Последние новости

СЕМЬЯ МАСТЕРА

24 сентября исполнилось 4 года с тех пор, как выдающийся мультипликатор Роберт Саакянц ушел из жизни. Талантливый режиссер, большой эрудит и неповторимая личность, он остался с нами навечно. Не только в своих гениальных мультфильмах в коротком метре, многочисленных клипах и воспоминаниях тех, кому судьба преподнесла бесценный дар – быть знакомым с Робертом Саакянцем. Мастер отечественной анимации, он остался в своих детях, каждый из которых по-своему унаследовал его гены, а все вместе они продолжили его дело.

…Его называли просто Роб

Он пришел в отечественное искусство мультипликации однажды и, перевернув все, что было возможно и невозможно в эпоху советской идеологии, остался в нем навсегда.

Готовится к выпуску полнометражный м/ф „Анаит„, студия „Роберт Саакянц продакшн„.ОН БЫЛ МАГОМ, ЧЬЯ НЕУЕМНАЯ ФАНТАЗИЯ ЗАСТАВЛЯЛА НЕ ТОЛЬКО ПЕРЕВОПЛОЩАТЬСЯ героев мультфильмов во всевозможные существа, но и наделяла сверхспособностями предметы. Слепой в отношении всевидящего ока цензуры, он был воистину свободен – от условностей, предубеждений, стороннего мнения: рисовал что хотел и как хотел, говорил что думал, оставаясь всегда в рамках этики, скрепленной сургучом.

В имя Роб каждый вкладывал и продолжает вкладывать свой смысл. Для одних Роберт Саакянц - бесподобный аниматор, создавший свой неповторимый язык, стиль и форму подачи материала, исполненный юмора, даже когда речь шла о серьезном и важном. Для иных – друг, у которого можно было просить совета, прислушиваясь даже к его критике, жесткой, но искренней и правдивой. Для третьих он был гражданином, который на дух не выносил хамство, невежество, глупость и трусость, мог голой правдой дать оплеуху любому, а потом подтвердить ее в своих рисованных шедеврах.

Иные видели в нем трудоголика, не могущего жить без работы ни дня и творящего все четыре "темных года", когда Армению сковал холод и голод, а электричество включалось лишь на пару часов в сутки. Как вспоминают домочадцы, Роб накрывал пледом стол, под которым стояла электрическая плита: за час два квадратных метра разогревались так, что потом здесь можно было работать долго, не боясь отморозить ноги. Руки художника привыкли к перчаткам, спасшим в те годы от холода не только их, но и золотую страницу армянской анимации. Но самое главное, он был патриотом и армянином до мозга костей, ратующим за торжество национального, переживающим боль своего народа и трагические эпизоды из жизни страны всем своим сердцем, большим и безгранично добрым.

Кадр из м.ф Айка Саакянца „Квантовый скачок„ (этот буддист).Пришли, чтобы остаться навсегда

Огромный портрет Роберта Саакянца, с постера на всю стену, смотрящего на всяк входящего, – первое, что бросилось при входе в одну из главных комнат студии "Роберт Саакянц продакшн". Официально зарегистрированная в 2010г. Давидом, Наной и Айком Саакянцами, эта фабрика духовной пищи работает в режиме, налаженном Робом. Для каждого из основателей студии мультипликация – это мир, в который они пришли однажды и остались в нем навсегда. Как это сделал когда-то Роб.

"У КАЖДОГО ИЗ НАС ЕСТЬ СВОЯ МАЛЕНЬКАЯ ИСТОРИЯ, связанная с окончательным выбором отцовской профессии, - рассказал Давид Саакянц. – Мы выросли в семье двух режиссеров-мультипликаторов и сценаристов, постоянно были свидетелями творческих баталий между Робом и Люлей (Людмила Саакянц), в которых рождались новые идеи. Однако никто из нас сразу не подался в анимацию. Я, например, увлекся КВН: это был период взлета команды ЕрМИ, в составе которой я играл целый год. Будучи уверен, что КВН – моя жизнь, я создал свою команду, пробивал ей путь на всесоюзную сцену. А потом встретил свою будущую жену, которая раньше меня пришла в мультипликацию и именно к моему отцу. Знакомство с ней ускорило выбор жизненного пути. За плечами были 10 лет учебы в Детском эстетическом центре, где мы с сестрой Наной обучались рисованию. Я пришел к Робу и вскоре влюбился в стиль и технику выражения, в которых мне предстояло работать".

