Последние новости

НА ПЮПИТРЕ - АРМЯНСКИЙ ДЖАЗАДАРАН

В Ереване вышла в свет весьма необычная книга – этакая музыкальная шкатулка, в которой «спрятаны» ноты джазовых произведений современных армянских исполнителей этого направления музыки. Книга-шкатулка названа «Armenian Real Book», или, в армянской версии, «Հայկական Ջազադարան» («Армянский Джазадаран»), что говорит само за себя.

В МЕЖДУНАРОДНЫХ ДЖАЗОВЫХ КРУГАХ ЕСТЬ ТАКОЕ ПОНЯТИЕ, КАК «REAL BOOK», представляющее собой собрание джазовых сочинений. Родилось оно в начале прошлого века, когда в США джаз приобрел огромную популярность. Джазовые клубы были переполнены публикой. Появились джазовые хиты, пользующиеся огромным спросом у публики. Музыканты принялись записывать их, передавать ноты друг другу и, наконец, решили собрать их в сборник, что способствовало еще большей популярности джаза в стране. После того, как были решены проблемы с авторскими правами и финансовыми вопросами, сборник этот получил название «Real Book» и до сих является своего рода настольной книгой джазменов всего мира. Именно он и послужил образцом для создания «Армянского Джазадарана».

Задумка родилась у джазового теоретика, журналиста и радиоведущего Армена Манукяна, которому в реализации идеи помогли братья Вардан и Мартын Улиханяны - основатели джаз-клуба «Улиханян» - одного из рейтинговых в Ереване. К созданию книги-шкатулки, в которой собраны образцы современного армянского джаза, они пришли по следам джазового фестиваля «Four Seasons», инициированного Арменом Манукяном в прошлом году и активно поддержанного клубом «Улиханян», на площадке которого и проходило раз в три месяца это атмосферное джазовое событие.

«Каждый из четырех фестивалей, состоявшихся осенью, зимой, весной и летом, собирал в клубе «Улиханян» огромное число любителей джаза, - рассказал историю создания «Армянского Джазадарана» Армен Манукян. – Фестиваль не имел каких-либо стилистических ограничений. Единственным обязательным условием было следующее: каждый из участников «Four Seasons» обязывался исполнять свои собственные композиции или произведения других армянских авторов. Все четыре сезона фестиваля прошли с огромным успехом – при переполненном зале с присутствием как местных, так и зарубежных слушателей. Он широко освещался в СМИ, в том числе и российских, о нем заговорили за пределами Армении. Во время фестиваля и появилась идея сохранить на бумаге и собрать воедино исполнявшиеся композиции. Ведь многие из этих молодых музыкантов сегодня разъезжают с концертами по миру, играют в зарубежных составах, делают погоду в сегодняшнем джазе Армении, составляя основу нашего джазового сообщества.».

Своей задумкой Армен Манукян поделился с Варданом Улиханяном и сразу нашел поддержку. Издание сборника в виде обычной книги нот было сопряжено с различными трудностями, поэтому Манукян и Улиханяны нашли оригинальный формат и создали книгу-шкатулку из дерева, в которую и поместили отпечатанные ламинированные листы с нотами джазовых композиций наших современников. Листы отпечатаны отдельно и никак не соединены друг с другом, т.е., можно достать любое нужное тому или иному музыканту произведение, играть его и возвращать ноты на место. Кроме того, в шкатулку можно будет добавлять и новые произведения. Ведь, музыканты постоянно играют и создают новые композиции.

