БАКУ ПРИТУПЛЯЕТ НАШУ БДИТЕЛЬНОСТЬ, ЕРЕВАН ПОДПЕВАЕТ

Еще не проанализированы итоги трехсторонней встречи в Сочи, не констатированы наши упущения в переговорах, а армянское общество обсуждает теперь уже предстоящий саммит в Брюсселе с участием Пашиняна и Алиева, питая какие-то иллюзии относительно принятия возможных проармянских заявлений. Наиболее же трезвомыслящая часть населения связывает надежды исключительно с реорганизацией, модернизацией и пополнением Вооруженных сил, силой армянского солдата.

КОГДА НАША ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ ПЕРИОДИЧЕСКИ превращается в поле  боя, вооруженные силы – от стоящего на позициях солдата до военного врача и водителя – сражаются не на жизнь, а на смерть. В дни 44-дневной войны наши военврачи сутками не спали и оперировали даже азербайджанских пленных. На эти проявления гуманности враг отвечал военными преступлениями, обезглавливая мирных жителей.

Спустя год после войны на оставшейся нам части Арцаха многое заново отстроено, частично компенсирован материальный ущерб, однако тысячи жертв не вернуть. Армянский народ, со всеми своими недостатками, – строитель, он постепенно восстановит разрушенные города и деревни. Но наши человеческие потери уже неисчислимы, и мы уже не имеем права допустить даже одну новую жертву. Между тем этому препятствует общее ошибочное восприятие ситуации, будто война окончена, а мы живем в безопасной и надежно защищенной среде.

Невидимая война против Армении и армян продолжается, другое дело, что мы психологически не готовы к этому. Чтобы не терять бдительности в отношении врага, нельзя забывать о коллективной осторожности, которая подтолкнет нас к принятию правильных решений, особенно в вопросе организации самообороны и выживания. Скептически относиться к заявлениям и обещаниям, звучащим из Азербайджана и Турции, оценивать с учетом собственного опыта, какую цель преследует враг, – такой подход должно быть положен в основу не только государственного, но и национального подхода к турко-азербайджанскому тандему.

Тем более прискорбно, что с передней линии или с поля боя периодически приходят противоречивые и не подтвержденные сообщения, как это было на днях, когда СМИ распространили сообщение о том, будто противник покинул окрестности Ишханасара. Среднестатистический гражданин не ориентируется в этой информационной путанице и не может различить правду и ложь, следовательно, принимает неверное решение. Вообще, насаждение чувства неопределенности стало основой работы пашиняновской пропагандистской машины. В результате – армянское общество ни ситуацией реально не владеет, ни адаптироваться к ней ни пытается.

Предоставление определенной, конкретизированной информации, в том числе о наших потерях, только способствует трезвой оценке ситуации. Однако власть делает все, чтобы заткнуть рот правдивым медиа – от разнообразных законопроектов до своевольных судебных разбирательств. Ложь, сокрытие достоверной информации и выдумывание альтернативной реальности в дни 44-дневной войны показали, что происходит, когда люди внезапно прозревают и осознают тягостную действительность.

После сочинской встречи или перед саммитом в Брюсселе власть в очередной раз совершает ту же ошибку: выдает желаемое за действительность. Так что армянское общество в ближайшее время столкнется с очередной дозой шоковой терапии как результата раскрытия горькой истины.