Последние новости

СПЕКТАКЛЬ "АНУШ" ОТКРЫЛ СЕЗОН

Спектаклем "Ануш" Национальный академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова открыл свой новый сезон. Он был посвящен 70-летнему юбилею выдающегося оперного певца, художественного руководителя театра Гегама Григоряна.

 СПЕКТАКЛЬ 'АНУШ' ОТКРЫЛ СЕЗОННЕСМОТРЯ НА ПАНДЕМИЮ И ПРОТЕСТНЫЕ АКЦИИ НА УЛИЦАХ, отнимающие у людей так много сил, нервов и времени, в этот день у входа в оперный театр было много желающих попасть на спектакль. Это не премьера: спектакль в постановке Гегама Григоряна идет около двух десятков лет. Не говоря уже о том, что впервые эта опера в постановке замечательного армянского режиссера Армена Гулакяна вошла в репертуар нашего театра в далеком 1935 году. В разные годы до Гегама Григоряна она ставилась и в режиссуре других постановщиков - Вардана Аджемяна и Тиграна Левоняна, став любимой оперой многих поколений армянских зрителей, в которой так конгениально слились величие поэмы Ованеса Туманяна и ее глубинное музыкальное воплощение в опере Армена Тиграняна. Следовательно, интерес театра был вызван не только самим спектаклем, а скорее, желанием выразить свое глубокое почтение памяти великого певца.

Пожалуй, самым определяющим фактором жизнестойкости народа, даже в самые трагические времена, является его необоримая тяга к искусству, как живительному источнику духовной мощи его возрождения.

В великом искусстве всегда звучала и не перестает звучать всё с новой и новой силой могучая тема свободы. А разве есть в армянском искусстве еще один образ, в котором с такой огромной художественной выразительностью звучало это стремление к свободе, как в образе Ануш. Слушая эту оперу, начинаешь по-настоящему постигать Туманяна, понимая, что мстительность, жестокость, грубая сила не имеют ничего общего со свободой чувств и являются источником величайшей трагедии. Пожалуй, только мощь, красота и гармоничность природы, воспетой словами Туманяна и музыкой Тиграняна, соответствуют проникновенному цельному образу Ануш, в котором выражена душа народа.

Певцы мирового масштаба Гоар Гаспарян, Гегам Григорян, Асмик Папян, талантливейшие постановщики Вардан Аджемян и дирижер Оган Дурян, певец-самородок Авак Петросян, блестящая Анаит Мхитарян - разве можно забыть их творческий вклад в "Ануш"?

За дирижерским пультом в день открытия сезона стоял Атанес Аракелян. Сценография заслуженного художника РА Гр. Саакяна, хормейстер Грач Борян, хореография народного артиста РА Вилена Галстяна.

В ВЕЧЕР ПАМЯТИ ГЕГАМА ГРИГОРЯНА ОПЕРА ПРОЗВУЧАЛА неожиданно лирично, проникновенно, почти интимно: нельзя не увлечься мелодическим богатством музыки Тиграняна, красивыми голосами исполнителей. Конечно, спектакль не лишен недостатков, о чем писалось неоднократно. К тому же и пандемия внесла свои коррективы, о чем не хочется распространяться. И так все ясно. Но сама благотворная атмосфера зала, возможность в очередной раз прикоснуться к бессмертным образам великого Туманяна, отметают любой критический подход.

Партия Ануш из-за психологической насыщенности и богатства нюансировки - одна из сложнейших в оперном репертуаре. Одаренная певица Софья Саадян провела ее на должном уровне. Красота тембра, однородность регистров, плотность звука - все эти редко совместимые качества говорят в ее пользу. Если в трактовке Ануш героиня увлекает своей лиричностью, то в роли Саро заслуженный артист Саркис Агамалян подчеркивает драматичность образа. И, несмотря на несколько напряженное звучание голоса (сказалось его участие в недавней Арцахской войне), певец всегда остается в образе вольнолюбимого сына гор, что делает ему честь.

Партия Моси в великолепном исполнении Геворга Акопяна, уверенно завоевывающего в последние годы мировые сцены, одна из блестящих удач спектакля. Он пел с неповторимым мастерством и заразительным вдохновением, не оставив в зале ни одного равнодушного.

Убедительные образы были созданы солистами - заслуженной артисткой РА Кристине Саакян в партии матери Ануш, Лилит Акопян - мать Саро, Айком Тиграняном в роли Кёхва, Ашотом Гантарджяном в роли Огана и другими.

Весьма уместно перед началом спектакля был продемонстрирован небольшой документальный фильм о Гегаме Григоряне.

В любом событии, происходящем в культуре, легко различимы приметы времени. Более того отчетливо звучат отголоски минувшего и предчувствие будущего. Приметы нашего времени отразил спектакль "Ануш".

