у частных лиц губит тимократию; они прежде всего выискивают, на что бы его употребить, и для этого перетолковывают законы, мало считаясь с ними: так поступают и сами богачи, и их жены" (Rp.VIII 550e). Амнистии скопления денежного капитала в офшорах и есть перетолковывание законов. Амнистии капитала – главная внутренняя угроза существованию современного российского государства.

В США И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ ПРИНЯТА МОДЕЛЬ СОЦИАЛИЗМА В РАМКАХ КАПИТАЛИЗМА, рабочей демократии в рамках буржуазного либерализма. В Советском Союзе (1921 – 1929) и Китае претворена в жизнь модель капитализма в рамках социализма, буржуазного либерализма в рамках рабочей демократии. Никакой внутренней необходимости в переходе от социализма назад к капитализму не было. Была необходимость в переходе к капитализму в рамках социализма, т.е. в продолжении плодотворной линии НЭПа. Но раскол партийной верхушки привел к образованию враждующих групп. Контрреволюционный переворот 1991 года, а именно смена клик передала власть из рук слабого генсека Горбачева в руки либералов-ястребов, возглавляемых Ельциным. Новые пришельцы предали свой народ, навязав ему "непопулярные болезненные реформы". В роли реформаторов Ельцин и собутыльники высокого ранга оказались абсолютными дилетантами. Своей идиотской "шоковой терапией" они показали миру, что ничего не смыслят ни в революции, ни в реформе. Реформа, или революция, должна быть "столь всеми желанной и жданной" (по выражению "Финансовой Газеты"), а не проводиться из-под палки. Принуждение к "непопулярным болезненным реформам" привело к полному их провалу и к укоренению враждебного народу либерализма с отвратительным звериным оскалом, существующего сегодня только в России.

Такая же печальная участь постигла и дату главного государственного праздника. 12 июня 1991 года Ельцин был избран президентом Российской Федерации. А в 1994 году он своим указом придал этой дате (12 июня) статус государственного праздника (вместо 7 ноября). С тех пор не прекращаются кривотолки относительно 12 июня. После распада СССР Россия превратилась в тимократическое государство, основывающееся на честолюбии. Ясно, что Ельцин, будучи предельно честолюбивым человеком, установил государственный праздник под себя, тем самым увековечив себя. А между тем есть славная историческая дата, которая сама по себе, без вмешательства нелепых резонерских технологий, обладает правом на статус главного государственного праздника России. 16 июля (3 июля по старому стилю) 1917 года в Петрограде проходила 500-тысячная стихийная мирная демонстрация. Она предельно четко довела до сведения Временного правительства, что рабочие и крестьяне не могут удовлетвориться одним захватом власти буржуазией. Итак, государственный праздник России в высшей степени важно отмечать 16 июля - в день движения за либеральное и популярное правительство (1917).

Россия – главный стратегический партнер Армении. Судьба Армении теснейшим образом связана с судьбой России. Поэтому армяне очень чувствительны именно к стратегическим ошибкам политического руководства России, таящим в себе угрозу безопасности и существованию России и Армении. Отказ либерал-коммунистов от великого идейного наследия Русской революции 1917 года свидетельствует о том, что у них нет ни малейшего представления о внутренней связи политики и философии (знаменитый тезис Платона о слиянии государственной власти и философии). Без этой связи то и другое – ни рыба ни мясо, ни политика ни философия.

Запугивание народа ужасами насильственной революции, нежелание нанести решительный удар издевательству над народом со стороны олигархов, недооценка санкций и угрозы "справедливой" конфискации офшорного капитала правительством США представляют собой стратегические ошибки, которые могут привести именно к революции в России.

РОССИИ НУЖНЫ ПОПУЛЯРНЫЕ БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЕ РЕФОРМЫ, КОТОРЫЕ вызовут всеобщий подъем духа, оптимизм и бодрость. И наоборот, России противопоказаны непопулярные болезненные реформы, порождающие душевную подавленность, пессимизм и равнодушие. Благодаря популярным безболезненным реформам в России появится либеральное и популярное правительство. С чего же начать? Именно с национализации офшорных капиталов, которая даст ресурсы для перехода к капитализму в рамках социализма, к либерализму в рамках рабочей демократии (по образцу НЭПа и Китая). Есть ли в России силы, которые могут осуществить такой переход? В настоящее время, кроме Путина и его соратников, в России нет решительных людей, способных к дерзновенным поступкам. Правда, они и их советники должны найти случай пополнить свои знания и изменить свои односторонности.

