Последние новости

ВЕЛИКАЯ ДЕПРЕССИЯ И КАМЕРНЫЙ ТЕАТР – ВЕЛИКИЙ ГЕТСБИ

40 с лишним лет назад Ереванский Камерный театр начался спектаклем Ара Ернджакяна "Господа, мир рушится, но еще можно жить и веселиться". Он не только на долгие годы стал визитной карточкой театра, но и, как оказалось, его творческим кредо - при любых условиях дарить радость зрителю.

 Спектакль 'FE-SHOW'ЭПОХА ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ. ОНА СЛУЧИЛАСЬ НЕ ТОЛЬКО В АМЕРИКЕ в конце 20-х - начале 30-х годов прошлого столетия... Но именно музыка, помогавшая выживать в ту эпоху, короткий побег в прошлое, в котором все еще существует красота, стали основой нового спектакля Камерного театра "FE-SHOW".

Итак, театр по традиции опроверг шекспировское "Ничто рождает", в очередной раз доказав, что умеет сделать из "ничто", как говорится, ромашку, а уж из серьезной проблемы - целый букет цветов. Ведь что такое выход из строя системы электропроводки понятно не только театральному человеку.

"В конце года у нас начались проблемы со светом, такие, что возникла абсолютная необходимость обновить все световое оборудование, кабели и прочее. А это означало месяц простоя, - рассказывает директор театра Лусине Ернджакян. - Для нас в принципе сидеть месяц без работы - полная катастрофа, а уж в начале года... Минфин начинает перечисления к середине февраля, и мы сами зарабатываем себе на коммунальные, обеспечиваем определенную часть зарплаты, так что в этой ситуации мы бы не только денег не получили, мы бы еще и замерзли. Альтернативное решение стало для нас жизненной необходимостью. Идеи сделать тур по регионам или арендовать другие залы (особенно посреди зимы), они проблемы никак не решали"...

Тут так на минуточку подумалось... В табели о рангах театральных директоров, созданной устным министерским творчеством, Ернджакян-младшая никогда на лидирующих позициях не значилась. В статусе "великих менеджеров" совсем другие люди, с завидным постоянством получающие миллионы от государства. Директор же Камерного умудряется постоянно пополнять репертуар, осуществлять параллельные креативные программы, реализовывать в театре ремонт и вывозить его на фестивали - и все это за счет заведения. Так что, может стоит искать гениев продюсирования не среди дяденек, а среди молодых хрупких женщин?..

 Спектакль 'FE-SHOW'"В итоге мы решили делать шоу-программу, которая станет приятным вечерним времяпрепровождением. Непременно музыкальную, потому что мы это умеем, у нас хорошо получается и зритель любит это смотреть. В своем же доме адаптировали фойе, вынесли туда всю технику, которая была в рабочем состоянии, и построили небольшую эстраду, вокруг которой поставили столики. Получился формат арт-кафе. Перед началом шоу мы предлагаем публике большой выбор аксессуаров той эпохи. Веера, перчатки, жемчуг, головные уборы. Честно говоря, мы думали, что в этом переодевании будут участвовать пара-тройка молодых, но там начинается форменное столпотворение - все выбирают, примеряют. У нас работает фотограф, который их запечатлевает, и потом зритель может получить эти фотографии. Такой возврат к празднику театра, от которого мы отвыкли - мы же сегодня не сильно одеваемся и прихорашиваемся перед походом на спектакль. А теперь к нам приходят потрясающие дамы, уже в возрасте, которые достали из сундуков свои меха и сделали прическу - для меня это самая большая оценка спектаклю".