СЕГОДНЯ УЖЕ ВЫПУЩЕН ПИЛОТНЫЙ ЭКЗЕМПЛЯР КНИГИ-ШКАТУЛКИ «АРМЯНСКИЙ ДЖАЗАДАРАН». Идея и менеджмент принадлежат Армену Манукяну, реализация и издание Вардану Улиханяну, редактура - Мартыну Улиханяну. Книга-шкатулка оформлена орнаментами древних армянских храмов, манускриптов и других образцов культурного наследия. Автор дизайна Ева Гюлзадян. На контртитуле даны также сайты клуба «Улиханян» www.ulikhanyanclub.com и авторской платформы Армена Манукяна www.armjazz.info . Кстати, на последнюю можно будет выйти и при помощи QR-кодов, помещенных на страницы нот «Армянского Джазадарана» и найти на сайте armjazz.info их электронную версию для свободного использования. В армянский «Real Book» вошли композиции Армена Уснунца, Ваагна Айрапетяна. Хачика Саакяна, Артема Манукяна, Давида Мелконяна, Давида Геодакяна, Тиграна Арутюняна и других концертирующих сегодня джазменов. Вечером 14-го ноября в джаз-клубе «Улиханян» состоится презентация «Армянского Джазадарана» в сопровождении выступлений музыкантов, чьи ноты и композиции вошли в этот сборник отечественного джазового искусства.

Создатели «Армянского Джазадарана» намерены выпустить всего 8-10 экземпляров, так как печать большого количества экземпляров сопряжена с серьезными расходами, да и незачем это делать – все уже есть на сайте. Книги-шкатулки, в качестве подарочных экземпляров, отправятся в библиотеки музыкальных учебных заведений, в Российский центр исследования джаза и т.д.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ФЕСТИВАЛЬ GYUMRI ART WEEK: ИДЕИ И ДИСКУССИИ
      2024-09-18 09:29

      Окончание. Начало здесь За три года проведения Международного фестиваля современного искусства Gyumri Art Week в нем приняло участие множество именитых артистов - Софи Арсенян и Филипп Алер, Ашот из Франции, Марk Ли из Швейцарии, Паола Алборгетти, Сандро Сантарелли, Клаудиа Джанетти из Италии, Эрве Констант их Англии, Гор Маргарян, Эцхарт Фукс из Германии, Андреа Станислас и Шогакат Казаран из США и десятки других, в том числе и «изолированные творцы», как выразился Алексей Манукян, деятели современного искусства из Армении, для которых в его «Амфитеатре» создана творческая платформа.

    • АРЦАХСКАЯ СКАЗКА О ЛЮБВИ НА АРЦАХСКОМ ЯЗЫКЕ
      2024-09-17 10:27

      В Театре киноактера им. Генриха Маляна яблоку негде было упасть, так много публики собралось здесь на днях на премьеру оригинального спектакля под названием «Արա պա ստի պեն կինի՞». В отличие от многих театральных постановок в нашей столицы, в адрес которых звучат разные оценки, эта работа удостоилась всеобщей похвалы, бурных зрительских аплодисментов и отличных друг до друга, но неизменно положительных эмоций. Впрочем, как и все спектакли, созданные театральным кружком действующего в Ереване Гадрутского культурно-молодежного центра «Дизак Арт».

    • ФЕСТИВАЛЬ GYUMRI ART WEEK: ИДЕИ И ДИСКУССИИ
      2024-09-16 10:21

      С группой основателей Международного фестиваля современных искусств Gyumri Art Week и стоящих у его истоков деятелей этого направления мы встретились в одном из тихих уголков Еревана, чтобы подвести итог этому важному культурному событию, обсудить проблемы и выразить пожелания, связанные с дальнейшим развитием фестиваля. Арман Тадевосян, Алексей Манукян, Вазген Пахлавуни-Тадевосян (Вазо) Светлана Навасардян, Эммануэль Косте, Левон Авакян (Лео Ава де Ширак) наперебой рассказывали о днях, проведенных на Gyumri Art Week, порой дополняя друг друга, а иногда высказывая полярные мнения. Не удивительно, ведь современное искусство строится на противоречиях, которыми полна жизнь и на которых построен наш мир. Но именно эта разность, доходя до кульминации, сводится к общим точкам соприкосновения, на пересечении которых и рождается искусство без времени и границ. Именно таким – непохожим и в то же время единым и стал фестиваль 3-й Gyumri Art Week, прошедший 2-18 августа.

