Последние новости

СОЛОВЬИ СТАРИННОГО РОМАНСА

Вечером 25 июля в зале Дома камерной музыки было многолюдно. На этот раз собрались послушать, как всегда, безукоризненное пение тенора Липарита АВЕТИСЯНА и блестящее исполнение пианистки Эллы МЕЛИК-ГУСЯН.

ЭТИ ТАЛАНТЛИВЫЕ МУЗЫКАНТЫ не нуждаются в особом представлении. Липарит Аветисян родился в Ереване. Музыкальную школу окончил в Феодосии. Затем продолжил учебу в Московской консерватории им. П.И.Чайковского по классу Б.Кудрявцева. Затем учился в Ереванской консерватории им. Комитаса в классе профессора Рафаэла Акопянца. В настоящее время он - один из ведущих певцов Национального театра оперы и балета им. Александра Спендиарова. Элла Мелик-Гусян работала с самим Арамом Карабекяном. Уже одно это говорит об очень и очень многом. Вместе они исполнили вокальные сочинения - проникновенные баллады, написанные на небольшие стихотворения лирического содержания, а также камерные музыкально-поэтические произведения для голоса с обязательным инструментальным сопровождением.

Начался вечер вступительным словом-приветствием. За роялем сидит статная, утонченная Элла Мелик-Гусян, у микрофона - харизматичный тенор Липарит Аветисян. Голос его лился, струился, окутывал, обволакивал и завораживал. Публика на протяжении всего концерта находилась под чарующим влиянием его магического сценического образа. Но и госпожа Мелик-Гусян не оставалась в тени, хотя и демонстрировала чудеса скромности. Ее тонкий, богатый на нюансы мощный аккомпанемент заставлял зал сопереживать и очищаться посредством самого совершенного изо всех искусств - музыки.

Первый совместный концерт Липарита Аветисяна и Эллы Мелик-Гусян состоялся два года назад в Лондоне. После яркого лондонского успеха появилось много идей и проектов, часть которых уже реализована. На мой вопрос, что значат для них романсы и поэзия вообще, они ответили: "Это и есть жизнь. В романсе можно найти все то, что есть в оперной арии, жанр романса занимает огромное место для нас не только как профессиональных музыкантов. Соединение музыки с поэзией и в жизни имеет свое совершенно особое место".

ИТАК, ОТКРЫЛСЯ КОНЦЕРТ исполнением романсов Франца Шуберта, одного из основоположников музыкального романтизма. Прозвучали бессмертные шедевры "Аве, Мария", "К музыке", "Серенада" и "Ты, мой покой". Нежные сочинения композитора до сих пор считаются эталонными произведениями жанра. Далее прозвучал романс "Восход солнца" Яна Сибелиуса. В нем чувствовались дыхание вечности, суровый дух северных народов Скандинавии, потомков викингов. После восхитительных западноевропейских романсов настало время армянских. Прозвучали завораживающие "Асумен те" Эдварда Мирзояна и "Болор кез" Владилена Баляна, огромное впечатление оставил романс "Кузес линим" Гегуни Читчян.

Третья часть концерта была целиком посвящена романсам русских композиторов - Глинки, Чайковского, Рахманинова и Свиридова. Из богатейшего творческого наследия основоположника русской национальной композиторской школы Михаила Глинки мы имели удовольствие наслаждаться написанной еще в далеком 1834 году песней "Я здесь, Инезилья". А из сочинений Георгия Свиридова услышали пронзительную "Подъезжая под Ижоры". Особенно запомнились романсы Петра Ильича Чайковского "То было раннею весной", "Отчего?", "Растворил я окно", "О, если бы ты могла", "Снова, как прежде, один", "Средь шумного бала", "Хотел бы в единое слово...", "Зачем?" и "День ли царит".

"Главное в вокальной музыке - правдивость воспроизведения чувств и настроений", этот завет великого Чайковского наши музыканты полностью воплотили в жизнь. Продолжая тему русских романсов, Элла Мелик-Гусян и Липарит Аветисян исполнили "Сон", "У моего окна", "Здесь хорошо" и "Не пой, красавица..." Сергея Рахманинова - "самого русского" изо всех русских композиторов.

