Последние новости

«БРУТ» ОТКРЫТ ДЛЯ ВСЕХ

Галерея-мастерская «Брут» (BRUT Studio & Showroom), расположенная в одном из зданий на перекрестке улиц Арзуманяна и Алабяна, не сразу бросается в глаза. Цокольный этаж, к которому ведут скрытые под навесом лестницы, скрыт от постороннего глаза. Тем не менее, это необычное место известно в Ереване многим, ведь именно сюда уже в течение нескольких лет ежедневно приходят десятки жителей нашей столицы, погружаясь в искусство  гончарного дела и керамики.

НА ДНЯХ ЗДЕСЬ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА РИСУНКОВ И КЕРАМИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ юных воспитанников «Брута». Работы детей и подростков поразили посетителей техникой исполнения, жанровым многообразием и богатством тематики. По ним можно проследить процесс творческого развития и становления детей, пройденный за период учебы в мастерской. Если рисунки юных художников варьируются от простых детских картинок до более серьезного создания композиций, натюрмортов и работ в других жанрах, то в керамике им дана намного большая свобода. Именно поэтому среди экспонатов юных керамистов «Брута» есть все, что даже невозможно представить: чашки, чайники, кувшинчики и другая декоративная посуда, глиняные статуэтки любимых кино- и мультперсонажей и всяких зверушек, сказочные домики, самолетики и другие керамические игрушки, оригинальные украшения и многое другое.

 Галерея-мастерская «Брут»Название «Брут» переводится с армянского языка как «гончар», что говорит о сути галереи-мастерской: здесь заняты созданием изделий из глины. А что такое работа с глиной – ремесло или искусство? Ответ на это вопрос у основателя «Брута» Агаси Казаряна и старшего педагога мастерской Тагуи Варданян один. Поначалу, когда человек учится техникам работы с глиной, он постигает азы гончарного ремесла, но, когда он начинает вкладывать в будущее изделие конкретную мысль, идею или превращает ее в предмет декора, украшение, придает ему художественный вид, он переходит от ремесла к искусству и становится творцом.

Таких творцов возраста от 4 до старше 60 лет через мастерскую с момента ее основания 5 лет назад прошли сотни. И стар, и млад приходят в «Брут», в первую очередь, для души, и именно царящая здесь душевная атмосфера заставляет многих остаться в мастерской надолго. Искусство керамики, работа с гончарным кругом, художественное декорирование изделий и все остальное, что связано с глиной, становятся для «брутовцев» любимым хобби, а порой и профессией, позволяющей найти свое место в жизни.

Агаси Казарян занимается гончарным делом и керамикой больше 35 лет. Полностью посвятив себя профессии, он добился в ней заметных высот, и сегодня его работы имеют большой спрос. Мастер изготовления гончарных и керамических изделий производственных форм и объемов, он получает немало заказов от организаций и частных лиц, так как работает предельно аккуратно, качественно и с большим эстетическим вкусом.

«Агаси из тех людей, кто, отдавшись любимому делу, с каждым годом обретает новый опыт, добиваясь постоянного профессионального роста. Его любовь к керамике и вложенная в нее энергия дают прекрасные результаты», - отзывается о своем коллеге Тагуи Варданян, которая занимается керамикой уже 15 лет, из них 8 - профессионально.

ВЫПУСКНИЦА ХУДОЖЕСТВЕННОГО УЧИЛИЩА ИМ.Ф.ТЕРЛЕМЕЗЯНА, затем Государственной академии художеств Армении, она выросла в окружении искусства. Ее отец – мастер резьбы по дереву, мама также занимается этим видом прикладного искусства, а сама Тагуи рисовала чуть ли не от рождения. Поступив в терлемезяновское училище на отделение декоративно-прикладного искусства и гончарного дела, она начала погружаться в новую сферу и лишь спустя годы, на последних курсах уже Академии художеств полностью поняла всю прелесть и масштабность этой профессии.

 Тагуи Варданян«Работа с глиной максимально связана с природой и дает возможность творцу выразить свои мысли, идеи естественными материалами, напрямую связанными с землей. Природность глины позволяет создать атмосферу естества в процессе преподавания гончарного дела и керамики: мы общаемся с воспитанниками посредством природных материалов, что имеет свойство объединять людей, налаживать естественный диалог, - отмечает Тагуи Варданян. – К тому же керамика - сфера безграничная, в ней бесконечно можно познавать новое, творить, не повторяясь. Работа с глиной не утомляет, а, наоборот, вдохновляет, воодушевляет, позволяя освободиться от будничного негатива и зарядится жизненной энергией. Это особенно проявляется, когда наши воспитанники вынимают из печи свои первые работы, видят удавшийся результат  труда».

