РУКИ ПРОЧЬ ОТ ГРИГОРИЯ ХАЧАТУРОВА: БАБАДЖАНЯН ПОДТВЕРЖДАЕТ СВЯЗЬ НИКОЛА С ЛЕВОНОМ

Прошла неделя после обострения на армяно-азербайджанской границе. Несколько отойдя от напряженности и нервозности последних дней, общество с удивлением обнаружило, что во всем этом практически не было видно… руководства страны - за исключением, разумеется, военного, и лично премьера. Сама логика развития событий очень быстро подвела к тому, что на первом плане оказались Министерство обороны и Вооруженные силы Армении в лице министра Давида Тонояна, начальника Генштаба генерал-лейтенанта Оника Гаспаряна и командующего Третьим армейским корпусом генерал-майора Григория Хачатурова. И конечно, армянские воины.

ПРЕМЬЕР-МИНИСТРА В ЭТИ ДНИ ПРОСТО НЕ БЫЛО. Его не было даже в Фейсбуке. И пара выступлений в ходе заседания правительства и встречи с руководством ВС никак не замаскировали этот факт. Что в данном случае абсолютно закономерно: человек, не служивший и никогда на протяжении всей своей жизни не имевший отношения к армии, к войне и боевым действиям, так и должен был выглядеть в ситуации, когда главная и важнейшая роль принадлежала Вооруженным силам, Минобороны, генералам, офицерам и рядовым Армянской армии.

Возможно, Николу Пашиняну надо сказать спасибо за то, что он не вмешивался, а сидел тихо, как мышка, предоставляя военным делать свое дело. Но, поступив разумно и трезво в дни эскалации, Пашинян не был бы Пашиняном, если бы не попытался сразу после боев изгадить ту атмосферу единения, воодушевления, бесконечного восхищения и гордости армией и ее командованием, которая сложилась в Армении, Арцахе и Диаспоре. Причин тому множество, и одна из главных, безусловно, та, что за два с лишним года героем дня вдруг оказался не он, а кто-то другой.

Причем не просто «другой», а генерал - сын генерала, которого Никол Пашинян два года всячески пытается дискредитировать, отозвав с должности Генсека ОДКБ и отдав под суд. Имя Григория Юрьевича Хачатурова вдруг оказалось у всех на устах, им гордятся, его чествуют и прославляют даже многие сторонники власти - за умелые и в высшей степени профессиональные действия в ходе командования победоносным корпусом. За скромность, с которым он выполняет свой долг перед Родиной. За доказываемый делами, а не пафосными речами патриотизм.

Разумеется, все это в равной степени касается других представителей высшего военного руководства Армении. Которые достигли не только успеха в локальных боевых действиях по защите границ Родины, – им удалось не менее важное: сплотить народ и нацию перед лицом внешней угрозы, возродить ту атмосферу национального единения и гордости своей Армией, которая царила в армянстве после Апреля 2016-го.

Стерпеть этого Никол Пашинян не смог. Он даже не захотел понять, что эту ситуацию можно и нужно использовать во благо государства, а также самого себя. Там, где задета безудержная самовлюбленность и эгоцентричность этого человека, моментально вылезают его абсолютная нетерпимость к кому-то, кто выглядит намного умнее, профессиональнее и успешнее его, и все связанные с этим комплексы. И никакие разумные и трезвые контраргументы не способны удержать Пашиняна от «ответного удара» тому, кто «осмелился» привлечь к себе куда большее внимание общества и удостоился поистине общенациональной благодарности. Особенно, повторимся, в случае, когда речь идет о политическом оппоненте, а также, как ни странно, об Армии.

В ЭТОМ КОНТЕКСТЕ ВЕСЬМА ЛОГИЧНО, ЧТО ДЛЯ ЭТОГО УБОГОГО «УДАРА» премьер прибег к самому позорному «инструменту» в своем арсенале: известному дезертиру, отбывшему срок за откос от службы в армии, не менее известному мутиловщику и иностранному шпиону Арману Бабаджаняну. Именно на бабаджаняновской интернет-площадке 1in.am власть устами ранее мало кому известного Нжде Овсепяна решила «отомстить» генерал-майору Григорию Хачатурову за доблесть и высший профессионализм.

Примечательно, что, представляя своего собеседника, ведущая просто называет его «политическим аналитиком», не указывая должности: главного советника директора ГНКО «Центр общественных связей и информации» аппарата премьер-министра РА. И это лишь одна из многочисленных жалких потуг скрыть прямую связь Овсепяна с властными кругами, конкретно - администрацией Пашиняна. А также заказной характер интервью, где посредством данного «политического аналитика» озвучивается ряд важных для властей и лично премьера мессиджей. В числе которых, как это ни странно, одним из важнейших является акцент на связь премьера с первым президентом и очевидные попытки провести прямые аналогии между вполне определенными событиями в годы правления Левона Тер-Петросяна и нынешней ситуацией в контексте Никола Пашиняна.