ВМЕСТЕ С АКСЕССУАРАМИ ЗРИТЕЛЬ ПОЛУЧАЕТ ПО БОКАЛУ ШАМПАНСКОГО и проходит к столикам, на которых горят свечи, прорезая мерцание едва уловимого театрального освещения. В этой атмосфере декаданса, флера таинственности и красоты начинают актеры Камерного театра свое фееричное "FE-SHOW". Они поют, танцуют и шутят так, как... умеют это делать актеры Камерного. Они делают проходы в зал и вдесятером сияют на маленькой эстраде большой ослепительной во всех смыслах звездой - в отсутствие сценического оформления каждый номер сопровождается сменой костюма. Пайетки, перья и стразы - и семь актерских потов, чтобы успеть переодеться.

"Кабаре" и "Чикаго" Боба Фосса и Джона Кандера - великая музыка великой депрессии. В вечные хиты эпохи пробралась даже Кристина Агильера со своим "Candy Man", но даже если тема современная, музыкальный руководитель Камерного Ваге Григорян аранжировал и стилизовал ее под это кажущееся сегодня таким манким время и изысканную стилистику спектакля.

 Господа, мир рушится, но Камерный театр взял на себя роль Великого Гэтсби и дарит зрителю праздник! Праздник, который с тобой всего на полтора часа, но послевкусье этого "шампанского" останется надолго.

Спектакль 'FE-SHOW'И ведь мир рушился не только вообще - он рушился в театре. Ремонт в большом зале, монтаж нового мини-зала в фойе и репетиция шоу - все здесь и сейчас. Программу собрали за три ночи, параллельно готовясь к гастролям "Гамлета". С них вернулись 2 февраля - 7-го была премьера "FE-SHOW". И в этом безумном-безумном мире вдруг открылось, что Сеник Барсегян, которого было принято считать актером-оркестром, может не только блистательно сыграть Нерона, но проявить режиссерский талант.

"Идея была моя, и мы все вместе начали ее воплощать, а поскольку работы было громадье, каждый делал огромное количество дел, - говорит Лусине Ернджакян. - В процессе стало ясно, что любая удачная мысль благодаря Сенику превращается в яркую сценическую находку. Соответственно, когда все было готово, я поняла, что человек проделал большую режиссерскую работу. Для меня такое горение общим делом намного дороже, чем "поручили - сделал".

 Не дай себе засохнуть! Камерный театр так и поступил, и ответил на вызов новым спектаклем. Только вот, нет добра без худа - электрокризис тем временем успели преодолеть.

 "Изначально мы решили, что этот "запасной аэродром" будет работать всего меяц, пока длится аврал. Но поскольку и зрителю, и нам очень понравился этот формат, сейчас мы ищем пути его продления. Тут есть, конечно, технические проблемы - мы перенесли сюда всю технику. Теперь она возвращается в зал, а таскать ее туда-сюда совершенно нереально. Теперь надо думать, как обеспечить "FE-SHOW" технически", - говорит директор театра.

 Обеспечат, непременно обеспечат. Ведь Камерный театр, как Великий Гэтсби, умеет устроить праздник даже во время Великой Депрессии. Праздник, который не всегда с тобой, но - остается послевкусие.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ С "ГАМЛЕТОМ..." - В ЕРЕВАНЕ!
      2024-05-09 11:04

      Нам, увы, не стоит объяснять, что такое  экзистенциальная ситуация. В этой ситуации между жизнью и смертью и возникают главные вопросы.  В чем смыслы, в том числе - смысл жизни? И в чем ее ценность и преимущество перед небытием? Что такое человек? И какова его ответственность за все, что совершается с ним и вокруг него?... Проклятые вопросы. Гамлетовсике вопросы.

    • ARMMONO: "ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА"
      2024-05-07 13:30

      Завершилcя фестиваль ARMMONO, который иначе как театральным марафоном не назовешь. 20 дней показов спектаклей - из России и Беларуси, США и Франции, Грузии и Литвы... И, конечно, многочисленные наши, армянские артисты.  One-Man-Show - театр одного актера. Актера, который выходит на сцену в разных странах, чтобы поговорить со зрителем о том, что волнует если не всех, то очень многих. Таким был вектор нынешнего ARMMONO.

