Последние новости

Сергей МАРКЕДОНОВ: "РОБЕРТ КОЧАРЯН ПОКАЗАЛ, ЧТО ОН БОЕЦ"

Отвечая на вопросы журналистов в ходе видеомоста Москва – Ереван в мультимедийном пресс-центре Sputnik Армения, кандидат политических наук, политолог Сергей Маркедонов, комментируя вчерашнюю пресс-конференцию второго президента Армении Роберта Кочаряна, сказал:

"ЕСЛИ ГОВОРИТЬ О ВОЗВРАЩЕНИИ Роберта Кочаряна в политику, то это произошло не сегодня, надо брать более ранний период. Прозвучавшее на вчерашней пресс-конференции – это уже последствия того момента, который, мне кажется, начался в 2018 году. Возвращение Кочаряна в политику было предопределено уголовным делом против него. Если трактовать этот процесс, то, с моей точки зрения, действующий премьер Пашинян нарушил очень важное неписаное правило, которое было в Армении: если глава государства, лидер страны уходит, его не преследуют. Какую бы личную неприязнь при этом не испытывал новый лидер – не трогай. А Никол Пашинян уголовным делом против Роберта Кочаряна, притом очень политизированным, нарушил это правило. И тогда Кочарян показал, что он боец, и не готов, быть просто пассивным созерцателем этого дела. И вернулся в политику. Но дело не в том, что кто-то где-то лично с кем-то противостоит - нарушение вышеупомянутой неписаной нормы привело к тому, что теперь у Пашиняна очень сложная ситуация с возможной отставкой..."

По словам Маркедонова, не провали Пашинян это самое правило, он смог бы, наверное, если рассуждать теоретически, уйти и писать мемуары.

"А сейчас ему уже довольно опасно уходить, потому что он, видимо, думает, что одними мемуарами дело не ограничится, - отмечает эксперт. - Может ли второй президент быть лидером, способным победить? Его считают дружественным России человеком, это отметили вчера многие СМИ. И это понятно – не "вражественным" же его считать. Я напомню, что именно во время пребывания Роберта Кочаряна у власти, Армения вошла в 2003 году в ОДКБ. Тогда еще не было ЕАЭС, был Таможенный союз, к которому Армения присоединилась в статусе наблюдателя… Я знаю, что в Армении очень разные отношения к этим лидерам – и к Пашиняну, и к Кочаряну. Есть определенный раскол. По поводу Кочаряна очевидно, что он ставил на развитие стратегических отношений с Россией. Поэтому, естественно, в России его воспринимают нормально.

Что касается внутренней армянской ситуации, я сейчас не думаю, что второй президент Армении – это вот ровно тот политик, который может мобилизовать весь протестный электорат, потому что и в протестной среде очень разные мнения. Это тоже такая традиционная армянская черта – когда сами оппозиционеры друг с другом воюют больше, чем с властями. Но, так или иначе, заявка довольно серьезная, потому что в оппозиции, как мы знаем, есть лидер 17-ти, и Вазгена Манукяна рассматривали, как возможного временного премьера. Понятно что фигура Роберта Кочаряна не такова, чтобы быть где-то на подхвате, на втором плане. Психология, эмоциональный фон, менталитет этого человека таковы, что вторым он вряд ли будет. Готовы ли другие оппозиционеры принять такие правила? Такая вот коллизия…"

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