Если Агаси больше работает с гончарным кругом, изготавливает крупные изделия – карасы, вазы, блюда, люстры и т.д., требующие особой сноровки и мастерства, выполняет масштабные и сложные проекты, а также следит за концептуальной стороной деятельности в «Бруте» и технологией, то Тагуи предпочитает создавать керамические изделия лепкой. Именно поэтому в галерее-мастерской, распахнувшей двери одновременно как производственный и образовательный центр, можно научиться всем техникам, которые применяются при работе с глиной. В «Брут» может прийти человек любой профессии и возраста. Его выслушают, пытаясь понять причину решения заняться керамикой, и направят по нужному руслу.

«Наш опыт показывает: чем глубже человек стремится постичь профессии гончара и керамиста, тем больше знаний и навыков нам удается ему передать. На наши уроки нередко записываются преподаватели рисования из других творческих центров, а уже через год открывают у себя кружок керамики».

Специфика «Брута» в том, что здесь царит дух свободы, который проявляется во всем. Ученики приходят сюда не по графику, а в любое удобное для них время и сразу садятся за работу. Ученики могут одновременно участвовать в нескольких проектах, создавая изделия, которые им хочется. А педагоги умудряются с каждым проводить персональные занятия, к советам прислушиваются и остальные воспитанники. Но, самое главное, мастерская «Брут» - это не только место, где можно научиться работать с глиной. Ученики постепенно приобщаются здесь к национальной системе ценностей, обращаются к истокам культуры армянского народа.

 Галерея-мастерская «Брут»«ЧАСТО ДЕТИ, ПРИХОДЯ К НАМ, ИЗЪЯВЛЯЮТ ЖЕЛАНИЕ ВЫЛЕПИТЬ ИЗ ГЛИНЫ образы Бэтменов или Халков. Мы никогда не говорим им «нет», но по ходу работы с глиной начинаем рассказывать о наших былинных героях и прародителях, и уже через месяц на смену голливудским персонажам приходят Айк Наапет, Торк Ангех, Сасунци Давид и другие образы из нашего национального историко-культурного прошлого, - с гордостью говорит Агаси Казарян. – Нам удается не только реализовать мечты наших воспитанников, особенно юных, но и направить их в национальное русло, чтобы воспитать в них граждан, ответственных за свою страну и народ».

Что касается выставки изделий и рисунков юных «брутовцев», то она родилась из желания Агаси и Тагуи подвести итог работы за последние два года, оценить путь пройденный галереей-мастерской за годы своего существования.

"Из 120 постоянно посещающих «Брут» детей в выставке участвовали более 70. Отбирались непохожие работы, поэтому экспозиция получилась очень разнообразной, - поделилась Тагуи и продолжила: – Конечно, нам бы хотелось представить и работы взрослых «брутовцев», но места на их изделия не хватило. Это к лучшему: будет повод для новой выставки и знакомства с результатом нашего творческого диалога со зрелыми воспитанниками мастерской. Ведь работа с глиной сближает людей, и в результате искреннего диалога рождается настоящее искусство".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • АРМЯНСКИЙ СЛЕД КИПРА
      2024-04-25 12:06

      Прошедшая в Доме камерной музыки им. Комитаса фотовыставка "Армянские памятники Кипра" вызвала широкий интерес армяно-греческой общественности нашей страны, а также гостей из Кипра, представляющих как армянскую диаспору островного государства, так и его общественно-политические круги. Познакомиться с армянским историческим следом на дружественном Кипре собрались также деятели разных сфер Армении и Арцаха. Среди гостей были глава Международной школы UWC-Дилижан Адам Армански, председатель Армянского национального комитета Кипра Акоб Казанджян, профессор хирургии, бывший член Европарламента, представляющая интересы Армении и Арцаха, Элени Теохарус, профессор, хирург и бывший председатель НС РА Ара Баблоян, Омбудсмен Республики Арцах Гегам Степанян, бывший госминистр Арцаха Артак Бегларян и другие. Выставка сопровождалась концертом: в исполнении музыкантов Государственного камерного оркестра Армении звучали народные, классические и другие произведения двух наших стран. Событие состоялось за несколько дней до Дня памяти жертв Геноцида армян 1915 г., который вместе с армянами больше ста лет назад пережили греки и ассирийцы.

