Последние новости

СОВЕТ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ VS ОРБЕЛЯНА

Сегодня на сцене Национального академического балета им. Ал. Спендиарова снова премьера - "Путешествие в Реймс" Дж. Россини в концертном исполнении. Возможно, это главный ответ Чемберлену - продолжать упорно и успешно работать, несмотря на все старания правительства разрушить театр. Назначенная премьера стала и причиной того, что очередное собрание коллектива, на котором будут разработаны дальнейшие протестные шаги в связи с избранием Назени Гарибян главой совета правления Национального театра.

ВПРОЧЕМ, шаги эти осталось только конкретизировать. Поскольку в принципе театр уже сформулировал свою позицию на собрании, которое состоялось 26 мая. Заключается она в следующем: переизбрать членов совета правления, выдвинутых от театра, а таковых двое из восьмерых. Забегая вперед, скажем, что такой дисбаланс также не устраивает театр и он намерен настаивать на увеличении числа своих представителей. Так или иначе, уже 26 мая перед будущими членами совета была поставлена задача номер раз: "Кого бы мы ни избрали, они уже сейчас должны знать: первое, что им предстоит сделать, - это потребовать отставки - Назени Гарибян с поста главы совета".

Если отставить в сторону эмоции - а их, естественно, было много - и жесткие упреки в адрес артистов театра Сергея Сафаряна и Перча Каразяна, теперь уже бывших членов совета - они не настояли на том, что Назени Гарибян не может быть главой правления, потому что этого не может быть никогда, в сухой остаток выпадет следующее.

Во-первых. Новое правительство еще не сформировано. Почему понадобилось в таком срочном порядке назначать главу совета?

Во-вторых. За все время существования совета правления Национального академического все его заседания проходили в театре. Каким образом возникла эта выездная сессия тайной ложи? И почему театр узнал из СМИ, что она состоялась и даже облагодетельствовала его новой главой совета?

Из предыдущих пунктов логически вытекает третье. Как Гарибян, которая заняла очень определенную позицию по отношения к Оперному театру, в частности, и к армянскому театру вообще, представляет себя на этой должности? Почему те, кто ее выбирал, пренебрегли мнением как минимум 90 процентов представителей театрального сообщества?

ИТОГ ЭТИХ разных по форме, но одинаковых по бурности звучания и сути вопросов подвел дирижер Национального академического театра оперы и балета Арутюн Арзуманян: "Назени Гарибян давно уже сожгла все мосты, она работает против армянской культуры!" Дирижер пролил свет еще на один вопрос, жгуче интересующий общественность, - обращение Константина Орбеляна в суд. "После встречи с господином Пашиняном мы продолжали нормально работать. Вторая встреча пока не состоялась. Почему Орбелян подал в суд? По очень простой причине. Скоро исполняется два месяца нашим договоренностям, и при отсутствии реакции он больше не мог бы оставаться на своем посту", - прокомментировал ситуацию дирижер.

В пылу возмущения артистов выковалось и признание армянского изречения: "Пока не придет новый руководитель, не узнаешь цену старому". В прежние времена должность главы совета правления Оперы занимала Асмик Погосян. Ее сотоварищи и помянули добрым словом. "Раньше мы критиковали - то не так, это не эдак, но люди постоянно приходили в театр, знали все его проблемы как свои пять пальцев, были лично знакомы с каждым солистом. А сегодня у нас общее собрание. И человека, который должен нас представлять перед правительством, опять нет. Может, Назени Гарибян сказала бы нам такое, что мы признали бы ее правоту, может, она сумела бы нас убедить. Но факт остается фактом - человек не соизволил прийти".

Театр против нововведения в виде дистанционного управления. Впрочем, судя по всему, против Назени Гарибян он по-любому - дистанционно или онлайн. В результате Левон Джавадян, руководитель молодежной программы в Национальном академическом театре оперы и балета им. Спендиарова, сформулировал ближайшие действия театра: "Как выбрали человека, который не был ни на одном спектакле, не отличает оперу от балета и знает театр только по жалобам?! Нам надо отозвать наших представителей в совете и избрать новых. Те, кого мы выберем, должны знать: первое, что они должны сделать, - это  поднять вопрос о недоверии Гарибян!"

ТЕПЕРЬ ВЕРСИЯ ОТВЕТА на вопрос - зачем надо было в срочном порядке избирать главу совета, если новое правительство еще не назначено? Новое или старое правительство к выборам в совете не имеет ровно никакого касательства, поскольку никакой закон и устав не предполагают избрание главой совета министра культуры или его подобия. Так что, во-первых, этот выбор - скорее мониторинг позиции театра и общественного мнения: достаточно ли было двух месяцев люфта, чтобы все поняли, кого надо ценить, уважать и поддерживать или остались еще несообразительные?