Осталось сказать, что на протяжении всего этого чудесного вечера в Доме камерной музыки царило приподнятое настроение. Зрители упоенно наслаждались восхитительной музыкой. В зале сидел не просто филармонический зритель, а музыкальные гурманы со стажем, высокообразованные, интеллигентнейшие люди, пожелавшие вновь причаститься к высокому искусству. Было и много молодых, и даже подростков и детей, что свидетельствует о том, что романтика романса всегда захватывает и этой музе все возрасты покорны...

Основная тема:
Теги:

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • "ПЕРЕХОД" О КОНЦЕ 80-х - НАЧАЛЕ 90-х
      2016-11-02 15:00
      2490

      Продюсер Гоар Игитян и режиссер Артавазд Хачикян скоро выпустят на экраны свой новый фильм - плод длительной совместной работы. Картина называется "Переход" и поднимает очень острую и злободневную проблему миграции.

    • "АБРИКОСОВОЕ ДЕРЕВО" ЗАЦВЕЛО В ОКТЯБРЕ
      2016-10-26 16:19
      1658

      В начале октября в Айгедзоре, в гостинице, а по совместительству и культурном центре народного искусства "Шелковый путь", и параллельно в Гюмри и Уджане проходил уже второй по счету международный фестиваль этнографического и антропологического кино "Абрикосовое дерево". Организаторы форума - центр "Шелковый путь" и Фонд народного искусства и ремесел "Ангуйц" ("Узел"). Действенную поддержку фестивалю оказали Министерство культуры РА, Фонд развития национального кино "Золотой абрикос", Фонд армянского кино "Фильмадаран" и Российско-Армянский (Славянский) университет.

    • МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ "ОБЕЩАНИЕ"
      2016-10-25 12:02
      1967

      В прокат выходит новый фильм о Геноциде армян В середине сентября текущего года в канадском городе Торонто проходил один из самых престижных и авторитетных мировых кинофестивалей. В нынешнем году он был особенно важен для нас, потому что в рамках киносмотра состоялась премьера фильма "Обещание", посвященного теме Геноцида армян в Османской Турции. 

    • ВОЗВРАЩЕНИЕ
      2016-10-24 15:45
      1356

      Вышла в свет книга о талантливом роде Калемкарян 19 октября в Национальной картинной галерее Армении состоялась презентация новой книги известного художника, этнографа и антрополога Раздана ТОКМАДЖЯНА "Калемкаряны. Айнтап. Дамаск. Алеппо". Это роскошно иллюстрированный альбом-каталог, в котором представлена прославленная армянская семья Калемкарян, на протяжении 200 лет занимавшаяся обработкой металлов - золота, серебра, меди. Презентацию организовало Министерство диаспоры и лично министр Грануш Акопян.






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ

    • ПАРИЖСКИЙ ХОР "АКН" ПОЕТ АРМЯНСКУЮ ЦЕРКОВНУЮ МУЗЫКУ
      2019-02-07 12:00
      1765

      "Акн" - разнофункциональное слово. В переводе с армянского оно означает "исток", "источник", в то же время - "драгоценный камень", что в полной мере отражает творческий облик одноименного хора, основанного в Париже в 1985 году и действующего беспрерывно, активно, плодотворно на протяжении более тридцати лет.

    • ПЕСНИ ЕРЕВАНА В БОСТОНЕ
      2019-01-24 11:09
      3354

      Имя Самвела ГАЛСТЯНА стало известно в 80-е годы. Он родился в Ереване, свое музыкальное образование начал в Музыкально-педагогическом училище имени А.Хачатуряна. Это были годы, когда в Армении наблюдался мощный подъем культурной жизни и музыка, хорошие песни звучали повсюду.

    • ПРИГЛАСИЛИ СЛУШАТЕЛЕЙ ДО ТРЕХ ЛЕТ ОТ РОДУ
      2019-01-22 11:23
      3894

      О необходимости повышения культуры - в частности, музыкальной - говорится много. В том, что этим надо заниматься, убеждать никого не надо. Кого ни спросишь - все за. Всем не нравится, что происходит в нашем теле- и радиоэфире, на сценах залов и клубов. Все говорят: надо что-то делать!

    • РОМАНТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР С ШОПЕНОМ
      2019-01-15 11:24
      1378

      О необходимости продвижения собственной культуры говорится всегда и везде. Просто кто-то вплотную занимается этим, а кто-то продолжает подражать другим. Великолепный образец пропаганды собственного культурного наследия в популярной форме был представлен 11 декабря в Большом концертного зале им. А.Хачатуряна польским трио Анджея ЯГОДЗИНЬСКОГО.