Последние новости

МАСТЕРА ЭСТАМПА БЛАГОДАРЯТ "ДИАЛОГ КУЛЬТУР"

Уже 4 месяца, как завершило работу "II Международное биеннале художественной печати, Ереван 2019", однако письма благодарности и положительные отклики продолжают поступать на адрес организаторов этого крупного события в сфере современного искусства эстампа. В организацию "Диалог культур", ставшую у истоков биеннале, пишут как его многочисленные участники из разных стран, так и члены профессионального жюри, продолжая восхищаться проделанной работой.

 МАСТЕРА ЭСТАМПА БЛАГОДАРЯТ 'ДИАЛОГ КУЛЬТУР'II МЕЖДУНАРОДНОЕ БИЕННАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕЧАТИ прошло в Ереване в сентябре-ноябре прошлого года и выделилось большим числом участников. Если дебютное биеннале 2017 года получило 955 заявок из 56 стран, то в прошлом году количество заявок возросло до 1227, а стран - до 76. В результате отбора "допуск" на биеннале получили около 400 работ 227 художников и графиков - армянских и зарубежных. Заметный интерес современных деятелей изобразительного искусства к художественной печати объясняется тем, что она создает возможность сочетать современные технологии с достижениями изобразительного искусства, открывая в нем новые грани и направления. Художественная печать, или печатная графика, используется не только в живописи, сегодня можно увидеть немало мастеров, пользующихся ею в скульптуре, керамике и в других направлениях искусства. Надо отметить, что различные виды графического дизайна использовали в своих работах и такие выдающиеся художники прошлого, как Рафаэль, Рембрандт, Дюрер, Моне, Пикассо и другие, используя в своей работе технику эстампа.

Как не раз отмечала основательница организации "Диалог культур" и инициатор биеннале - известный искусствовед Сона Арутюнян, первый слет мастеров художественной печати в Ереване в 2017 году был принят специалистами сферы на ура. Художники, скульпторы, творческая молодежь, студенты и любители современного искусства не пропускали выставок, мастер-классов и лекций, проходящих в рамках биеннале, ставшего новой площадкой для эстампистов с разным творческим стажем из разных уголков мира. Биеннале было признано одним из лучших проектов года и стало единственным в своем роде событием в регионе. Эту планку оно не просто удержало, а заметно подняло в прошлом году.

 МАСТЕРА ЭСТАМПА БЛАГОДАРЯТ 'ДИАЛОГ КУЛЬТУР'"ОРГАНИЗАЦИЯ "ДИАЛОГ КУЛЬТУР" СОЗДАНА В 2012 Г. Мы поставили целью распространить и популяризировать современное армянское искусство в мире, развить его и довести до должного уровня в Армении, стать своеобразным мостом между современными деятелями искусства нашей страны и зарубежья, - сказала Сона Арутюнян. - Что касается биеннале, то оно стало своеобразным толчком к развитию художественной печати в Армении, и, надо отметить, весьма успешным. Это подтверждается возросшим числом участников II биеннале и разнообразием представленных на нем работ, а также ростом числа заявлений, поступивших на кафедру художественной печати Государственной академии художеств Армении".

II Международное биеннале художественной печати позволило объединить специалистов разных направлений изобразительного искусства, с отличными друг от друга бэкграундами, эстетикой и знаниями. Это способствовало обмену опытом, свежими идеями, разработке совместных проектов с целью дальнейшей их реализации, а также выходу современных армянских мастеров эстампа на международную арену. Открытие II Международного биеннале художественной печати сопровождалось презентацией персональных экспозиций призеров биеннале 2017 года - лауреата I премии Томаша Винярского (Польша) и лауреата II премии Минье Жанга (Китай). Был также презентован альбом-каталог "I Международное биеннале художественной печати, Ереван-2017", на 500 страницах которого представлены все работы-участницы.

II биеннале вызвало интерес специалистов из разных стран. За ходом события следили как его международные участники и зарубежные гости, так и армянская публика, давшие высокую оценку этому крупному событию. Слова восторга и положительной оценки выразили и члены международного жюри. Одним из первых высказался председатель жюри II биеннале - польский искусствовед, профессор Академии художеств Кракова Матеуш Отреба. Польша - одна из стран, чье участие еще в биеннале 2017 г. оказалось не просто заметным, но важным: на дебютном ереванском форуме она представила работы 33 мастеров, став лидером по числу участников. На биеннале 2019 г. было представлено 27 работ из Польши, ставшей второй по числу участников после Китая. Если учесть, что в Польше давно существуют традиции художественной печати и в стране организуются различные мероприятия в этом виде изобразительного искусства, включая триеннале, то оценка Матеуша Отребы становится особенно важной. Польский искусствовед был и в составе жюри I ереванского биеннале, имел возможность сравнить уровень и качество организации, проведения и результаты события.

 МАСТЕРА ЭСТАМПА БЛАГОДАРЯТ 'ДИАЛОГ КУЛЬТУР'- ПОСЛЕ "I МЕЖДУНАРОДНОГО БИЕННАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ПЕЧАТИ, ЕРЕВАН-2017" прошло всего 2 года, но форум 2019 г. стал не просто показом отобранных работ, а вылился в масштабный фестиваль и праздник художественной печати, - пишет в своем письме "Диалогу культур" Матеуш Отреба. - Размах II биеннале можно очертить так: в рамках него прошли персональные выставки призеров I биеннале, множество лекций и мастер-классов под руководством ведущих специалистов художественной печати из разных стран, а также выставок отдельных мастеров. Всей работой, начатой до фестиваля, продолженной в течение двух месяцев его проведения и подытоженной после, руководила прекрасная команда знатоков своего дела во главе с Соной Арутюнян. Не было разделения на большие и малые дела, была единая цель, которую предстояло достичь. Я же, будучи во главе жюри, имел одно преимущество: непосредственно следить за этим уникальным творческим процессом.

