СУПЕРПРЕМЬЕРСТВО ВО ЗЛО
Власть не сдержала данное два года назад честное слово. Речь об обещании не злоупотреблять суперпремьерскими полномочиями и не использовать прямое подчинение силовиков во зло. Об этом обещании невольно вспомнилось на фоне происходящего в эти дни полицейского произвола - с приводами, задержаниями, арестами граждан, избиением оппозиционеров. Апогеем чего в эти дни в связи с проводимыми нашими гражданами мирными акциями неповиновения стало предупреждение власти, озвученное председателем комиссии НС по обороне Андраником Кочаряном: будем стрелять!
КОГДА В ЯНВАРЕ 2019-ГО ПОСЛЕ ИЗБРАНИЯ НЫНЕШНЕГО ПАРЛАМЕНТА шли обсуждения о структуре правительства, оппозиция потребовала от Пашиняна трансформировать силовые ведомства в подотчетные НС министерства, отказавшись от суперпремьерских полномочий. От тех самых полномочий, которые Пашинян в бытность свою оппозиционером сам окрестил суперпремьерскими и которые нещадно критиковал. Вывести полицию и СНБ из своего прямого подчинения тогда Пашинян отказался, с удовольствием надев, как он сам говорил, сшитый по Саргсяну костюм.
Здесь следует напомнить, что еще в марте 2018-го Никол Пашинян, Арарат Мирзоян и товарищи говорили о непозволительности суперпремьерских полномочий и необходимости в условиях парламентской республики вернуть СНБ и полицию в поле парламентского контроля. Говорили о возможности конфликта интересов при расследовании силовыми структурами определенных дел, о возможности премьера надавить на эти ведомства, использовать их в личных целях, а уж если расследование коснется самого премьера…
Став властью, Пашинян, Мирзоян и товарищи в начале 2019-го сами озвучили слово в слово приводимые в свое время республиканцами аргументы. Те самые, которые оппозиционные Пашинян, Мирзоян и товарищи называли неубедительными. Что СНБ и полиция не участвуют в принятии политических решений. Что они сами под собственную ответственность принимают решения, руководствуясь Уголовным кодексом, а функции контроля осуществляет Генпрокуратура.
Но в качестве самого железобетонного аргумента приводилось утверждение, что прежняя власть - Серж Саргсян - могла использовать прямое подчинение силовиков во зло, а Никол Пашинян этого не сделает. Честное слово!
…Честное слово Пашинян, Мирзоян и товарищи, как показывают нынешние развития, не сдержали. Приводы, задержания, аресты, избиения, как заметил Вазген Манукян, невиданная доселе жестокость обращения правоохранителей с гражданами… Что это, если не использование прямого подчинения силовиков во зло? Каким оно еще должно быть, чтобы называться таковым?!
Впрочем, все вполне закономерно. Спустя менее года после своего прихода к власти Пашинян в одном из своих прямых эфиров, коснувшись граждан, перекрывающих дороги, заявил, что они не имеют таких полномочий, поскольку тем самым ограничивают права других граждан. Тогда еще, как говорится, на заре "революции", можно было бы отнестись с "пониманием", если бы это говорил кто-то другой, а не тот, кто сам пришел к власти, перекрывая дороги. Кто ему дал эти полномочия тогда, в 2018-м? И какое он имел право в 2019-м и имеет сейчас, в 2021-м, их отнимать у тех же граждан, в апреле 2018-го перекрывавших вместе с ним дороги, блокировавших госучреждения, метро, захватывавших Дом радио?
Логика здесь просто убийственная. Они, представители нынешней партии власти, всерьез считают, что тогда им, оппозиционерам, поставившим задачу смены власти, все это можно было. А вот уже после смены власти гражданам этого делать нельзя. Дескать, после 2018-го проблемы не столь глобальные и для их решения люди могли бы выбрать иные, менее радикальные формы протеста.
