Последние новости

ФЕСТИВАЛЬ КАК PERPETUUM MOBILE

Очередной Armmono Plus проходит с 19 ноября по 10 декабря

Вот уже не один год Международный театральный фестиваль Armmono в своей исполнительской части проходит в два сезона. Весной в Ереване собираются лучшие моноспектакли со всех концов мира, с которыми активно конкурируют работы наших артистов. А поскольку интерес к жанру очень велик и среди молодежи, родился осенний сезон под названием Armmono Plus - для тех, кому еще предстоит взлететь. А в том, что взлетят они непременно, директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН уверена.

 Директор фестиваля Armmono Plus Марианна МХИТАРЯН- Плох тот фестиваль, который не развивается. С этим у Armmono все в порядке. Какие новые идеи возникли?

- В этом году Armmono Plus - это больше фестиваль-лаборатория. У нас уже прошел ряд театральных встреч, мастер-классов, ворк-шопов - можно назвать как угодно. Этот формат открылся дансантным ворк-шопом, который проводил танцор Артак Захарян. А затем были три встречи подряд с обсуждениями в перерывах. Театр, как мы знаем, синтетическое искусство, и мы организовали три взаимодополняющие и перетекающие друг в друга встречи. Сначала Ева Оганян, действующий психолог, говорила о том, что такое психология в театре, психология актера, психология роли, о театре как об арт-терапии. За ней последовала сценограф Виктория Риедо, которая относительно недавно, но очень плодотворно начала работать на армянской сцене, вернувшись из Швейцарии. И к этому мастер-классу она подготовилась совершенно по-швейцарски - с проектором, демонстрировала фотографии, видеоролики, говорила о синтезе швейцарского, европейского и армянского театра, который произошел в ней, о месте сценографии в сегодняшнем театре и даже именно в моноспектакле. И наконец, наша заслуженная артистка Наринэ Григорян говорила о сегодняшнем синтетическом актере, о новых театральных формах. Я думаю, для студентов это было не только интересно, но и очень полезно. Эти мастер-классы как бы дополняли друг друга, складываясь в общую панораму современного театра. Мы решили, что и дальше будем проводить подобные встречи с профессионалами разных театральных сфер.

- И все-таки фестиваль - это главное спектакли. Причем в контексте Armmono Plus - спектакли молодежные. Есть чему удивиться?

- В нынешней нашей программе 10 спектаклей, и, что особенно радует, два из них - региональные. Горисский театр представил спектакль "Я жду тебя, любимый". В моем понимании то, что в Горисе девушка-режиссер и девушка-актриса делают спектакль, молодые женщины занимаются творчеством, - уже героизм и повод к удивлению. Причем делают спектакль по Дарио Фо! Нам доводилось видеть много версий этой пьесы, и обычно она полна юмора в духе неореализма. Но это был настолько армянский спектакль, настолько отразил проблемы армянской женщины, что, думаю, в Горисе он будет пользоваться большим успехом. Второй спектакль - это постановка художественного руководителя Гаварского театра, молодого, но успевшего себя зарекомендовать Армена Сафаряна. Он поставил "Жанну д'Арк" с молодой актрисой Рузанной Погосян. Оба спектакля - премьера в рамках фестиваля.

 Очередной Armmono Plus проходит с 19 ноября по 10 декабря- До шекспировского спектакля, который играется в прачечной, вы, кажется, еще не дошли, но правильно ли я понимаю, что вы стремитесь расширять театральное пространство?

- Действительно, в этом году Armmono решил выйти за рамки чисто театральной площадки - мы ищем новые территории. Поэтому не на сцене, а в клубе Loft был показан спектакль "Просто Фрида" - тоже премьера, тоже молодой режиссер и исполнительница-студентка. На этой площадке в атмосфере молодежной тусовки, как мне кажется, этот спектакль обрел свою, скажем так, модерновость. Тусовка тусовкой, но у нас параллельно есть Дом-музей Ованеса Туманяна, где как посвящение юбилею поэта будет представлена моноопера "Ануш" в исполнении молодой певицы. Я очень благодарна директору музея Наринэ Тухикян, которая предоставила нам эту возможность, и, скорее всего, мы продолжим свое сотрудничество. Наконец, третья площадка - это мастерская художников Зулума и Мгера Григорян, где будет показан еще один интересный спектакль, уже вошедший в репертуар студенческого театра ГИТиКа. Это "Кислород" по Вырыпаеву в постановке Давида Абрамяна. Очень современный во всех смыслах спектакль, сделанный молодыми для молодых. Совершенно новая форма и новое восприятие жизни и театра.

 Очередной Armmono Plus проходит с 19 ноября по 10 декабря- Судя по программе, ставшая уже постоянной рубрика "Триумф" главного, международного Armmono плавно перекочевала в Armmono Plus...

