Последние новости

КОНКУРС МОЛОДЫХ - ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО!

Большим событием в жизни современной армянской музыки стал Республиканский конкурс молодых композиторов, организованный Армянской музыкальной ассамблеей при финансовой поддержке фонда Гагика Царукяна. По условиям конкурса премий было три и свободное количество дипломов. На конкурс представили свои сочинения в нотной записи четырнадцать композиторов, из которых на первом туре было отобрано шесть.

И ВОТ 2 ОКТЯБРЯ ДОМ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ ИМЕНИ КОМИТАСА собрал весь цвет армянской музыкальной общественности на концерте, который был также вторым туром конкурса. Слушатели с интересом внимали откровениям молодых композиторов - это были Давид Пивазян, Александр Ирадян, Жирайр Шариманян, Шушан Саргсян, Армен Бабаджанян и Егине Саргсян. Интрига состояла в том, что кроме премий был предусмотрен опрос слушателей посредством раздачи листка, на котором значились фамилии конкурсантов, и каждый мог выделить своего избранника.

Насколько выбор для жюри оказался трудным, продемонстрировал тот факт, что лучшим с точки зрения аудитории был признан Арсен Бабаджанян, со стороны жюри отмеченный лишь дипломом. Это обстоятельство достаточно ясно показало расхождение мнений жюри и слушателей, среди которых, кстати, были в большинстве своем музыканты. Конечно, одно дело слушать в зале в расслабленном состоянии рядового слушателя, другое - в качестве члена жюри, обремененного ролью судьи. Тут можно профессионально перестараться, то есть предпочесть ученость обаянию произведения, перед которым не устояли эмоциональные слушатели.

Но премии были присуждены, и все участники были удовлетворены уже тем, что их произведения были исполнены в таком представительном концерте, который венчал собой конкурс. Итак, первую премию получил Жирайр Шариманян за свой Струнный квартет, который лично мне показался малоинтересным. Вторая досталась Александру Ирадяну, композитору яркой индивидуальности, уже широко известному в кругах профессионалов не только Армении, но и России и Европы. Его энергичная, интригующая музыка слушается с неослабевающим вниманием, но уже в который раз мне недостает в его произведениях какого-то продолжения, послесловия, что ли… Очень профессионально работает композитор Давид Пивазян, его Трио для фортепиано, скрипки и виолончели - достойное продолжение традиций нашей инструментальной музыки. Он разделил третью премию с Шушаник Саргсян, композитором многогранным, открыто талантливым - она известна и как удачливый сочинитель эстрадных песен, и как свой человек в музыке диско, а в своем романтичном сочинении "Запад и Восток" она играла на тонких струнах ориентального мышления, думаю, уже не актуального…

КАК НЕЛЬЗЯ ОГРАНИЧИВАТЬ СЕБЯ ВСЯКОГО РОДА КЛИШЕ, показало сочинение Егине Саргсян, избравшей совершенно замечательный состав - квинтет духовых, но не сумевшей выразить весь драйв этого состава, замкнув свое сочинение на цикле интонационных формулировок, не получивших развитие, разработку. Писать для квинтета духовых - трудное дело, и поэтому этот опыт особенно достоин поощрения, и то, что Егине Саргсян удостоилась диплома, удовлетворило всех.

Премии и дипломы давались с денежным вознаграждением, что также было чрезвычайно важно для наших молодых композиторов, которые в нынешней системе творческих организаций, сведенных к общественным, просто не имеют никаких видов на государственное финансовое поощрение.

Тур-концерт показал и силу армянской композиторской школы, и желание молодых творить, работать, и стремление состязаться в дружеских творческих баталиях и, что очень важно, продемонстрировал огромную заинтересованность в судьбах молодых композиторов со стороны старшего поколения композиторов, музыковедов, исполнителей.. А помощь, оказанная в этом направлении благотворительным фондом "Гагик Царукян", внушает чувство оптимизма…

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • ЛЮДИ И ВРЕМЯ В КНИГЕ ИНИЦИАТОРА ПЕРЕМЕН
      2017-02-22 14:50
      77

      Рассказывать о своей жизни может только человек, обладающий ярко выраженным общественным сознанием. Потому что в конечном счете он рассказывает о своем времени, об обществе, в котором жил и живет, и как бы передает свой опыт будущим поколениям. Именно так читается книга Владилена БАЛЬЯНА "И все они были... Страницы из дневника композитора", изданная по госзаказу в "Амроц групп". Ее презентация прошла в конце 2016 года в Доме-музее Александра Спендиарова. И что симптоматично. Презентация стала своеобразным "послесловием" книги, поскольку она состоялась в том месте, которое стало очередным детищем Владилена Бальяна с тех пор, как в 1967-м он заступил директором еще не существующего музея Александра Спендиарова. Ну а дальше понадобились годы кропотливого труда, чтобы наполнить музей эксклюзивными документальными материалами и живым музыкальным присутствием.