Это тем более странно, что все прошедшие два года Пашинян стремился отвести от себя вполне обоснованные подозрения общества в том, что он является политическим учеником и преемником Тер-Петросяна и приведен к власти для осуществления того, что не удалось лидеру АОД. В целом, в ходе всего интервью явственно высвечивается еще и цель оправдать и обелить первого президента

Если отбросить безудержную похвалу аналитика в адрес властей и лично премьера, озвучиваемые Овсепяном основные постулаты сводятся к следующему.

Оппозиция даже в столь напряженный период продолжает копать под власть в отличие от прежней оппозиции (т. е. нынешней власти), которая в 2016 году отбросила в сторону политические амбиции и сплотилась перед лицом внешней опасности.

«Известные круги» утверждают, что высшее руководство страны не было в курсе происходящего на границе точно так же, как Левон Тер-Петросян был в неведении об операции по освобождению Шуши.

Прежние власти после событий в Тавуше пытаются приписать все заслуги себе, искусственно повышая роль Григория Хачатурова в успешных действиях армии. Это направлено на то, чтобы вбить клин между военным и политическим руководством страны.

Не исключено, что бывшие подумывают о том, чтобы посредством Хачатурова предпринять военный переворот, потому что иного пути к власти у них нет. Но это невозможно, потому что в армии за два года произошли качественные изменения.

НЕВООРУЖЕННЫМ ГЛАЗОМ ВИДНО, ЧТО УСТАМИ ОВСЕПЯНА – кстати, еще одного выпускника школы Флетчера университета Тафтса в окружении Пашиняна - власть стремится достичь сразу нескольких важных для себя целей.

Во-первых, развеять сомнения в том, что Никол Пашинян не только был полностью в курсе событий, но и что успех достигнут благодаря, по оценке аналитика, «разумным, спокойным и хладнокровным действиям» руководства и лично премьера.

Во-вторых, не просто принизить роль генерал-майора Григория Хачатурова, но и дискредитировать сына Юрия Хачатурова, обвинив его в связях с прежними властями, а главное – в подготовке военного переворота с целью прихода к власти.

В-третьих, вновь опорочить армянский генералитет и развеять атмосферу преклонения перед руководством Армянской армии и ее героями. То есть того, против чего нынешние власти усердно боролись целых два года, но безрассудство и авантюризм Алиева вновь «помешали» им.

В-четвертых, заявить, что, в отличие от февраля 1998 года, когда Тер-Петросяна с его пораженческой позицией по Арцаху вынудили подать в отставку, сегодня это невозможно.

В-пятых, давая понять, что Никол Пашинян не потерпит конкуренции, а уж тем более превосходства в плане «народной любви».

В-шестых, власти изо всех сил стараются разрушить наметившееся единение народа вокруг общей угрозы, отчаянно пытаясь восстановить одно из главных своих «достижений» за два года: раскол на «черных» и «белых» и с таким трудом созданную ими атмосферу ненависти в армянском обществе.

При этом, подчеркнем, попытки предъявления «обвинений» Хачатурову абсолютно голословны: Овсепян не приводит ни единого доказательства и ни единого факта сказанному. Хотя несомненно, осознает, о каких серьезных вещах говорит и какими категориями оперирует.  

Более низменные, подлые и антигосударственные цели и средства просто сложно себе представить – это тот самый случай, когда «снизу снова постучали», давая понять, что нет предела ни подлости, ни гадости, ни цинизму властей. Этими заявлениями обязана заняться Служба нацбезопасности, воспринимая подобные обвинения как сообщение о готовящемся преступлении против государства.

В случае подтверждения сказанного аналитиком - привлечь к ответственности соответствующих лиц за подготовку военного переворота. Если же будет доказана публичная и преднамеренная ложь и клевета – привлечь к ответственности лицо, распространяющее заведомо ложные, дискредитирующие известного военного деятеля и опасные для государства заявления. Несомненно, все это заслуживает тем более серьезного отношения, что речь идет о сотруднике госучреждения, действующего при администрации премьер-министра.

Пошли вторые сутки после публикации видеоинтервью - пока СНБ не отреагировало на заявления Нжде Овсепяна. Вряд ли есть сомнения в том, что этой реакции и не последует, потому что заказ на все, в том числе – на вопросы, связанные с нацбезопасностью, спускаются из кабинета одного-единственного лица.

Того, кто просто органически не переносит истинных народных героев – генералов и солдат. Потому что отлично понимает: ему до их не просто далеко - ему этого просто не дано.