    • Грант АЙРАПЕТЯН: «МОЯ ЦЕЛЬ – ДОСТИГНУТЬ ВЕРШИНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА»
      2024-09-13 09:59

      Искусство пианиста, лауреата многочисленных международных конкурсов Гранта Айрапетяна высоко ценят в Армении, России, странах Европы. Неоднократно выступая в лучших концертных залах мира с разнообразными сольными концертами, он благодаря экстраординарному мастерству по праву заслужил особое место в сердцах благодарных слушателей многих стран. Творчество Гранта Айрапетяна словно подтверждает истину о том, что земля Армении на протяжении веков не раз дарила миру талантливых музыкантов, к числу которых, бесспорно, принадлежит и он сам. Его трактовки произведений Шопена, Шуберта, Шумана и других композиторов профессионально отмечены многими выдающимися музыкантами и используются при обучении фортепианному искусству.  Известный пианист он также занимается благотворительной деятельностью. Все доходы с концерта «Шопен. 24 этюда для фортепиано» в 2016 г. он перечислил на нужды детей специального детского дома в Нор-Харберде. Становление творческой истории Гранта Айрапетяна, его связи с фортепианными традициями Константина Игумнова и некоторые другие вопросы нам удалось обсудить в беседе с самим пианистом.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ДЖАЗ - ДИАЛОГ РОЯЛЯ И СКРИПКИ
      2024-05-03 12:41

      Джаз  - это не только музыка, это самоощущение. Джаз дает музыканту уверенность и  чувство собственного достоинства - это особая профессиональная категория. Джаз дает слушателю особое ощущение свободы -  так работает умение импровизировать, играть не только по нотам. Каждая встреча с джазом -  это праздник эмоций, фонтан  энергичных импровизаций, пробуждающий в нас лучшие чувства, дарующий высокое эмоциональное наслаждение, призывающий задуматься о подлинных  нравственных ценностях. 

    • «ПТИЦА ВДОХНОВЕНИЯ» - ЛИТЕРАТУРНЫЙ КОВЧЕГ ДЛЯ АРМЕНИИ И РОССИИ
      2022-12-05 09:16

      Союз писателей Армении презентовал сборник прозы и поэзии армянских авторов, обративших свой литературный интерес к России. Книга названа «Птица вдохновения» и стала очередным выпуском серии «Мы и мир», издаваемой по инициативе СП.

    • RP3, ИЛИ ТРИО РЕМИ ПАНОСЯНА
      2022-03-02 09:53

      В 2009 г. во Франции родилось джаз-трио в стандартном составе - фортепиано, контрабас и ударные, которому суждено было изменить устоявшиеся представления о джазе и вдохнуть струю свежего воздуха в музыкальную жизнь страны. Группа получила весьма простое, но меткое для века технологий название – RP3 (по аналогии с mp3), и вскоре привлекла внимание ценителей джаза нестандартной программой, удачным смешением стилей, умением найти тонкую грань между роком и джазом, придать импровизационный характер классическим мелодиям, вырвать фрагмент поп-музыки и посадить его на джазовые аккорды.

    • РИШАР БОНА ВНОВЬ В ЕРЕВАНЕ
      2021-11-19 09:01

      В Ереване, в рамках 7-го Международного фестиваля джазовой музыки Yerevan Jazz Fest, состоялся концерт всемирно известного певца, виртуоза бас-гитары, мастера-инструменталиста Ришара (Ричарда) Бона. Несмотря на обострение ситуации на границах Армении, концерт невозможно было отменить, так как Бона уже находился в самолете и летел в Ереван в момент активизации военных действий. Организаторы фестиваля в лице Армянской ассоциации джаза решили пока ограничиться концертом этого представителя западно-африканского современного джаза, который должен был дать старт фестивальному проекту.