- Да, решили наш "Триумф" показать уже сейчас. Спектаклей в основную программу набирается очень много, так что решили как-то разбавить. Среди триумфаторов уходящего года Нарек Багдасарян, который первым из армянских актеров побывал со своим спектаклем "Гамлет Machine" на United Solo в Нью-Йорке. Спектакль с блеском прошел во Владимире на "Золотых воротах" и прекрасно прошел на фестивале в Литве. Как и Армен Кушкян, который уже играет свой спектакль "В роли Настасьи Филипповны князь Мышкин" уже по-русски, что придало спектаклю совершенно новые нюансы, новые грани. И наша Нора Бадалян со своей "Леди Макбет" - легче перечислить страны, в которых этот спектакль еще не был. Словом, нынешний Armmono Plus - это такое совмещение дебютов и тех триумфов, к которым надо стремиться молодежи. Я благодарна Министерству культуры, которое второй раз в этом году поддержало фестиваль. Мы завершаем этот год, но Armmono - фестиваль как бы постоянный. Выезды наших актеров, потом собственно международная часть фестиваля, приезд гостей, потом снова выезды. Очень приятно, что наши актеры высоко поднимают и держат планку армянского театра. Сколько призов было привезено только за последнее время! И вот сейчас Армен и Нарек покажут свои спектакли на "МолдФест" в Кишиневе. Это постоянное движение, такой perpetuum mobile. Но на данном этапе для меня очень важно, что Armmono Plus становится фестивалем-лабораторией.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • МИНКУЛЬТ - ИХ НЕТ ИЛИ ОНИ ЕСТЬ?
      2018-12-14 14:08
      382

      "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" - эта цитата руководителя одного из ереванских театров стала лейтмотивом обсуждения готовящегося закона о театре, отсутствием которого стало принято мотивировать возникшие в последнее время острые театральные проблемы. Между тем они же наглядно показали, что принимать закон вообще не нужно. Потому что кому нужны законы, которые никто не стремится исполнять, и в первую очередь исполнительная власть в лице Министерства культуры.

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      454

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "ПРОФЕССИЯ – ВЛЮБЛЯТЬ ЛЮДЕЙ В АРМЕНИЮ"
      2018-12-12 15:21
      405

      "Наши горы – это наш хребет, то, что нас держит", - считает он. Айк МЕЛКОНЯН - профессиональный фотохудожник и горный гид, автор многочисленных публикаций об Армении. Об Армении не из энциклопедий, не из туристических брошюр. Айк открывает "другую" Армению - страну, с которой стоит познакомиться не только нашим гостям, но и нам с вами. Передать любовь к Армении у Айка получается в каждом кадре - достаточно взглянуть на его работы. Вселять в гостей любовь к нашей стране, кажется, тоже, если судить по восторженным отзывам тех, кому он ее "открыл".

    • СТРОИТЕЛИ. СПАСАТЕЛИ. СПАСИТЕЛИ
      2018-12-07 12:41
      2141

      Героям Спитакского землетрясения посвящается За 30 лет, прошедших со дня Спитакского землетрясения, родился не один фильм - документальный и даже художественный. И у каждого были свой ракурс, своя попытка осмысления апокалипсиса, случившегося на армянской земле, свое стремление передать трагедию и героику, победу жизни над смертью. Фильм А. Нехорошева, А. Дубовицкого и Л. Иоффе "Армения: жизнь продолжается. К 30-летию землетрясения" - еще одна такая попытка.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • МИНКУЛЬТ - ИХ НЕТ ИЛИ ОНИ ЕСТЬ?
      2018-12-14 14:08
      382

      "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" - эта цитата руководителя одного из ереванских театров стала лейтмотивом обсуждения готовящегося закона о театре, отсутствием которого стало принято мотивировать возникшие в последнее время острые театральные проблемы. Между тем они же наглядно показали, что принимать закон вообще не нужно. Потому что кому нужны законы, которые никто не стремится исполнять, и в первую очередь исполнительная власть в лице Министерства культуры.

    • В ОЖИДАНИИ ГОДО,
      2018-12-12 15:37
      454

      или "Закон о театре примут, когда все театры развалятся" Не хотелось опускаться до банальностей типа "Спасение утопающих – дело рук самих утопающих", но, видимо, без трюизма этого не обойтись. Законопроект о театре, за который в последний месяц взялось Министерство культуры, стал темой обсуждения президиума Союза театральных деятелей, в который входят все художественные руководители и директора отечественных театров. Проходило обсуждение бурно, тем более что этому способствовал возникший вокруг армянского театра бэкграунд.

    • "КОНЦЕРТМЕЙСТЕРЫ АРМЕНИИ"
      2018-12-12 15:32
      1347

      Так называется книга доцента Ереванской консерватории, пианистки Саеник МАГАКЯН, вышедшая в Ереване в издательстве "Лусакн" Знакомство с этой книгой начинается с приятной неожиданности: радуют два небольших, но емких вступительных слова - народной артистки РА Светланы Навасардян и профессора Ереванской консерватории Шушаник Бабаян, звучащие культурно, грамотно и дающие ясное представление о содержании книги, ее значении для армянской музыкальной культуры.

    • РАЗРУШЕННОЕ ЗДАНИЕ - ВО ВСЕМИРНОМ СПИСКЕ ЛУЧШИХ
      2018-12-12 15:28
      975

      Десятилетиями мы безжалостно разрушали памятники архитектуры. А вот за рубежом их не только помнят, но и постоянно вносят в списки лучших сооружений, награждают премиями. Даже те, по которым прошелся бульдозер архитектурной власти последних десятилетий.