Первый фильм Давида "Хот-Хот Дог" Роберт Саакянц не критиковал, лишь сделал технические правки, дав сыну зеленый свет в мир мультипликации. Нана Саакянц с детства отлично рисовала, но в какой-то момент занялась моделированием и дизайном одежды, пробовала себя в иной ипостаси. Но однажды не выдержала и присоединилась к "анимационной семье". В отличие от старших, младший сын Айк подался в политологи. Не имея особой тяги к рисованию, он решил поступить в РАУ, однако гены взяли верх, и он нашел свой способ выражения, всерьез увлекшись трехмерной анимацией и завоевав в семейном мульт-производстве свою нишу. "Мы переняли от Роба главное – его самобытный язык мультипликации, который нам близок и понятен. Мы остались там, где Роб нас оставил. А затем продолжили говорить о том, о чем, уверены, хотел бы говорить он", - уверен Давид.

Мэтр отечественной анимации искренне радовался, видя рядом своих детей: он чувствовал в них потенциал и верное плечо, и это придавало сил молодым Саакянцам, толкало их на творческие подвиги. Роб был готов помочь им каждую минуту, как, впрочем, он поддержал бы их и при выборе иной профессии. Харизматичный и веселый, он никогда не выдавал себя за большого начальника: работающая у него молодежь не ощущала присутствия в творческом цеху босса, шипящего на сотрудников, бьющего кулаком о стол. Он просто всех учил думать, прежде чем совершать поступки, и окружающие невольно анализировали сказанное им, даже если не были согласны. Это помогало создавать большое мультипликационное кино.

Лого студии „Роберт Саакянц продакшн„.Как не молчал и Роб

Сегодня в студии "Роберт Саакянц продакшн" кипит работа: выросшая в полтора раза группа специалистов работает над полнометражной картиной "Анаит" по одноименной сказке Газароса Агаяна, которую планируется сдать в ноябре 2014г.

ИМЕННО НА ЭТОТ СРОК НАМЕЧАЕТСЯ ПРЕМЬЕРА МУЛЬТФИЛЬМА, находящегося еще в процессе, но уже заинтересовавшего несколько дистрибьюторов в России, Китае, Иране, странах Европы. "После ухода Роба мы взялись за непосильную, как казалось тогда, ношу, но вскоре поняли, что у нас получается, причем неплохо, и с головой ушли в работу. Как это делал Роб, - поделился Давид. - Он избегал работать в полном метре, говорил, что у него нет достаточно сильной группы, которая позволила бы замахнуться на полнометражку. Может и так, но он был иного склада, делал все быстро и хотел как можно раньше увидеть результат: быть может, поэтому и работал в коротком метре".

Несмотря на то что фильм "Анаит" отнимает много сил, времени и ресурсов, он конкурентоспособен на мировом рынке, уверены создатели. Но самое главное для них то, что "Анаит" - чисто армянская картина, где представлен наш фольклор, герои носят армянские имена, действие происходит в нашей географической и национальной среде. По мнению Саакянцев, это даст возможность представить миру Армению в культурно-исторической полноте.

При полной поглощенности этим фильмом в студии умудряются параллельно работать и над другими проектами. Две успешные картины сдал Айк Саакянц, это фильмы "Погоня" и "Квантовый скачок", снятые в трехмерной анимации. Последний побывал на многих фестивалях, удостоился дипломов и внимания зарубежных аниматоров. Как отметил Давид Саакянц - работы Айка – это пробы своих сил в трехмерной анимации, которые можно считать удавшимися. Фильм снят группой из 3 человек – это нонсенс, ибо такую работу обычно делают группы из 30-40 специалистов. Впереди еще два проекта – это "Стихи для детей", который готовится к 145-летию Ованеса Туманяна, и "Круглые боги" по сказке Вртанеса Папазяна

Большой резонанс вызвал цикл мультиков KilDim, ставший ответом на антиармянскую пропаганду, тиражируемую официальным Азербайджаном. "Идею подал Алексан Арутюнян, сначала мы планировали пустить фильмы этой серии в телеэфир, потом поняли, что проект не совсем соответствует ТВ-формату, и ограничились размещением его в сети интернета, - рассказывает Давид Саакянц. - KilDim стал для нас средством борьбы против азербайджанской лжепропаганды языком анимации, позволяющим заявлять о своей позиции метко и доступно широкому кругу людей. Возможно продолжение проекта: мы не можем оставаться в стороне и молчать о главном. Как никогда не молчал Роб".

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • МОРЕ И КРЫМ ОВАНЕСА АЙВАЗОВСКОГО
      2018-07-11 16:59
      906

      В столичном доме кино в программе "Армянская панорама" 15-го МКФ "Золотой абрикос" состоялась ереванская премьера документального фильма нашего российского соотечественника Ашота Джазояна "Я Айвазовский, родом из Крыма". Фильм-альбом, по-моему, именно так можно определить жанровую особенность этой картины, раскрывает тесную связь великого мариниста Ованеса (Ивана) Айвазовского с чудесным черноморским полуостровом, ставшим главной музой его многогранного творчества.