Непозволительно променять диалектику на резонерство. Сегодня манера резонерствовать помогает Западу чернить Россию. Именно резонерство легло в основу грязных политических технологий Бжезинского и пр., приравнявших Сталина к Гитлеру, "сталинизм" к тоталитаризму, Советский Союз к Третьему рейху.

Если в России, на родине великой революции 1917 года, государственная власть и философия, политическая практика и высшая теория сольются воедино, то государство избавится от коррупции и прочих зол, и станет возможным личное и общественное благополучие. Магия революции заключается в том, что социальная революция всегда мыслится как ожесточенная борьба за освобождение от оков тирании, как битва за свободу, равенство и братство. Поэтому резонерская проповедь отказа от идеи революции и революционного пути развития есть идеология непротивления злу насилием и отречения народа от прав на свободу и стремление к счастью.

Вилл ПОГОСЯН,

доктор философских наук, профессор,

президент Международной академии философии

февраль-март 2018, г. Ереван

 

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • 100 ЛЕТ РЕВОЛЮЦИИ
      2017-10-25 14:12
      7597

      История действия русских идей после 1917 года Развитие событий 1917 года в России происходило по всем законам революционной диалектики. Целью свержения самодержавия было утверждение принципов буржуазного либерализма (тезис). Свержение же Временного правительства преследовало цель отрицания этих принципов с позиций рабочей демократии (антитезис). Ошеломляющим для Запада оказался положительный результат развития Русской революции (1917-1922) - Новая экономическая политика (1921-1928) как отрицание отрицания Октябрьской революцией принципов Февральской революции и возврат "якобы к старому" (синтез). Старое было включено в новое в "снятом" виде. Иначе говоря, буржуазный либерализм, не переходящий в свободу от ответственности и анархию, нашел себе достойное применение в рамках рабочей демократии.

    • СОЮЗ ПОЛИТИКИ И ФИЛОСОФИИ ПЕРЕД ЛИЦОМ УГРОЗ XXI ВЕКА
      2016-07-08 16:18
      1558

      Длительное время известный тезис Платона о слиянии власти и философии с целью избавления государств от зол казался утопическим. Однако сегодня перед лицом угроз XXI века именно союз политики и философии призван спасти род человеческий от нависшей над ним смертельной опасности.

    • СТЫДЛИВЫЙ СТАЛИНИЗМ
      2015-09-18 17:06
      2489

      Теперешний быт  России соединяет в себе черты отчаянно смелых шагов в геополитической области с поразительной робостью мысли перед мельчайшими изменениями в теоретических построениях. Решительные меры по возвращению Крыма в состав России и необычайная энергия в деле защиты страны уживаются со стыдливым отказом от избитых истин, навязываемых миру американскими ястребами. Их цель – развал государства изнутри и развязывание агрессивных действий против России извне.

    • КТО ПОМНИТ СЕГОДНЯ ОБ АРМЯНАХ?
      2015-04-08 16:24
      1725

      Заглавие статьи напоминает о словах Адольфа Гитлера, произнесенных в 1939 году перед вторжением вермахта в Польшу. По иронии судьбы на пороге 100-летней годовщины Геноцида 1915 года эти слова стали обозначением одного из самых злободневных вопросов нашего времени. Об армянах помнят сегодня те, кто признает факт расправы в Османской империи над малым христианским народом. Не помнят те, кто не признает этого.Факт депортации армян в мир иной до сих пор не признали не только турки и их тогдашние союзники немцы, но даже пережившие Холокост евреи. Чтобы понять, как могли наши братья по судьбе оказаться в одной компании с теми, чьи отцы и деды убивали сынов Израиля и Армении, недостаточно одной остроты ума. Тут уже надо призвать на помощь мистическую интуицию. Слова, сказанные Гитлером об армянах, были направлены против евреев. Главный виновник Холокоста имел в виду именно общность их судеб. Евреев постигла участь армян при стечении одних и тех же обстоятельств – тоталитарного правления, шовинизма и мировой войны. Поэтому отрицать Геноцид 1915 года – значит отрицать Холокост 1941 года, и наоборот.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