Галерея (8 фото)

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРШИЛ ГОРКИ И XXI ВЕК
      2024-04-24 11:22

      Искусство Аршила Горки принадлежит к чудесным страницам художественного наследия прошлого века. Его произведения неизменно привлекают интерес исследователей разных стран. О нем изданы, преимущественно на английском, монографии, каталоги, аналитические статьи. Его имя фигурирует в книгах по истории искусства, в энциклопедиях. Как известно, на международных аукционах стоимость его произведений достигает нескольких миллионов долларов. Кем является этот художник для нашего времени, для XXI века? Казалось бы, о чем тут размышлять! Нет ни загадок, ни споров. Нет никакого недостатка в нашем уважительном отношении к Аршилу Горки и ко всем классикам мирового искусства. Мы охотно рассматриваем их работы, любуемся, увековечиваем. И все же… Мы мало задумываемся о том, почему мы теперь совсем другие, чем они. И что представляет собой наша современность? Что это - движение вперед по тому же самому пути, который мы, когда речь идет о прошлом, прославляем, увенчиваем лаврами? Или нечто другое - блуждание по оскудевшим тропам, среди сорняков, руин? А может быть, и то и другое в странном фантастическом сплетении…

    • ЖИВАЯ СОЗВУЧНОСТЬ
      2024-04-22 11:41

      Завершился фестиваль "Современные классики" Завершен Четвертый международный фестиваль "Современные классики", носящий имя великого польского классика Кшиштофа Пендерецкого. Его проводит Армянский государственный симфонический оркестр под управлением Сергея Смбатяна, который и является художественным руководителем фестиваля. Судьба этого фестиваля, так же как и фестиваля, посвященного армянскому композиторскому творчеству, с самого начала не захотела быть похожей на судьбу нашего общества, как бы действовала ей в противовес, проявляя при этом мудрое постоянство. В пору вседозволенности, безверия и равнодушия, фестиваль открыл очень свежую форму существования и взаимодействия искусств. Он подсказывает различным организациям в сфере культуры, с какой фантазией, смелостью можно работать.

    • КОНЦЕРТ-СОБЫТИЕ
      2024-04-17 12:20

      Программа второго концерта в рамках четвертого международного фестиваля "Современные классики" имени Кшиштофа Пендерецкого, проводимого Армянским государственным симфоническим оркестром под управлением Сергея Смбатяна, была по-настоящему неординарна и интересна. В Большом концертном зале им. Арама Хачатуряна звучала музыка, незнакомая широко публике. Это симфоническая поэма Wetlands современного итальянского классика Людовика Эйнауди, Концерт для флейты и оркестра персидского композитора Бехзада Ранджбарана и Джазовые вариации рококо для бас-гитары и оркестра Александра Розенблата, посвященные П.И. Чайковскому. Публика с большим интересом приняла всю программу. Она открыла для себя насыщенный, яркий, загадочный мир.

    • ВЕЧНО ЖИВАЯ ПОЭЗИЯ
      2024-04-15 11:01

      К 110-летию Амо САГИЯНА Невозможно без  волнения и большой  человеческой любви вспоминать имя Амо Сагияна, поскольку он  был не только прекрасным тончайшим поэтом, но и обаятельным человеком, личное общение с которым всегда доставляло огромную радость. И  даже сейчас, хотя с момента  его ухода  прошло уже столько лет.  Как-то не ощущаешь его среди мертвых. Недаром ведь сказано: "Поэты молодеют, умирая". 14 апреля - день рождения поэта, личности выдающейся, неоднозначной. В этом году ему исполнилось бы 110 лет. Но он не из тех, кого вспоминают лишь в юбилейные дни. Он поэт удивительный, редкостный, любимый всеми. Амо  Сагиян  и при жизни стоял особняком среди личностей  в высшей степени духовных, а уж ныне, когда поэтическим званием удостаивают графоманов, он и вовсе похож на неразделимую комету в армянской поэзии.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • «СОМА. ОГНЕННОЕ КОЛЬЦО» НА СЦЕНЕ ОПЕРНОГО ТЕАТРА
      2022-04-09 10:11

      14 апреля Национальный академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова представит публике очередную премьеру - новую постановку оперы Авета Тертеряна «Сома.Огненное кольцо». Этой премьерой коллектив театра отметит знаменательную дату – 125-летие со дня рождения великого армянского поэта Егише Чаренца.

    • ГЕВОРГ АКОПЯН НА СЦЕНАХ МИРА
      2022-01-20 09:25

      В настоящее время он числится в ряду лучших мировых певцов. Благодаря своему таланту, который дан ему свыше и неустанному труду Геворг Акопян заслуженно приобрел широкую международную популярность.

    • НА ОПЕРНОЙ СЦЕНЕ – "ТОСКА"
      2021-11-24 09:33

      "Истинный вкус состоит в чувстве соразмерности и сообразности", - обмолвился некогда поэт. Эти слова в полной мере соответствуют замечательному спектаклю "Тоска" Пуччини на сцене Национального академического театра оперы и балета им. А. Спендиарова. В минувшую пятницу спектакль прошел с большим успехом, набрав огромную аудиторию в амфитеатре, где я сидела, хотя спектакль был вовсе не премьерным.

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ "АИДЫ"
      2021-11-04 09:54

      Афиша, извещающая о премьере оперы "Аида" Верди на сцене Национального академического театра оперы и балета им. Спендиарова, заинтриговала: одна из вершин классического оперного репертуара вновь возвращается на нашу сцену.