Я долго думал, откуда у Соны Арутюнян и ее команды эта решимость и желание создать новый фестиваль? И вдруг вспомнил сказку из своего детства, которая, как я узнал недавно, относится к армянскому фольклорному наследию. Речь о сказке "Азаран Блбул", главный герой которой в поисках тысячеголосого соловья принимает трудные и кажущиеся невыполнимыми решения. Он смелый, справедливый и достойный доверия человек, он не сдается, не отступает перед трудностями и в конце концов, как обычно бывает в сказках, побеждает. Эта история неожиданно всплыла в памяти, когда я представил, какой сложный путь прошли организаторы ереванского биеннале. Их усилия уже дают прекрасные плоды, и я все больше убеждаюсь, что это яркое творческое событие постепенно занимает свое достойное место среди важнейших форумов художественной печати в мире, - считает Матеуш Отреба.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • В ПОСОЛЬСТВЕ РА В РФ ГЛУХО, КАК В ТАНКЕ
      2020-04-02 18:30
      385

      Хроническое бездействие посольств и консульств Армении в разных странах давно перестало удивлять и даже возмущать наших сограждан, проживающих и работающих за рубежом. Много лет назад лично мне довелось столкнуться с халатностью и безразличием "служивых" этой структуры и, не будь я представителем СМИ, возможно, оказалась бы в роли героя фильма "Невероятные приключения итальянцев в России", который никак не мог высадиться из самолета ни в России, ни в Италии.

    • РЕСТОРАТОРЫ НА КАРАНТИНЕ
      2020-04-02 11:28
      530

      Ресторанный бизнес – один из сегментов отечественной экономики, на собственной «шкуре» ощутивший тяготы введенного в стране карантина. Возводимая годами по кирпичику, крепко вставшая на ноги и потянувшая за собой другие сферы экономики отрасль в одночасье оказалась на грани развала.

    • ВРАЧУЮЩИЙ ПОЭТ НАРЕК КАРАПЕТЯН
      2020-03-31 11:08
      1009

      История мировой литературы знает немало имен писателей, чьей изначальной профессией была медицина: Франсуа Рабле, Фридрих Шиллер, Артур Конан Дойл, Сомерсет Моэм, Антон Чехов, Михаил Булгаков, Василий Аксенов, Рубен Севак, Зорий Балаян и многие другие. На днях мне довелось побеседовать с соотечественником из Москвы, кто,  излечивая людские тела, однажды задумался и о врачевании душ. Знакомьтесь: Нарек Григорьевич Карапетян, книга-брошюра стихов «Эскизы ностальгии» которого вышла недавно в издательстве «Гитутюн» НАН РА.

    • ДЖУТ, МАНДЖУТ И ДРУГИЕ "ДЕТИ" МАНУКА АРУТЮНЯНА
      2020-03-28 16:00
      1722

      Небольшая мастерская музыканта, реставратора, создателя и коллекционера старинных инструментов Манука Арутюняна расположена в укромном уголке за ереванским Вернисажем.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "МУХИ" ПОКОРИЛИ ФЛОРЕНЦИЮ
      2017-12-20 16:14
      5091

      Вот уже 20 лет, раз в два года, итальянская Флоренция собирает у себя представителей модерн-арта, чтобы порадовать почитателей современного искусства новыми достижениями. На Флорентийскую биеннале - этот крупный международный выставочно-конкурсный проект - со всего мира съезжаются тысячи мастеров живописи, графики, скульптуры, фотографии, ювелирного дела, дизайна, других видов изобразительного искусства и представляют на суд публики и авторитетного жюри самые невообразимые работы.

    • Армянский дизайнер Нур стал триумфатором Флорентийского биеннале
      2017-10-16 09:40
      1424

      Известный армянский дизайнер Арман Давтян (Нур) занял первое место на самом престижном конкурсе современного искусства- на Флорентийском биеннале, завоевав золотую медаль Медичи "LORENZO IL MAGNIFICO". Об этом на своей страничке в Facebook сообщила супруга победителя Лилит Оганесян, передает armeniasputnik.am.

    • ПЕРВОЕ БИЕННАЛЕ ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ
      2017-10-11 16:32
      3388

      В Армении биеннале печатной графики никогда не проводилось. Поэтому организаторы I Международного биеннале, которое откроется 25 октября, были приятно удивлены, получив много заявок. Приедут художники из России, Германии, Польши, Израиля, Ирака, США, Австралии, стран Латинской Америки и Прибалтики. Жюри будет возглавлять председатель ассоциации графистов Эстонии Инга Эамеги.

    • АРМЯНСКИЙ ЛАНДШАФТ НА БИЕННАЛЕ В ВЕНЕЦИИ
      2016-06-22 12:34
      2910

      28 мая в Венеции начала свою работу XV Международная биеннале архитектуры - одна из самых значимых архитектурных выставок планеты. Она проводится раз в два года. Ее нынешний куратор Алехандро Аравена - чилийский архитектор, лауреат Притцкеровской премии 2016 года. Тема биеннале звучит как Reporting from the Front (дословно "Репортаж с фронта "). Слово Front в девизе куратора обозначает границу, край, место битвы за качество жизни.