    • Рубен ГАЛИЧЯН: "АЗЕРБАЙДЖАН СТРЕМИТСЯ УСТАНОВИТЬ КОНТРОЛЬ НАД АРМЕНИЕЙ"
      2024-04-25 11:40

      "Подписание мирного договора с Азербайджаном не даст Армении никакой безопасности. Безопасность можно завоевать одним путем - созданием мощной системы вооружений, равной с азербайджанской по своим возможностям. Это позволит противостоять поползновениям "соседей", в противном случае мы продолжим терять территории и суверенитет", - заявил на прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" известный исследователь-картограф, автор многочисленных книг и статей по истории и картографии Кавказского региона Рубен Галичян.

    • Овик АВАНЕСОВ: "ПАМЯТНИКИ СЕЛ ТАВУША БУДУТ СТЕРТЫ, КАК И КАНАЧ ЖАМ В ШУШИ"
      2024-04-24 10:15

      В рамках прошедшей в ЕГУ Международной научной конференции "Война, граница и культура" кавказовед, защитник культуры из Арцаха Овик Аванесов выступил с докладом о задачах сохранения культурного наследия в приграничных зонах РА и связанные с этим вызовы. Он обратил внимание на два главных аспекта вопроса - физическую и нефизическую составляющие охраны памятников культуры и истории. По его мнению, физический аспект, в частности в Тавуше, изменился после эскалации 2014 г. и стал более явным после 44-дневной войны в Арцахе в 2020 г., когда азербайджанские ВС незаконно вторглись и заняли некоторые участки суверенной территории Армении, расположив там боевые отряды. Это стало угрозой не только местному населению, но и историко-культурным памятникам, поскольку и культурные ценности, и люди стали мишенью для вражеских сил.

    • ДЕЛО ДВУХ СОЮЗОВ, ИЛИ КАК ЗАПРЕТИТЬ РИСОВАТЬ АРАРАТ
      2024-04-20 12:31

      Уже месяц, как в двух крупных творческих центрах Армении - Союзе художников и Союзе писателей начались волнения. Организован он ни много, ни мало на правительственном уровне и проводится руками главного надзирателя за соблюдением законов государства, прав и свобод граждан - Генеральной прокуратуры, взявшейся за спешную национализацию зданий обоих Союзов.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ВЫСТАВКА НИНГЕ - СОЗЕРЦАНИЕ СОКРОВЕННОЙ КРАСОТЫ
      2023-08-01 09:15

      "...И откроется вдруг сокровенная красота...". Сокровенная красота - так называют тайную, сокрытую душу вещей. Которую непременно почувствуешь, но не в первую очередь. Сначала восхищает красота в ее общепринятом, эстетическом смысле - утонченная и изысканная, она завораживает, не давая отойти от выставочной витрины...

    • АРТ СТУДИЯ «СЕДРАКЯН» ПРИГЛАШАЕТ НА ВЫСТАВКУ
      2023-07-01 09:54

      Арт Студия «Седракян» открылась около года назад, но уже может гордиться успехами своих юных учеников: воспитанники этого творческой организации сегодня предстали перед широкой публикой пусть как начинающие, но уже художники.

    • "СОКРОВИЩА АРЦАХА": 16 МУЗЕЕВ НА ОДНОЙ ПЛОЩАДКЕ
      2023-03-08 09:48

      Армянский музей Америки и Музей истории Армении инициировали уникальную онлайн-выставку, посвященную богатому духовно-материальному наследию Арцаха. Впервые в рамках сотрудничества двух армянских очагов культуры, расположенных на разных континентах, удалось объединить экспонаты коллекций 16 музеев мира различных профилей. В виртуальную экспозицию вошли около 50 образцов, включающих относящиеся к разным эпохам керамики, украшений, предметов культа, а также средневековых рукописей, ковров, текстильных и других изделий.

    • ПОРТРЕТЫ ВЕЛИКИХ КИСТИ АНАТОЛИЯ АВЕТЯНА
      2022-12-15 09:35

      Уходящий год оказался особенно значимым для народного художника Армении Анатолия Аветяна. Мастер кисти с неординарным мышлением он создал за этот год множество новых полотен, открыл юбилейную, приуроченную к своему 70-летию выставку в Ванадзоре, совершив до этого восхождение на гору Арарат - символ Армении.