Ну и, в-главных, Гарибян на должности главы совета - это откровенная демонстрация непоколебимости партии и правительства по отношению к Константину Орбеляну. "Назени Гарибян как уволила Константина Орбеляна с должности директора, так и освободит его от должности художественного руководителя, разрушит наш театр", - заявил на общем собрании Арутюн Арзуманян.

Хочется верить в то, что Национальный театр, а с ним культурная общественность этого не позволят. А то, что совет правления, который по сию пору никто особо всерьез не воспринимал, теперь, если ему позволят, заработает на всех мощностях в качестве механизма по отстранению Орбеляна, это к гадалке не ходи.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ С "ГАМЛЕТОМ..." - В ЕРЕВАНЕ!
      2024-05-09 11:04

      Нам, увы, не стоит объяснять, что такое  экзистенциальная ситуация. В этой ситуации между жизнью и смертью и возникают главные вопросы.  В чем смыслы, в том числе - смысл жизни? И в чем ее ценность и преимущество перед небытием? Что такое человек? И какова его ответственность за все, что совершается с ним и вокруг него?... Проклятые вопросы. Гамлетовсике вопросы.

    • ARMMONO: "ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА"
      2024-05-07 13:30

      Завершилcя фестиваль ARMMONO, который иначе как театральным марафоном не назовешь. 20 дней показов спектаклей - из России и Беларуси, США и Франции, Грузии и Литвы... И, конечно, многочисленные наши, армянские артисты.  One-Man-Show - театр одного актера. Актера, который выходит на сцену в разных странах, чтобы поговорить со зрителем о том, что волнует если не всех, то очень многих. Таким был вектор нынешнего ARMMONO.

    • ПРАЗДНИК НЕБЛАГО-ДАРЕНИЯ - ХУДОЖНИКИ СКАЗАЛИ "НЕТ!"
      2024-05-06 14:20

      Плохая режиссура - залог провала спектакля, а уж если и кастинг неудачный... Песенка Винни-Пуха - "Вот горшок пустой, он никуда не денется. И потому горшок пустой гораздо выше ценится..." - в исполнении министра в том числе культуры Жанны Андреасян, которая, возможно, справилась бы с ролью маленького Пятачка, ну уж никак - с образом знаменитого медвежонка, потерпела полное фиаско!

    • ДЖАЗ - ДИАЛОГ РОЯЛЯ И СКРИПКИ
      2024-05-03 12:41

      Джаз  - это не только музыка, это самоощущение. Джаз дает музыканту уверенность и  чувство собственного достоинства - это особая профессиональная категория. Джаз дает слушателю особое ощущение свободы -  так работает умение импровизировать, играть не только по нотам. Каждая встреча с джазом -  это праздник эмоций, фонтан  энергичных импровизаций, пробуждающий в нас лучшие чувства, дарующий высокое эмоциональное наслаждение, призывающий задуматься о подлинных  нравственных ценностях. 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ГОЙ" ПРОТЕСТЕР И ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ
      2024-01-09 10:14

      "Ну, знаешь, Парамон, грешный я человек, нарочно бы к большевикам записался, только чтобы тебя расстрелять. Расстрелял бы и мгновенно выписался бы обратно", - говорил генерал Чарнота из булгаковского "Бега".  Не факт, что в руководстве МОНКС Булгакова читали, да им и не надо - в определенных контекстах сами достаточно фантазийны. Так или иначе, но именно подобным макаром министерство вознамерилось добить Экспериментальный тетар-лабораторию "Гой". Правда, фокус, вроде, пока не удался.

    • ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА - НАШЕСТВИЕ
      2023-09-06 10:39

      Микеланджело, в одиночестве расписывающий Сикстинсую капеллу... Бетховен, пишущий симфонии, которые уже не слышал... Моцарт, похороненный в общей могиле... Комитас, закончивший свои дни в психиатрической лечебнице... Чаренц - расстрелянный гений... Туда им всем и дорога! Ибо не были они проникнуты командной логикой - так, по крайней мере, считают в отечественном правительстве, вознамерившемся внести поправки в "Закон о почетных званиях Республики Армения".

    • «БЕССОННИЦА» НА ЭКРАНАХ ЕРЕВАНА
      2022-11-22 08:53

      Писатель, сценарист, продюсер Арутюн Гукасян выпустил в прокат игровой фильм «Бессонница», снятый на основе собственного сценария. Премьера состоялась в столичном кинотеатре «Москва» в конце октября, однако фильм продолжает свое шествие по всем кинозалам Еревана.

    • «СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ»: СВЕРХУ И СНИЗУ (Видео)
      2022-10-12 09:36

      В Европе стартует показ нового документального фильма об Армении и Арцахе «Армения Сакра» (Armenia terra sacra), 65-минутный документальный фильм французско-армянского режиссера Нарека Восканяна, будет показан в Париже и других городах Европы в ближайшее время. Фильм является вторым полнометражным документальным фильмом режиссера после «Сокровищ Армении». Принимаются любые предложения, связанные с показом фильма...