Безопасность Южного Кавказа должна обеспечивать не платформа 3+3, а ОБСЕ – Вашингтон
Вашингтон считает, что наилучшие договоренности для обеспечения региональной безопасности на Южном Кавказе «решаются с той организацией, которая была создана для этого, и это ОБСЕ», - заявил высокопоставленный представитель Госдепартамента США Джордж Кент, сообщает News.am
Выступая перед подкомитетом сената по международным отношениям, Джордж Кент, заместитель помощника государственного секретаря по европейским и евразийским делам, сказал, что за последнюю четверть века были созданы рамки для решения проблем безопасности на Южном Кавказе, решения конфликтов в Нагорном Карабахе, Абхазии и Южной Осетии – это ОБСЕ. «Это подходящая структура, в которой все участвующие страны являются членами и разделяют приверженность единым ценностям и процессам».
Однако региональная платформа 3 + 3, предложенная Россией, «является большим отходом от этих ценностей», - сказал Кент.
«Это выборочно и основано на региональной инфраструктуре ... Грузины обеспокоены тем, что некоторые из проектов, которые россияне предложили, фактически обходят Грузию – это железнодорожная и автомобильная инфраструктура. Точно так же газопроводы «Северный поток» и «Турецкий поток» обходят Украину. Это угроза, которую видит Грузия в этой платформе».
Кент дал понять, что развертывание российских миротворцев в Нагорном Карабахе «означает, что у России есть позиции во всех трех странах Южного Кавказа». Турецкие и российские войска теперь совместно возглавляют центр наблюдения за прекращением огня в Азербайджане.
По мнению Кента, региональная платформа 3 + 3, предложенная Россией, Турцией и Ираном, «стремится воспользоваться этой новой динамикой для дальнейшего усиления влияния России, Турции и Ирана в регионе». «В настоящее время мы изучаем способы, с помощью которых США могут поддержать более тесное сотрудничество между странами Южного Кавказа при сохранении их суверенитета и свободы действий», - добавил он.
Вашингтон считает, что усилия по укреплению западной ориентации Грузии «особенно важны после прошлогодних интенсивных боевых действий в Нагорном Карабахе». Что касается усилий США по укреплению демократии и противодействию дестабилизирующим действиям России в Грузии, то США используют дипломатические каналы, программы помощи и публичную поддержку.