Последние новости

ХОЧЕШЬ 100 РУБЛЕЙ - ЗАИМЕЙ ДВУХ ДРУЗЕЙ

И на театральную улицу пришел праздник! Точнее, главного праздника ждать еще два с лишним месяца (27 марта, в Международный день театра, состоится церемония награждения ежегодной премией "Артавазд"), но уже сейчас есть надежда, что в нынешнем сезоне она наконец обретет царские одежды.

ПРАЗДНИК НА ТЕАТРАЛЬНУЮ УЛИЦУ, кажется, действительно пришел. И дело не только в том, что главную театральную премию страны в нынешнем году собираются подавать под реально торжественным, можно даже сказать, роскошным соусом. Влияние "человеческого фактора" на ход политики, в том числе и культурной, никто отменить не в силах.

За предыдущие 25 лет при всех разговорах о пропорциональном развитии культуры мы имели возможность неоднократно убеждаться, что в разные времена отдельные арт-сферы развивали "пропорциональнее" других. И зависело это от личных культурных предпочтений тех, кто культурой руководил. Театру в этом плане хронически не везло - среди вершителей культурных судеб никак не отыскивались персонажи, считающие, что изо всех видов искусств для нас не то чтобы наиважнейшим, но всерьез важным является искусство Мельпомены и Талии. Театр ждал и дождался. Дождался "своих" - в лице вице-мэра Еревана и театрального менеджера по образованию и прошлой жизни Тиграна Вирабяна и заместителя министра НОКС по вопросам современной культуры, кандидата искусствоведения и театроведа Ара Хзмаляна. Результат не заставил себя ждать - театр, кажется, будут переселять из подвального этажа куда повыше…

Вчера в зале Государственного театра музыкальной комедии им. А. Пароняна состоялось расширенное заседание правления Союза театральных деятелей Армении, посвященное грядущему главному театральному празднику и вручению премии "Артавазд". Расширенность заседания обеспечивали присутствующие на нем Тигран Вирабян и Ара Хзмалян. В роли архангела Гавриила выступил вице-мэр, осчастлививший присутствующих благой вестью. В конце прошлого года в управлении культуры мэрии состоялось совещание. Совещание выдвинуло предложение. 25 декабря Совет столичных старейшин предложение одобрил и принял в виде строки бюджета на 2020 год. В результате ежегодная театральная премия "Артавазд" получила, по нашим меркам, царское обеспечение.

"КОНКУРСНАЯ ЧАСТЬ "АРТАВАЗДА" всегда проводилась правильно, но на церемонии вручения со сцены чувствовалось, что есть проблемы финансирования, - проблемы передачи специфики мероприятия, ее реальнй торжественности, достойной съемки, хорошей рекламной кампании. Это не влияет на объективность самого конкурса, но все это очень важно. Общественность должна понимать значение и место человека театра, и происходить это должно через отношение государства.

25 декабря совет столицы утвердил бюджет, в который вошла строка о предоставлении на "Артавазд" серьезной суммы. Я надеюсь, что в этом году нам удастся провести церемонию вручения театральных премий на гораздо более высоком уровне. Мы попытались поставить это мероприятие в фокус бюджета, и независимо от того, какие кадровые изменения произойдут в дальнейшем в мэрии, этот пункт останется в бюджете. Соответственно, что меня очень радует, и дальше "Артавазд", как до сих пор был "Золотой абрикос", тоже станется культурным мероприятием особого значения. И еще я хочу подчеркнуть, что независимо от того, что деньги выделила мэрия, это идея и программа, которая будет реализовываться совместными усилиями двух ведомств, мэрии и министерства", - обратился к людям театра Тигран Вирабян.

"В данном контексте на "Артавазд" ставится стратегический акцент. Театральная премия становится не только подведением итогов и фиксацией достижений прошлого сезона - мы обретаем мощный рычаг для изменения статуса театра в общественном сознании, чтобы формировать новую волну интереса к театру, шире - для формирования нового содержания, новой культуры вокруг театра, - сказал замминистра культуры Ара Хзмалян. - После "Артавазда" у нас появится возможность более конкретно обсудить все формы поддержки и поощрения театра. А еще я думаю, что информационное поле вокруг культурного события - это тоже формирование культуры. Событие такого масштаба не должно быть замкнутым на самом себе - вокруг него нужно проводить большую, не просто информационную, но пропагандистскую работу, и я рад, что при поддержке мэрии мы внесем подобную культуру в наши реалии".

РАСКРОЕМ ДВЕ ПАРЫ СКОБОК. Насчет форм поощрения и поддержки театра. Новый формат "Артавазда" предполагает две крупные финансовые премии - в номинациях "Лучший спектакль" и "Лучший молодой режиссер". Молодой режиссер-победитель получит деньги на постановку следующего спектакля в любом милом его сердцу театре. Еще большие деньги на постановку выиграет театр, создавший лучший спектакль года. И это практически возвращение к госзаказу, который в последнее время активно предавали остракизму.

Вторые "скобки" касаются информационного поля вокруг культурного события. Как сообщил Тигран Вирабян, уже достигнута договоренность с Общественным телеканалом, который не только будет транслировать собственно церемонию награждения "Артавазд" в прямом эфире, но и вести своеобразный "дневник фестиваля", пиаря попавшие в шорт-лист спектакли и их создателей.

