Андраник МИГРАНЯН: "...ВЕДЬ ЭТО АЗЕРБАЙДЖАНЦЫ ЗАПРОСИЛИ ПЕРЕМИРИЯ"

Недавно в ходе своей пресс-конференции третий президент Армении Серж САРГСЯН, заявив о том, что переговорный процесс по Карабаху, по его мнению, зашел в тупик, сказал: "Сегодня угроза войны чрезвычайно велика". Комментируя это заявление в беседе с корр. "ГА", политолог, профессор МГИМО Андраник МИГРАНЯН, отметил:

"ДА, УГРОЗА ВОЙНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЕЛИКА, но она будет реализована лишь в том случае, если Ильхам Алиев решит, что может осуществить блицкриг, как в апреле 2016 года. Потому что если не блицкриг, а затяжная война, то это никому не нужно - ни США, ни России, ни странам региона. Ведь все понимают, что нефтепроводы и газопроводы проходят недалеко от линии соприкосновения и могут оказаться под ударом. Не говоря уже о крайне неспокойной обстановке в регионе.

Нестабильность в Сирии, Ираке, ряде других ближневосточных стран и так велика, добавить к этому нестабильность на Южном Кавказе было бы уже слишком. Плюс я знаю, что Алиев совсем не дурак и вряд ли решится рисковать своим положением, своими миллиардами и миллиардами своей семьи. Позволить себе рискнуть и потерять все? При этом вариант "потерять все" вполне возможен. Судя по недавним событиям в Тавуше, при том, что турецкие инструкторы готовят азербайджанскую армию, при том, что Азербайджан покупает очень много оружия в Израиле, Турции, Пакистане и других странах, включая Россию, и оснащает свою армию новейшими системами, в конечном итоге воюет все-таки человек. А азербайджанцам еще долго придется созревать, чтобы вести такую современную войну, на которую они не жалеют средств. Это я не для того говорю, чтобы успокоить наших людей. Азербайджан имеет в три раза больше населения и ресурсов благодаря нефти и нефтедолларам, но целый ряд обстоятельств играет для азербайджанских властей сдерживающую роль…"

При этом, по словам Миграняна, нельзя исключать боевые действия, подобные Апрельской войне, когда Азербайджан решит проверить свои возможности, посмотреть, насколько дальше он может продвинуться, есть ли у противника воля к сопротивлению.

"В апреле 2016-го Азербайджан понял, что такая воля не только есть, но еще и испытал серьезные удары и потери, - продолжает эксперт. - Ведь это азербайджанцы запросили перемирия и посредничества Владимира Путина и России. Однако в контексте существующих для Армении вызовов важно, чтобы общество было консолидировано и власть вела себя адекватно. А с этим проблемы. Плюс отсутствие продвижения в экономике, в геополитических и международных отношениях, в карабахском вопросе…

И весьма беспокоит политика нынешних армянских властей по отношению к важнейшему вопросу сохранения национальной идентичности. Атака на язык, культуру, образ жизни, традиционные ценности - все это в конечном итоге создает угрозу национальной самобытности, когда человек перестает чувствовать, кто он такой, откуда взялся, кто его предки, как они жили, как дальше будут жить его дети, когда сама сущность быть армянином оказывается под ударом. Подобное ни в коем случае нельзя допустить, это страшнее и опаснее, чем наличие внешнего врага…"