Более того, тот же Андраник Кочарян и сегодня на полном серьезе заявляет, что "пользующаяся доверием власть не намерена занимать пассивную позицию в отношении заявляющих о своих антигосударственных программах и осуществляющих их людей". Такую запись он оставил в ФБ, обвинив СМИ в вырывании из контекста его заявления в эфире радиостанции "Азатутюн", которую он сам привел дословно: "Все должны осознавать, что с системой безопасности не шутят. Наша страна не в том состоянии, чтобы не суметь защитить своего гражданина и нашу государственность. И если думают о захвате зданий, должны думать также, что здания находятся под защитой государства, а это означает, что государство охраняет не здания, а государственность и имеет монопольное право стрелять". В этой записи он также отметил, что "еще раз подтверждает данную в ходе интервью оценку, которая не имеет какой-либо связи со стрельбой в народ, а интерпретировать их политические цели как требование народа как минимум непозволительно". Согласитесь, Кочарян лишний раз фактически подтвердил то, что, как ему кажется, СМИ представили в отрыве от контекста. Это он разделяет граждан своей страны на народ и "ненарод".
ВЕСЬМА ПОКАЗАТЕЛЬНО, ЧТО В ПОДОБНЫХ ОЦЕНКАХ его поддерживают некоторые представители АНК. Вообще цинизм иных "деятелей" от власти и их подпевал просто зашкаливает. Конгрессовец Вардан Малхасян, например, в интервью hraparak.am договорился до того, что при захвате Пашиняном и товарищами Дома радио в апреле 2018-го охраняющие режимный объект полицейские не стреляли, поскольку поняли, что за Николом стоит народ. А сегодня, дескать, за митингующими стоит 1% населения Армении. Не вдаваясь в математические подсчеты, зададим лишь один вопрос: что, в 1% населения, в 30 тысяч человек стрелять можно? И по каким критериям власть и их подпевалы дифференцируют народ и "ненарод"?
Захват Дома радио - вообще отдельная песня. Сегодня власть и их подельники активно раскручивают ложный дискурс о захвате-незахвате этого режимного объекта. В частности, Ален Симонян, Рубен Рубинян, отец одного из погибших 1 марта, Саркис Клоян (какая примечательная компания), в один голос утверждают, что Дом радио Пашинян и товарищи не захватывали, так, разок зашли на полчасика и вышли, просто по ходу вышибли дверь. Более того, потом дверь восстановили и даже извинились. Последнее - дополнительный довод недавно поклявшегося до конца жизни в верности Николу Пашиняну Саркиса Клояна, который так же, как и представители нынешней власти, всеми правдами и неправдами оправдывает возможность стрельбы в народ.
…Признаться, когда смотришь на поведение николовской власти в хронологии, цинизм ее представителей и их подпевал абсолютно не удивляет. Все развития вполне закономерны. Тем более в условиях с момента своего прихода под прикрытием "народности" изо дня в день тяготеющей к авторитаризму власти. Надеемся, последние развития развеют оставшиеся у людей иллюзии по поводу "доброй воли личности", которой пашиняновская власть подменила системные решения.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2023-12-13 14:17
Вопрос Арцаха не закрыт, конфликт еще более углубился и Азербайджан должен понести ответственность за свою преступную деятельность, заявил руководитель фракции «Армения» Сейран Оганян на последнем в этом году брифинге в НС, который, по его словам, проходит в трагических для Арцаха и Армении обстоятельствах.
-
2023-12-12 15:34
15 млн драмов за уклонение от службы в армии, ну или 10 млн, но тогда придется отслужить месячишко рядовым солдатом, или 5 млн, если согласен отслужить 6 месяцев, на худой конец 2,5 млн драмов, но в этом случае придется год отслужить, если же денег нет, то долг отдавать родине придется натурой – все 24 месяца. Такова логика придуманных депутатом Айком Саркисяном поправок в закон «О военной службе и статусе военнослужащего».
-
2023-12-12 13:56
Правящая фракция созвала внеочередное заседание НС, чтобы повысить внешний долг еще на 50 млн евро. Взять очередной кредит – на этот раз 50 млн евро – на текущие расходы госбюджета, который, однако, правительство упаковало в красивый фантик, украсив его еще и бантиками. Так охарактеризовала оппозиция в лице фракции «Армения» один из вопросов повестки внеочередки – ратификацию НС кредитного соглашения между РА и ОПЕК под названием «Программа зеленого и инклюзивного развития».
-
2023-12-05 14:39
Оказывается, оппозиция должна быть благодарна правящей силе за то, что последняя спасает ее лицо, отказываясь даже включить в повестку НС инициативу «Айакве» по криминализации признания Арцаха частью Азербайджана. Об этом заявил спикер НС Ален Симонян в ходе заседания очередной сессии парламента.