    • "ЗОЛОТОЙ АБРИКОС" РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ
      2018-07-06 15:22
      1494

      15-й международный кинофестиваль "Золотой абрикос" не за горами: уже завтра вечером ереванцы и гости столицы почувствуют его ароматное приближение и в течение недели смогут вкушать сочные плоды. Нынешний фестиваль - юбилейный, его программа насыщена интересными мероприятиями, важными встречами, съехалось много именитых гостей. Планируется закладка новых мемориальных плит на Аллее звезд, выставки в Союзе кинематографистов Армении, столичном кинотеатре "Москва", библиотеке "Мирзоян" и Всеобщем армянском благотворительном союзе AGBU.

    • "АЙБ" ИДЕТ ПО СЛЕДАМ СОКРОВИЩ
      2018-07-06 14:50
      2540

      Школа "Айб" вновь удивила нестандартным подходом к образованию, на этот раз в сфере культуры. На днях в уютном дворике столичной гостиницы "Шелковый путь" ученики выпускных классов "Айб" презентовали весьма интересный, познавательный и патриотичный проект под названием "По следам скрытых сокровищ". В рамках проекта публике было представлено пять документальных фильмов и выставка, подготовленные школьниками.

    • ЖЕЛАННЫЙ ГОСТЬ - КИНО УРУГВАЯ
      2018-07-04 15:45
      515

      Свершилось! В Ереван вновь приехало самое настоящее, искреннее, доброе и неповторимое уругвайское кино! Всего за три дня, с 5 по 7 июля, ереванцы и гости столицы смогут посмотреть три лучших фильма "мейд ин Уругвай", которые будут показаны в зале Ереванского театра-студии киноактера им. Генриха Маляна в рамках фестиваля уругвайских фильмов. Две картины - "Моя подруга из парка" (2015) и "Волны" (2017) - довольно свежие, а фильм "Последний поезд", хотя и снят в 2005 году, продолжает оставаться актуальным и сегодня.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • "МЕЧТАЮ ВИДЕТЬ НАШ НАРОД БОГАТЫМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМИ"
      2018-07-13 15:10
      831

      В Доме Москвы состоялся вечер заведующего кафедрой биохимии Ереванского государственного медицинского университета им. Гераци, заслуженного деятеля науки РА,  действительного члена Академии медицинских наук РА и Академии естественных наук РФ, главного редактора журнала "Нейрохимия", доктора биологических наук, профессора Михаила Иосифовича АГАДЖАНОВА. Он рассказал о своем жизненном  и творческом пути, сложном и интересном, а потом ответил на вопросы присутствующих в зале.

    • БИОГРАФИЯ НАЧИНАЕТСЯ С 2006 ГОДА
      2018-07-13 13:49
      720

      Заместитель председателя Комитета по госдоходам был осужден в США за угрозу убийства и преследования Новоназначенный заместитель председателя Комитета госдоходов Ара Габриелян, как выясняется, был осужден в США. Об этом Politik.am сообщили проживающие в США армяне. О подробностях данной истории писали известные американские газеты.

    • КИНО - ИСТОРИЯ, КОТОРУЮ МОЖЕШЬ РАССКАЗАТЬ ТОЛЬКО ТЫ!
      2018-07-11 15:45
      913

      Даррен АРОНОФСКИ - гость Еревана В Ереване правит бал юбилейный, XV международный кинофестиваль "Золотой абрикос". Одним из его многочисленных знаменитых гостей в этом году стал всемирно известный режиссер Даррен Аронофски․ На счету американского режиссера такие нашумевшие фильмы, как "Пи", "Черный лебедь", "Реквием по мечте" и его самая неоднозначно принятая критиками и зрителями картина "мама!" - именно с маленькой буквы. Кстати, Аронофски неплохо подготовился к приезду в Ереван и во время выступления на церемонии открытия облил из бутылки сидящих в зале зрителей - что поделаешь, открытие фестиваля совпало с нашим праздником Вардавар, так что гостям, наверное, трудно было выйти сухими из воды в такой день.  В плотном графике режиссера среди интервью и различных встреч нашлось место и для выступления в Центре креативных технологий ТУМО. В ходе встречи прозвучало немало интересных вопросов, и еще более интересными были ответы на них. Вопросы были озвучены из аудитории.

    • ПЕТЬ - ЗНАЧИТ ЖИТЬ!
      2018-07-09 16:40
      2415

      Эта песня наиболее полно отвечала жизненному кредо Надежды Саркисян, ее отношению к своей профессии. На прошлой неделе ереванцы простились с этой замечательной джазовой певицей. Твердый характер и умение отражать удары судьбы оказались бессильны перед роковой болезнью, которая унесла ее в 64 года.