СБЛИЖЕНИЕ РЕЖИМА С АНКАРОЙ ПРИВЕДЕТ К УЖЕСТОЧЕНИЮ РЕПРЕССИЙ

Нужен реестр жертв политических преследований!

Глава Хельсинкского комитета Армении Аветик Ишханян весьма своевременно упрекнул парламентскую оппозицию в том, что она до сих пор не создала реестр жертв политических преследований. В феврале Армения лишится защитника прав человека в лице Армана Татояна, ему на смену придет омбудсмен, которая объявила, что в Армении нет политических заключенных.

СОЗДАНИЕ РЕЕСТРА ЖЕРТВ РЕПРЕССИЙ НЕОБХОДИМО с видом на сближение режима Пашиняна с Анкарой. 24 февраля в Вене состоится вторая встреча представителя Пашиняна (Р. Рубинян представляет интересы главаря режима, а не Армении) со специальным представителем Турции, а с 11 по 14 марта пройдет дипломатический форум в Анталии, на котором, по ряду прогнозов, будет присутствовать и представитель режима Пашиняна.

Возможность присутствия обусловлена готовностью главаря режима плясать под дудку Эрдогана, что подразумевает отказ от международного признания Геноцида и готовность к признанию территориальной целостности Турции и Азербайджана. Режим Пашиняна готов поставить окончательный крест на статусе Арцаха и смириться с оккупацией территории двух марзов Армении. По этому поводу небольшой штрих: отказ Тбилиси от участия в формате "3+3" грузинские аналитики увязали не столько с присутствием в этом формате РФ, сколько "с нежеланием грузинского руководства придать своим участием легитимность оккупации Южной Осетии и Абхазии".

Сближение режима Пашиняна с Анкарой означает, что все предусловия Турции уже выполнены. Это обстоятельство вызовет новую волну возмущения, которая послужит толчком для ужесточения репрессий. Их жертвами, в первую очередь, станут активисты партий с национальной повесткой и представители интеллигенции. Пока псевдо - правозащитники а ля Артур Сакунц козыряют членством в совете по реформе Конституции, бремя реальной правозащитной деятельности легло на плечи Рубена Меликяна и группы адвокатов.

Приказано арестовать Казиняна?

Большая часть упреков в адрес парламентской оппозиции сводится к тезису о том, что с режимом борются только оппозиционные СМИ и отдельные судьи. Этот тезис получил широкое хождение не только на полосах изданий, но и в обществе, которое ожидает от парламентской оппозиции решительных шагов, не всегда сознавая, под каким прессом действует эта оппозиция!

НАПОМНЮ, ЧТО 6 ДЕПУТАТАМ ОТ ОППОЗИЦИОННЫХ ФРАКЦИЙ ГРОЗИТ обвинение по уголовным делам, связанным с применением на практике закона о конфискации имущества, нажитого преступным путем. После скандальной перепалки Пашиняна с депутатом от фракции "Айастан" Артуром Казиняном (премьер-министр косвенно обвинил депутата в обогащении за счет ЕГУ) влиятельные издания опубликовали сообщения о том, что главарь режима в ультимативном порядке приказал генпрокурору Артуру Давтяну любой ценой упрятать Казиняна за решетку. О том, что генпрокуратура находится под каблуком исполнительной власти, в Армении знают даже школьники.

Следственный комитет и Антикоррупционный комитет действуют по принципу: был бы человек, а статья найдется. На худой конец, сгодится и статья о нанесении "тяжкого оскорбления". Не удивлюсь, если в ближайшее время Давтян принесет в парламент ходатайство о лишении депутатов от оппозиционных фракций иммунитета в связи с нанесением "тяжкого оскорбления" премьер-министру или кандидату на пост 5-го президента Армении…

"Арестные суды" и "арестные судьи"

Упомянутые структуры под руководством Аргишти Кярамяна и Сасуна Хачатряна выполняют исключительно репрессивные и карательные функции. Их главная задача сводится к борьбе с политическими противниками режима посредством фабрикации уголовных дел и получения судебных санкций на аресты.

В АРМЕНИИ УЖЕ ЗАГОВОРИЛИ О НАЛИЧИИ "АРЕСТНЫХ СУДОВ", И "АРЕСТНЫХ СУДЕЙ", готовых выдать санкцию на арест любого политического или общественного деятеля по указу Пашиняна. Оппозиционная деятельность постепенно теряет привлекательность для тех, кто использовал критику в адрес режима только для того, чтобы с комфортом расположиться в депутатских креслах.

Такая стратегия вошла в моду еще при прежней власти. РПА (все познается в сравнении!), будучи у власти, создала поистине тепличные условия для деятельности оппозиционных политических сил и правозащитных организаций. Под вывеской построения гражданского общества эти силы и организации вели непримиримую борьбу с руководством правящей партии, которое боролось за международное признание права граждан Республики Арцах на самоопределение. Сегодня эта публика безучастно взирает на массовые нарушения прав человека и политические репрессии в духе 1937 г.

Новые требования – новая оппозиция

Режим последовательно закручивает гайки. Параллельно идет процесс освобождения оппозиции от временных попутчиков, как в стенах парламента, так и за его пределами.

СЕГОДНЯ К ОППОЗИЦИИ ПРЕДЪЯВЛЯЕТСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕ ТРЕБОВАНИЙ, чем когда-либо. Те, кто считал, что борьба с режимом сводится к пылким речам с парламентской трибуны и выступлениям перед телекамерами, уже не раз пожалели о том, что взяли мандаты. Сегодня в реальной оппозиции востребованы настоящие борцы, а те, кто обосновался в зоне депутатского комфорта, будут вынуждены ее покинуть или откажутся от мандатов.

Сближение с Анкарой может принять опасный характер, с приближением теплого времени года активизируются оккупанты в Сюнике и Гегаркунике. Никол готов шагать к своей цели по трупам, "выгодное на 100%" мирное соглашение с Баку, которого никто не видел, может обернуться для Армении необратимыми последствиями. А реакция турецкой стороны на армянские предложения по делимитации и демаркации (которые, кстати, тоже никто в глаза не видел) – еще одно свидетельство, что с капитулянтом разговаривают на языке диктата. В этих условиях Армении нужна оппозиция, способная остановить новое большое предательство не только на словах, но и на деле…

Основная тема:
Теги: