Последние новости

КОМУ - РАБОТАТЬ, КОМУ - ДЕЛАТЬ ДЕЛО

А правда, какая разница между "работать" и "делать дело"? "Стилистическая окраска", скажете вы и будете неправы. В некоторых случаях между двумя этими понятиями есть две большие разницы. И пока есть целых две недели до следующего заседания суда по иску художественного руководителя Национального академического театра оперы и балета им. Спендиарова Константина Орбеляна и юристы собирают доказательства, мы возьмемся доказать, что между "работать" и "делать дело" есть принципиальная разница.

ПРОШЛОЕ, предварительное заседание суда, состоявшееся 28 июля, прошло весьма бесславно - по крайней мере в плане ответчика в лице Министерства НОКС, о чем "ГА" писал. Ответчик ни в каких лицах на суд не явился, а лишь прислал два ходатайства с просьбой отложить заседание. Если отложить в сторону тяжеловесные формулировки, суть ходатайства сводится к следующему: мы не готовы! Не готовы потому, что у культурного ведомства теперь новый юрист, Лилит Камелян, не успевшая войти в курс дела. Кстати, ее предшественницу никто не увольнял - она сама ушла. Будем надеяться, успев извлечь урок: в жизни надо следовать заветам не Назени Гарибян и ей подобным, а Остапу Бендеру. А Остап Бендер, как известно, завещал чтить Уголовный кодекс. И остальные законы - тоже.

А ведь еще в апреле руководитель Оперного театра предупреждал: "Идите в суд и выясняйте! Я все-таки Константин Орбелян - люди, мир знают меня, посему размахивать ручкой и увольнять меня без точной формулировки достаточно странно. В любом случае, это все нужно было сделать красиво, очень красиво".

До красоты ли, когда целая ветвь мегаминистерства работает! Так заработались, что не успели подготовить бумаги к судебному заседанию, о котором их предупреждали пять месяцев назад. Нет, работа точно мешает делать дело! Потому что отреагировать почти за целый месяц на судебные решения по Государственному театру хореографии у культурного ведомства тоже не нашлось ни времени, ни сил. Зарапортовались, болезные. И если так пойдет и дальше, им скоро снова в суд - по второму кругу.

Судебное решение по Театру хореографии вошло в силу 4 августа. И в нем подтверждена не только незаконность увольнения директора. Здесь требуется урегулирование множества вопросов по финансам и налогам. В министерстве бумагу с судебным решением, отправленную 4 августа, "обнаружили" только 26-го, да и то под давлением уволенного директора. Договора о субсидии как не было, так и нет, коллектив девятый месяц не получает зарплаты.

Государственный долг в 11 миллионов драмов, с которым директор приняла театр и который за прошедшие годы удалось загасить до 1,5 миллиона, опять возрос до 6 и продолжает расти. Это вообще тема отдельного разговора. Но факт остается фактом - ни театрами, ни их директорами, ни судами министерство не запугать! Пусть другие изворачиваются, лезут из кожи вон, чтобы, несмотря на все препоны, делать свое дело. Министерство НОКС выше подобных жалких деяний, оно - работает.

А вот Константин Орбелян не работает! Опять же еще в апреле руководитель Оперного театра сообщил: "Я лечу в Нью-Йорк договариваться, чтобы наш балет отправился туда на гастроли летом 2020 года и показал три балета Арама Хачатуряна: "Спартак", "Гаянэ" и "Маскарад". Это будет впервые в истории". И полетел. А теперь, в августе, полетел еще раз. Чтобы окончательно договориться с нью-йоркской Metropolitan Opera. Заодно дважды слетал на родину, в Сан-Франциско, чтобы предпринять шаги ко взаимному сотрудничеству местного Оперного театра с ереванским театром им. Спендиарова.

Северной Америки ему не хватило, так он еще махнул в Южную. В Аргентину. Чтобы организовать гастрольные выступления наших оперных певцов на сцене Teatro Colon в Буэнос-Айресе. Причем в Америку он улетел не из Еревана, а из Москвы, где вел очередные переговоры с Большим театром. Причем из Америки он прилетел не в Ереван, а в Литву, в Каунас, где дирижировал Каунасским симфоническим оркестром на закрытии авторитного международного фестиваля Pazaislis. А до этого вместе с тем же Каунасским симфоническим оркестром он записывал первый сольный диск одной из самых молодых и ярких звезд американской оперы Стивена Костелло.

ОДНИ СПЛОШНЫЕ ВОЯЖИ, где ж тут работа - скажете вы вослед культурному руководству и будете правы. Орбелян не работает. Он дело делает. Большое дело. Чтобы Национальный академический театр оперы и балета Армении не только занял долженствующее место в культурной панораме страны, но и стал узнаваемым и признанным на культурной карте мира. Стремится всеми силами поднять статус Национального театра. А это вопрос национального значения!

