Последние новости

ПРОБЛЕМЫ ДЖЕССИ БОГНЕРА

Издание The Jerusalem Post опубликовало на днях в рубрике "Мнение" статью Джесси Богнера под названием "Еврейская проблема Армении". Автор затрагивает тему антисемитизма христиан, приводя в качестве примера Армению. Основываясь на результатах пары исследований, он заявляет, что "армянское общество проявляет системный антисемитизм", отмечая также, что "отношения между Израилем и Арменией остаются крайне неразвитыми". И приводит в качестве обратного примера отношения Израиля с Азербайджаном, где, по словам Богнера, нет "истории антисемитизма" и в целом царит "широкая обстановка религиозной терпимости".

ВНАЧАЛЕ ПАРУ СЛОВ ОБ АВТОРЕ. Согласно сайту издания, сценаристу и журналисту Джесси Богнеру 30 лет. Родился и жил в Нью-Йорке, где вел "декадентский образ жизни, полный злоупотреблений наркотиками и алкоголем". В 2013 году переехал в Израиль с целью изучения каббалы. Такая вот красноречивая информация о бывшем декаденте, наркомане и алкоголике Джесси, никогда ранее не замеченном в интересе к армянской тематике. С чего вдруг произошел такой поворот от декадентства и каббалы к "антисемитизму" в Армении - легко догадаться, если ознакомиться с собственно статьей.

Один лишь факт открытого противопоставления Армении Азербайджану в каком бы то ни было вопросе в пользу последнего, да еще и вкупе с весьма спорными, мягко говоря, утверждениями, сильно напоминающими азербайджанские пропагандистские тезисы, позволяет делать однозначные выводы. Тем более что The Jerusalem Post публикует статьи антиармянского содержания с четко проглядывающими бакинскими "ушами" достаточно регулярно. Можно предположить, что Джесси Богнер также не устоял перед соблазном попасться в печально известные азербайджанские силки подобно тому итальянскому политику, который сегодня сидит на скамье подсудимых в Милане и ждет приговора за коррупционные связи с режимом Алиева.

Вместе с тем статья буквально пестрит как голословными и очевидно субъективными утверждениями, так и искажением либо умышленным игнорированием фактов, на которые хотелось бы обратить внимание самого автора и редакции. Если, конечно, они заинтересованы в истине, а не только в том, чтобы сознательно лить воду на мельницу азербайджанской пропаганды.

 Памяти Геноцида армянского и еврейского народовПрежде всего об инциденте, который произошел в начале июня в Иерусалиме и который автор расценивает как "антисемитскую акцию", ставшую "наглядным проявлением расцвета антисемитизма в Армении". Богнер утверждает, что 60 семинаристов армянской церкви напали на трех евреев и избили их. Между тем есть и армянская версия этого инцидента, которая выглядит куда убедительнее, учитывая многочисленные и регулярные случаи нападения еврейских ортодоксов на представителей Армянской церкви в Иерусалиме.

ЧТО ЖЕ В РЕАЛЬНОСТИ произошло 8 июня? Как пишет известный армянский журналист Пандухт, в армянский квартал Старого Иерусалима забрели трое молодых евреев с собакой. Заметив группу семинаристов под руководством декана, они принялись оскорблять армян, плеваться в их сторону, а затем спустили с поводка своего пса, сбив с ног священнослужителя. После чего терпение армянских семинаристов лопнуло и завязалась драка, в результате которой с обеих сторон были раненые.

20 июня Армянский патриархат Иерусалима опубликовал заявление под названием "Евреи своими преступлениями на почве ненависти и плевками никогда не прекращали преследовать армянских семинаристов и священнослужителей". Подтвердив, что драка была спровоцирована поведением еврейских ортодоксов, Патриархат отмечал: "Несмотря на наше доброе и христианское отношение, мы, армяне, время от времени становимся жертвами преследований в Армянском квартале Иерусалима. Кроме того, для информации, мы можем также привести в качестве примеров сотни случаев неподобающего поведения и плевков еврейских религиозных экстремистов в армянских священнослужителей и семинаристов, о которых было сообщено в полицию".

Перейдем теперь к утверждениям Джесси Богнера о том, что, дескать, есть "множество свидетельств того, что армянское общество проявляет системный антисемитизм". Он ссылается при этом на прошлогоднее исследование Центра Pew, согласно которому 32% армян не хотят признавать евреев своими согражданами. Отметим, что данное исследование вызвало в Армении искреннее недоумение и достаточно бурную реакцию в прессе и соцсетях, а также обоснованные подозрения в его ангажированном характере. Ибо за последние годы в нашей стране не было зафиксировано ни единого случая, который бы подтверждал наличие в ней антисемитизма, да еще и системного. Доказательством могут служить и последние доклады Госдепа США о правах человека (да и все остальные международные документы на эту тему), где напрочь отсутствует упоминание об этом.