Сама церемония впервые состоится в Национальном театре оперы и балета им. Спендиарова. Честь и ответственность постановки праздничного вечера в Международный день театра выпала молодому режиссеру, выпускнице ГИТИСа Наире Степанян. И, помятуя о ее постановках "Тоски" и "Кармен" на сцене Оперного театра, стоит надеяться, что миссия окажется для нее выполнимой. Уже сформирована съемочная группа, которая будет снимать все попавшие в конкурс спектакли, чтобы публика видела всех претендентов на главную театральную премию страны в едином, а главное - в качественном формате. Изменит свой образ и сама премия - нескольким дизайнерам предложено представить свои версии награды, и уже ясно, что это будет не портрет царя - основателя национального театра, а статуэтка, которую не только почетно, но и приятно подержать в руках.

Словом, людям театра уже сейчас следует позаботиться о нарядах, достойных красной дорожки. И думать о том, что, хотя ста рублей у них как не было, так и нет, зато появились друзья. И пускай их не сто, а только двое, но двое порой стоят ста. По крайней мере в том случае, когда они представители культурной власти.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ БЛАГОДАРНОСТИ
      2020-02-15 16:00
      621

      О том, что госфинансирование культуры - промежуточное решение и необходимо искать достойные и альтернативные варианты, премьер-министр Никол Пашинян объявил в самом конце прошлого года. Для чего нужно искать то, что давно и благополучно найдено в цивилизованном мире, - вопрос номер один. Вопрос номер два: почему правительство упорно продолжает не желать заметить эту находку в виде  закона о спонсорстве и меценатстве? Вопрос номер три… Впрочем, по этому поводу вообще много вопросов.

    • “НОРМАЛЬНО – КОГДА РЕШЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СПЕЦИАЛИСТ”
      2020-02-04 11:12
      2284

      На днях состоялось очередное заседание недавно созданной общественной организации – Совета директоров театров, – инициированной заслуженным деятелем искусств РА Рубеном БАБАЯНОМ. И дело не только в том, что Совету уже удалось настоять на каких-то решениях, принципиально меняющих подходы в руководстве культурой.  Он явил собой пример того, насколько разумнее подходы и выше результаты, когда реформистские идеи рождаются “снизу” и озвучиваются “на местах”.

    • КОГДА РУЧКА – САМОЕ ВКУСНОЕ
      2020-01-29 11:09
      1534

      Помните? Приходит пациент к психиатру. «Доктор, у меня проблема, утром пью кофе и съедаю чашку. – Вместе с ручкой? – Нет, ручку выплевываю. – А вот это зря: ручка – самое вкусное».  Ручка – во всей многозначности слова – снова оказалась самым вкусным куском нашей, напоминающей развлекательно-отвлекательную пиар-компанию жизни.   И хотя  в репертуаре «сначала планировались праздники, потом – казни», праздник лучше усекновения главы, все равно грустно…

    • МЫ - ЕСТЬ!
      2020-01-28 10:00
      4193

       “Я хочу, чтобы мы научились петь хором, вместе. Если мы этому научимся, мы все вместе построим эту страну”, - говорил в одном из многочисленных интервью народный артист СССР Сос САРКИСЯН. В прошлом году ему исполнилось бы 90. Но с нами уже нет патриарха армянской сцены, и не только сцены – того, кто был не просто большим артистом, но того, кто как сейчас мало кто или почти никто понимал роль и предназначение интеллигента, его образа и слова.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ БЛАГОДАРНОСТИ
      2020-02-15 16:00
      621

      О том, что госфинансирование культуры - промежуточное решение и необходимо искать достойные и альтернативные варианты, премьер-министр Никол Пашинян объявил в самом конце прошлого года. Для чего нужно искать то, что давно и благополучно найдено в цивилизованном мире, - вопрос номер один. Вопрос номер два: почему правительство упорно продолжает не желать заметить эту находку в виде  закона о спонсорстве и меценатстве? Вопрос номер три… Впрочем, по этому поводу вообще много вопросов.

    • Победители премии Союза писателей Армении
      2020-02-13 10:44
      355

      Союз писателей Армении (СПА) объявил имена победителей ежегодной премии СПА. Как сообщили Арменпресс в пресс-службе Союза писателей Армении, победителями в разных номинациях стали:

    • Константин Орбелян: я официально приступаю к работе
      2020-02-11 16:16
      417

      "С сегодняшнего дня я официально приступаю к работе", - об этом в беседе с журналистами заявил директор Национального академического театра оперы и балета им. Спендиаряна Константин Орбелян, отметив, что суд первой инстанции вынес постановление в его пользу, которое уполномоченный орган - министерство попыталось оспорить в Апелляционном суде Армении, но тщетно.

    • “НОРМАЛЬНО – КОГДА РЕШЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕТ СПЕЦИАЛИСТ”
      2020-02-04 11:12
      2284

      На днях состоялось очередное заседание недавно созданной общественной организации – Совета директоров театров, – инициированной заслуженным деятелем искусств РА Рубеном БАБАЯНОМ. И дело не только в том, что Совету уже удалось настоять на каких-то решениях, принципиально меняющих подходы в руководстве культурой.  Он явил собой пример того, насколько разумнее подходы и выше результаты, когда реформистские идеи рождаются “снизу” и озвучиваются “на местах”.