    • ФЕНОМЕН АЛАНА ОВАНЕСА
      2017-02-01 15:15
      775

      В конце 2015 года в академическом издательстве "Гитутюн" на армянском языке вышла в свет интереснейшая книга "Музыка Алана Ованеса на перекрестке культур Востока и Запада". Ее автор - музыковед Лилит ЕРНДЖАКЯН доктор искусствоведения, профессор Ереванской консерватории, хорошо известная по своим предыдущим работам - книгам и статьям, посвященным актуальным темам взаимосвязи и взаимодействия восточной и западной культур. Они ярко демонстрируют направления поисков и главные приоритеты исследователя, с первых же шагов своей деятельности стремящегося к определению в широком контексте мировых музыкальных взаимосвязей значение и роль армянской музыкальной культуры. Это монографии "Из истории армяно-иранских музыкальных связей", "Гимн солнцу. Саари в армянской музыкальной культуре", "Ашугский любовный сказ в контексте взаимодействия ближневосточного региона". 

    • КОГДА ОТКРЫВАЕТСЯ МИР
      2016-12-02 14:04
      1199

      Ереванский международный музыкальный фестиваль вот уже 10 лет украшает нашу золотую осень. Он организован главным дирижером Государственного филармонического оркестра Армении Эдуардом Топчяном и известным лондонским виолончелистом Александром Чаушяном. Длящийся почти два месяца фестиваль переживается как актуальное событие, как своего рода перешеек в то музыкальное пространство, которое находится за пределами наших границ. Словно открывается мир. А это так необходимо! 

    • ГЛАВНЫЙ МОТИВ - АРМЕНИЯ
      2016-08-31 16:48
      1425

      Периодически осенью в праздничной обстановке в городе Провиденс - штат Род Айленд - открывается Армянский музыкальный фестиваль, основанный Константином ПЕТРОСЯНОМ в 1997 году и ставший воплощением его мечтаний - соединением музыки и музыкантов разных стран, когда на равных участвуют и самодеятельные коллективы, и профессионалы, где звучит музыка и народная, и академической традиции - классическая и современная, где демонстрируют свои достижения представители разных народов и обязательно звучит армянская музыка. 






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ЛЮДИ И ВРЕМЯ В КНИГЕ ИНИЦИАТОРА ПЕРЕМЕН
      2017-02-22 14:50
      77

      Рассказывать о своей жизни может только человек, обладающий ярко выраженным общественным сознанием. Потому что в конечном счете он рассказывает о своем времени, об обществе, в котором жил и живет, и как бы передает свой опыт будущим поколениям. Именно так читается книга Владилена БАЛЬЯНА "И все они были... Страницы из дневника композитора", изданная по госзаказу в "Амроц групп". Ее презентация прошла в конце 2016 года в Доме-музее Александра Спендиарова. И что симптоматично. Презентация стала своеобразным "послесловием" книги, поскольку она состоялась в том месте, которое стало очередным детищем Владилена Бальяна с тех пор, как в 1967-м он заступил директором еще не существующего музея Александра Спендиарова. Ну а дальше понадобились годы кропотливого труда, чтобы наполнить музей эксклюзивными документальными материалами и живым музыкальным присутствием.

    • КОМУ ГРЭММИ?
      2017-02-16 13:24
      774

      В ночь с 12 на 13 февраля по ереванскому времени в лос-анджелесском Стэйплс-центре в 59-й раз проходила церемония награждения премиями Американской академии звукозаписи "Грэмми". Она по значимости равна таким профессиональным наградам, как "Оскар" в кино, "Эмми" в телевидении и "Тони" в театральном искусстве.

    • МУЗЫКА БАБАДЖАНЯНА - ВНЕ ВРЕМЕНИ
      2017-02-06 15:52
      739

      В прошлом году Арно Арутюновичу исполнилось 95 лет, и в связи с этим во многих больших и малых городах бывшей советской страны прошли музыкальные вечера, посвященные этой юбилейной дате. И, конечно, Ереван не был исключением. 

    • ФЕНОМЕН АЛАНА ОВАНЕСА
      2017-02-01 15:15
      775

      В конце 2015 года в академическом издательстве "Гитутюн" на армянском языке вышла в свет интереснейшая книга "Музыка Алана Ованеса на перекрестке культур Востока и Запада". Ее автор - музыковед Лилит ЕРНДЖАКЯН доктор искусствоведения, профессор Ереванской консерватории, хорошо известная по своим предыдущим работам - книгам и статьям, посвященным актуальным темам взаимосвязи и взаимодействия восточной и западной культур. Они ярко демонстрируют направления поисков и главные приоритеты исследователя, с первых же шагов своей деятельности стремящегося к определению в широком контексте мировых музыкальных взаимосвязей значение и роль армянской музыкальной культуры. Это монографии "Из истории армяно-иранских музыкальных связей", "Гимн солнцу. Саари в армянской музыкальной культуре", "Ашугский любовный сказ в контексте взаимодействия ближневосточного региона".