Следующий тезис Богнера - о "крайней неразвитости армяно-израильских отношений в противовес крепким, теплым и дружественным отношениям Израиля с Азербайджаном. Прежде всего, сообщим автору, проявляющему высший пилотаж в избирательном отношении к фактам, что, несмотря на всю теплоту отношений, Баку за 27 лет дипотношений так и не открыл посольство в Израиле (кстати, Армения неоднократно заявляла о намерении сделать это в ближайшее время). Почему отношения "неразвитые" с Арменией и более чем развитые с Азербайджаном - ответ, кажется, следует из вопроса, но с другой стороны, Богнер опять-таки игнорирует глубинную подоплеку такого положения дел. Более того, журналист и сценарист не гнушается дезинформировать читателя, сообщая, что, дескать, "Армения пытается переписать историю Холокоста на государственном уровне" - вновь без единого конкретного примера.

 Джесси БогнерМЫ НЕ СТАНЕМ задавать г-ну Богнеру вопрос о том, как в Израиле на государственном уровне относятся к Геноциду армян. Потому что спекулировать столь болезненным и важным для национального менталитета обоих народов вопросом, а уж тем паче грубо искажать реалии считаем недопустимым и безнравственным. Для армянского народа память о жертвах Холокоста всегда была священна, и одно из доказательств тому - установленный в Ереване памятник. Такого мемориала, символизирующего память сразу о двух трагедиях - Холокосте и Геноциде армян, - нет нигде больше в мире, и ежегодно 27 января здесь собираются еврейская община и представители армянской общественности. А в нынешнем году, выступая на мероприятии, директор Музея-института Геноцида армян сообщил, что в музее планируется создать экспозицию, посвященную Холокосту.

Знает ли обо всем этом Джесси Богнер, в курсе ли он того, что ничего подобного в его любимом Азербайджане и в помине нет?

Что касается разницы в двусторонних отношениях, ответ, как уже было отмечено, отчасти кроется в вопросе. Не секрет, что Израиль всегда публично подчеркивает абсолютное согласие с позицией Баку в вопросе армянского Арцаха. Еще факт: Азербайджан является второй в мире страной по объему закупок израильского оружия, при этом Израиль неоднократно становился также транзитной страной для поставок вооружений в Азербайджан для компаний тех стран, в которых запрещена продажа оружия в конфликтные регионы. Да и в целом - Израиль многократно на разных уровнях демонстрировал подчеркнутую поддержку Азербайджану. Ради бога, каждая страна сама выбирает себе союзников, и этот выбор также многое говорит о стране. Армения никогда не страдала особо от такого расклада, хотя и всегда подчеркивала готовность развивать отношения.

Оставим при этом в стороне сложные исторические коллизии, наложившие свой отпечаток на современные армяно-израильские отношения. Опять вопрос Богнеру: можно ли активно развивать отношения с тем, кто постоянно подчеркивает безусловную солидарность с твоим противником? И почему автор видит в этом вину исключительно и только Армении?

ВПРОЧЕМ, вопросов автору статьи в Jerusalem Post предостаточно. Воспевая дифирамбы "светскому" Азербайджану, Богнер опять-таки старательно обходит вниманием те многочисленные проблемы с антисемитизмом в этой стране, примеров которым в Сети предостаточно. Не касаясь преследований евреев в начале 90-х, когда антиармянские погромы и геноцид были развязаны Азербайджаном на государственном уровне и десятки тысяч евреев были вынуждены бежать из "интернационального" Баку, приведем свежие примеры.

Например, о том, что Израиль на государственном уровне все последние годы не рекомендует своим гражданам посещать дружественный Азербайджан. Или воспоминания блогера -  гражданина Израиля Александра Лапшина о проведенных в бакинских застенках днях: "Они меня знали в лицо, потому что каждый день мое лицо показывали по всем азербайджанским телеканалам, и выкрикивали угрозы: "Аллах Акбар! Перережем тебе горло! Еврейская морда!" Понравилось бы Джесси Богнеру, если бы его обозвали "еврейской мордой"? Или ему это не грозит в Азербайджане по понятным причинам?

А вот свидетельство известного члена еврейской общины Азербайджана Семена Ихиилова: "В Азербайджане полностью не изжиты бытовые антисемитизм и ксенофобия, и члены еврейских общин периодически сталкиваются с их проявлениями. Кто-то, не выдержав негативного давления, к сожалению, покидает Азербайджан навсегда".

Продолжать, г-н Богнер, или достаточно? Или вас и это не интересует?