    • ПРАЗДНИК НЕБЛАГО-ДАРЕНИЯ - ХУДОЖНИКИ СКАЗАЛИ "НЕТ!"
      2024-05-06 14:20

      Плохая режиссура - залог провала спектакля, а уж если и кастинг неудачный... Песенка Винни-Пуха - "Вот горшок пустой, он никуда не денется. И потому горшок пустой гораздо выше ценится..." - в исполнении министра в том числе культуры Жанны Андреасян, которая, возможно, справилась бы с ролью маленького Пятачка, ну уж никак - с образом знаменитого медвежонка, потерпела полное фиаско!

    • ДЖАЗ - ДИАЛОГ РОЯЛЯ И СКРИПКИ
      2024-05-03 12:41

      Джаз  - это не только музыка, это самоощущение. Джаз дает музыканту уверенность и  чувство собственного достоинства - это особая профессиональная категория. Джаз дает слушателю особое ощущение свободы -  так работает умение импровизировать, играть не только по нотам. Каждая встреча с джазом -  это праздник эмоций, фонтан  энергичных импровизаций, пробуждающий в нас лучшие чувства, дарующий высокое эмоциональное наслаждение, призывающий задуматься о подлинных  нравственных ценностях. 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ С "ГАМЛЕТОМ..." - В ЕРЕВАНЕ!
      2024-05-09 11:04

      Нам, увы, не стоит объяснять, что такое  экзистенциальная ситуация. В этой ситуации между жизнью и смертью и возникают главные вопросы.  В чем смыслы, в том числе - смысл жизни? И в чем ее ценность и преимущество перед небытием? Что такое человек? И какова его ответственность за все, что совершается с ним и вокруг него?... Проклятые вопросы. Гамлетовсике вопросы.

    • ARMMONO - ЛЮДИ, КУКЛЫ, ФРАНКОФОНИЯ И АРМЯНСКАЯ ДРАМАТУРГИЯ
      2024-04-13 10:02

      Через неделю начнет свой марафон Ереванский Международный Театральный фестиваль ARMMONO. Именно марафон, поскольку показ самых разножанровых спектаклей будет проходить с 17 апреля по 3 мая. О программе ARMMONO - 2024 и его перспективах говорит директор фестиваля Марианна МХИТАРЯН.

    • "ПРИНЦИП БОГА" ИЛИ "ПРИНЦИП КОКА-КОЛЫ"? - "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" СТЕПАНАКЕРТСКОГО ТЕАТРА
      2024-04-11 11:01

      "Мы сошли с ума и под видом свободы превратили свою жизнь в абстракцию", - говорил с трибуны священник-лютеранин отец Августин...  Любой, случайно приоткрывший дверь и заглянувший в большой конференц-зал отеля "Ани", ни на секунду не усомнился бы, что здесь проходит большой международный форум, идет жаркая дискуссия и звучат разные идеологии и голоса, ищущие ответы на самые острые вопросы современного мира.  Дискуссионная ткань, острая и парадоксальная, действительно была. Конференция... Тоже была, только пропущенная сквозь призму творчества. Спектакль "ИРАНСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ" по пьесе И. Вырыпаева в постановке Степанакертского Русского драматического театра. Спектакль, ищущий ответы на самые острые вопросы современного мира.

    • ГАСТРОЛИ "КАНАРЕЙКИ" – ПРИЕМ, ДОСТОЙНЫЙ КАЛЛАС
      2024-04-10 10:10

      "Мне уже говорили, что давно не было ни такого аншлага два дня подряд, ни такого приема, поэтому я сегодня проснулась счастливой. Понимаю, что тут встреча с легендарным московским театром наложилась на неожиданность увидеть меня в качестве драматической актрисы, но... Мои коллеги, улетевшие совершенно ослепленные Арменией, армянской публикой и этим приемом, в один голос повторяли: "Никогда такого приема не было!", - говорила Сати Спивакова, подводя итоги своего первого явления в родном Ереване в качестве театральной актрисы.