28 июля суд провел предварительное заседание и перешел к стадии судопроизводства. Судья потребовала от Министерства НОКС представления доказательств того, что Орбелян не владеет армянским языком, как того требует закон, и что художественный руководитель - должность не административная, а творческая.

Очередное слушание по иску руководителя Оперного театра назначено на 11 сентября. Интересно, успеет ли подготовиться к нему ответчик в лице министерства? Если учитывать, что на обнаружение и прочтение одной бумажки в виде судебного решения по Театру хореографии им понадобился месяц, то очень может быть, что не успеет. И тогда станет окончательно понятно, что разница между "работать" и "делать свое дело" вовсе и не только стилистическая.

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ВОССТАНОВИТЬ ВСЕ - ОТ ДОСТОИНСТВА ДО ТЕАТРА"
      2024-05-17 11:01

      "Вы еще будете не раз приходить на премьеры в "Гой", - уверен режиссер и художественный руководитель Национального экспериментального центра исполнительских искусств "Театр Гой" Артур СААКЯН. "Мы боремся не только за свой театр, но за систему ценностей, которую хотят отнять" - этот тезис они подняли на щит в противостоянии желанию Министерства ОНКС оптимизировать "Гой" в пользу театра им. Сундукяна. И в этой упорной борьбе они уже победили - в 2024 году "Гой" останется в статусе государственного театра и будет делать репертуар на своей площадке. А что будет дальше... Поживем - увидим.

    • ЕВГЕНИЙ МИРОНОВ С "ГАМЛЕТОМ..." - В ЕРЕВАНЕ!
      2024-05-09 11:04

      Нам, увы, не стоит объяснять, что такое  экзистенциальная ситуация. В этой ситуации между жизнью и смертью и возникают главные вопросы.  В чем смыслы, в том числе - смысл жизни? И в чем ее ценность и преимущество перед небытием? Что такое человек? И какова его ответственность за все, что совершается с ним и вокруг него?... Проклятые вопросы. Гамлетовсике вопросы.

    • ARMMONO: "ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА"
      2024-05-07 13:30

      Завершилcя фестиваль ARMMONO, который иначе как театральным марафоном не назовешь. 20 дней показов спектаклей - из России и Беларуси, США и Франции, Грузии и Литвы... И, конечно, многочисленные наши, армянские артисты.  One-Man-Show - театр одного актера. Актера, который выходит на сцену в разных странах, чтобы поговорить со зрителем о том, что волнует если не всех, то очень многих. Таким был вектор нынешнего ARMMONO.

    • ПРАЗДНИК НЕБЛАГО-ДАРЕНИЯ - ХУДОЖНИКИ СКАЗАЛИ "НЕТ!"
      2024-05-06 14:20

      Плохая режиссура - залог провала спектакля, а уж если и кастинг неудачный... Песенка Винни-Пуха - "Вот горшок пустой, он никуда не денется. И потому горшок пустой гораздо выше ценится..." - в исполнении министра в том числе культуры Жанны Андреасян, которая, возможно, справилась бы с ролью маленького Пятачка, ну уж никак - с образом знаменитого медвежонка, потерпела полное фиаско!






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "ГОРНАЯ" АТАКА В ПРАЗДНИК
      2023-07-17 09:40

      Баку придется ответить за свои действия в международных судах Свой профессиональный праздник – День горняка и металлурга (третье воскресенье июля) – работники важнейшей отрасли армянской экономики встретили в непростых условиях, когда Азербайджан в попытках обескровить и лишить потенциала развития нашу экономику нацелился на горнорудную сферу…

    • «СОМА. ОГНЕННОЕ КОЛЬЦО» НА СЦЕНЕ ОПЕРНОГО ТЕАТРА
      2022-04-09 10:11

      14 апреля Национальный академический театр оперы и балета им. А. Спендиарова представит публике очередную премьеру - новую постановку оперы Авета Тертеряна «Сома.Огненное кольцо». Этой премьерой коллектив театра отметит знаменательную дату – 125-летие со дня рождения великого армянского поэта Егише Чаренца.

    • МАРИОНЕТКА ПРОДОЛЖАЕТ САМОУТВЕРЖДАТЬСЯ ЗА СЧЕТ ПОЛИТИКОВ
      2022-01-22 10:16

      Негласное задание для Сасуна Хачатряна В 2022 г. нас ожидают суды над бывшим генпрокурором Агваном Овсепяном, бывшим начальником полиции Вовой Гаспаряном, 19 января начался процесс над экс - министром обороны Давидом Тонояном. Ну, а первое в наступившем году судебное заседание по делу третьего президента стало очередным образчиком прилежного исполнения политического заказа. Серж Саргсян так это событие и охарактеризовал.

    • ГЕВОРГ АКОПЯН НА СЦЕНАХ МИРА
      2022-01-20 09:25

      В настоящее время он числится в ряду лучших мировых певцов. Благодаря своему таланту, который дан ему свыше и неустанному труду Геворг Акопян заслуженно приобрел широкую международную популярность.