НА ФОНЕ СКАЗАННОГО и с учетом нежелания автора статьи считаться с реалиями, а не просто повторять пропагандистскую лапшу Баку как-то не хочется объяснять журналисту и сценаристу, почему Армянская Апостольская Церковь играла и играет столь ответственную роль в истории и судьбе армянского народа и почему так важен ее статус национальной церкви. Если Богнеру хочется думать, что в силу этого "Армения не является таким же, чисто светским государством, как Азербайджан", пусть пребывает в этом, как и во множестве иных своих заблуждений. Ибо сказанного достаточно, чтобы понять истинную причину этих "заблуждений" и их очевидно искусственный характер.

И заключить, что на самом деле нет никакой "еврейской проблемы Армении", - есть проблема наркомана и алкоголика Джесси Богнера, с головой выдавшего собственную ангажированность полным пренебрежением фактами и зацикленностью на выполнении заказа любой ценой - даже за счет собственной репутации.

В заключение приведем один из комментариев к данной статье: "Я много раз путешествовал по Армении и поддерживаю контакты со многими армянами, и я никогда не чувствовал там даже легкого намека на антисемитизм. Наоборот, меня всегда принимали с почестями, когда узнавали, что я еврей. Это не означает, что там вообще нет таких вещей, как и во многих других странах, но в статье все явно преувеличено. Я чувствую запах азербайджанской пропаганды".

P.S. Нельзя не сказать и о следующем. С марта прошлого года послом Армении в Израиле является Армен Смбатян. Даже с учетом всей сложности работы на этой должности поражает полное отсутствие реакции на неоднократные антиармянские публикации в израильских СМИ, в том числе в The Jerusalem Post. Впрочем, учитывая особенности дипломатической карьеры Смбатяна, удивляться этому не приходится…

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ДОРОГА К ШУШИ НАЧИНАЕТСЯ С КИРАНЦА
      2024-05-08 12:00

      Вновь настал этот день – 8 мая. День, когда была осуществлена уникальнейшая военная операция – «Свадьба в горах». День, который прежде был для нас совершенно особым, вернувшим нам Шуши, праздником, переполнявшим гордостью, ликованием, невыразимым счастьем. Вновь настал день, который вот уже четвертый раз полон горечи, ощущения огромной, исторически масштабной утраты и невыносимой тоски по любимому городу. Катастрофы, которая будет сопровождать нас постоянно – до тех пор, пока мы не вернемся в 8-9 мая 1992 года и опять не почувствуем выполненной историческую миссию – освобождение Шуши.

    • CРБАЗАН
      2024-05-06 10:05

      "Я верю: духовная Армения победит "новую Армению", дух победит "духов", триколор победит разделение на "черных" и "белых" - эти слова архиепископа Баграта Галстаняна уже стали крылатыми, стали лозунгом и квинтэссенцией начавшегося в Тавуше и превратившегося в общенародное движения. Как образ этого человека стал символом веры, борьбы и Родины.

    • КАК ОРБАН ПОДСТАВИЛ ПОДНОЖКУ ПАШИНЯНУ В ПОЛЬЗУ ОБЩЕГО ДРУГА АЛИЕВА
      2024-05-02 11:29

      17 апреля пресса сообщила о достижении в Брюсселе предварительной договоренности о предоставлении Армении помощи из Фонда мира Евросоюза. Говорилось об этом с осени прошлого года, и вот сейчас радио "Азатутюн" сообщило о наличии дипломатических документов, подтверждающих, что ЕС планирует выделить Еревану 10 млн евро, которые должны быть использованы в течение 30 месяцев. Согласно источнику, средства будут направлены на создание модульного полевого лагеря на один батальон, который также будет включать в себя один медицинский пункт, а также сопутствующие услуги и возможности.

    • ОПЕРАЦИЯ "КОЛЬЦО" 33 ГОДА СПУСТЯ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕРРОРИЗМ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
      2024-05-01 09:51

      Ровно 33 года назад - 30 апреля 1991 года началось одно из самых страшных преступлений против армянского народа. Операция "Кольцо", первой мишенью которой стали героические села Геташен и Мартунашен, продлилась до 20 августа, и за эти почти 4 месяца порядка 26 армянских сел подверглись военной агрессии, этническим чисткам, насильственной депортации и геноциду. Именно в тот период интересы преемника турецкой политики геноцида - Азербайджана совпали с интересами советского центра. Точно так же эти интересы трагически для армянского народа совпадут осенью 2023 года, когда российские миротворцы стали молчаливыми свидетелями, а по сути - пособниками в реализации преступных планов Баку и Анкары по окончательному террористическому захвату и оккупации армянского Арцаха.   






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