Последние новости

Роберт КОЧАРЯН: НАДО СМЕНИТЬ ВЛАСТЬ, ИЗМЕНИТЬ АТМОСФЕРУ И ВСЕЛИТЬ ВЕРУ В НАШ НАРОД

У нашего общества выявились две черты, которые для меня стали открытием. Я и не думал, что мы можем быть настолько терпимыми ко лжи и непрофессионализму. Об этом заявил на встрече со своими сторонниками второй президент Армении Роберт Кочарян, добавив при этом, что если все это сохранится, то наше общество никогда не выздоровеет.

"НЕ БЫЛО ЕЩЕ ТАКОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ первого лица страны, чтобы через 15 минут не выяснилось, что он вновь обманул. И после этого у него достаточно большое число сторонников. Это ненормально. Ложь из уст должностного лица должна стать уголовно наказуемым деянием. В Уголовный кодекс надо внести хотя бы одно положение, согласно которому должностное лицо в случае доказательства его лжи должно лишиться своего поста и, к примеру, 5 лет не иметь права занимать государственную должность. Нужны именно такие строгие методы, чтобы от всего этого избавиться. Поведение первого лица служит примером. А если он врет, то и в общественной среде ложь становится обычной вещью. А так не должно быть", - заявил Кочарян.

Что касается непрофессионализма, то экс-президент выразил удивление тем, что министром могут назначить человека, который не руководил даже тремя людьми. "И ты не видишь неповиновения со стороны общественности. Это ненормально. В результате и получается все это", - отметил политик. При этом он считает что обижаться на собственный народ – самое неблагодарное дело.

"Напротив, надо пытаться понять, почему так произошло. Всегда, если сталкиваешься с проблемой, спрашивай сам себя – какую ошибку я допустил? Может, в происшедшем есть доля моей вины? Нет, я не обижен, что же, если обижен, возвращаюсь, чтобы мстить народу? Напротив, мы придем решить проблемы народа, повысить уровень жизни, сделать все, чтобы новое поколение ощутило на себе улучшение качества жизни.

Возможности Армении с этой точки зрения большие. У нас есть одна особенность. Навредить Армении не так просто, если мы сами все не испортим. То, что произошло искусственным образом, было явлением "собственными руками нанести вред собственному народу", - сказал Кочарян.

Касаясь ожидаемых выборов, политик подчеркнул, что выборы - это очень конкретная технология, и здесь особо нечего изобретать. По его словам, выборы - это большая агитационная работа, формирование комиссий в правовом секторе, участие в этих комиссиях.

"Надо иметь большую армию доверенных лиц, которые смогут бороться за эти голоса на избирательных участках. И у нас должна быть еще большая армия, которая будет гарантировать, что эти голоса у нас не попытаются украсть. По сути, будущий штаб практически сформирован, ведутся работы. У вас обязательно будут модели вовлеченности, возможности будут для всех, будут предложены разные направления, и при желании, в зависимости от степени готовности, каждый из вас, бесспорно, найдет свое место.

Мы все это разрабатывали примерно две недели. Думаю, в течение ближайших 7-10 дней с вами будет проведена работа, для обеспечения вовлеченности. Выборы не будут легкими, будет необходимость в огромной агитационной работе. Понимаю, что мы специализировались в уличной борьбе, думаю, необходимость в такой борьбе, вероятно, будет. Надеюсь, что после отставки наша правоохранительная система будет вести себя более сдержанно, понимая, что у этого человека нет шансов быть переизбранным", - сказал экс-президент.

Он также отметил, что власть должна знать, что каждый шаг по фальсификации выборов получит такую реакцию, что это ей не сойдет с рук. "Эта реакция должна быть агрессивной и решительной. Если этот подход будет сформирован в форме общественного требования, то ни одна власть не пойдет на такой шаг, на подобный риск, понимая, какими будут последствия. Я не думаю, что у них достаточно ресурсов для таких шагов. Вопрос нужно решить немедленно другим путем. Это зависит от вас", - заявил Кочарян.

ГОВОРЯ ОБ ЭМИГРАЦИИ, ОН ЗАЯВИЛ, что лучший способ борьбы с эмиграцией – изменение имеющейся атмосферы в стране.

"Если все останется по-прежнему, то людям с хорошей профессией, тем, которые все это принимают близко к сердцу, будет сложно адаптироваться, и они все оставят и уедут. Когда в каком-то месте отвратительная атмосфера, все время наблюдается напряженность, все обеспокоены, думая о том, а что будет в будущем, так все и происходит. У людей имеются вопросы, и если их число увеличивается, то человек хочет поменять место, убегает от этих неопределенностей. А в Армении сегодня этих самых неопределенностей чересчур много. Изменение атмосферы в Армении невозможно без смены власти. То есть надо сменить власть, изменить атмосферу и вселить веру в наш народ", - считает Кочарян.

Если Армения не станет самой организованной, самой модернизированной, современной страной в регионе, то мы не добьемся успеха в арцахском вопросе, подчеркнул второй президент РА.

"Переговорные позиции, уважение к тебе, взгляд на тебя, как на коллегу, все это зависит от того, что ты представляешь собой. Да и в жизни все так, даже в личных отношениях, на улице, в коллективе. И вот мы сейчас в таком ослабленном, униженном состоянии говорим: вы нас не уважаете. А почему тебя должны уважать? Единственный способ вернуть это уважение и влияние - быть сильным, развитым и организованным в этом регионе. Мощь – это не только количество танков, хотя и это нужно, а, в первую очередь, степень твоей модернизации, то, насколько ты эффективное государство, насколько организован.
Например, в то время к нам приезжали из Грузии, чтобы изучить осуществляемые у нас реформы в сфере сельского хозяйства, в государственной системе. Сейчас все это исчезло, этого не существует, мы стали униженной нацией, если так будет продолжаться, то станем просто племенем", - заявил Кочарян.

По его словам, внедрение новых технологий в РА намного легче, сформирует намного более дружественную среду, чем в Азербайджане. "Есть много направлений в экономике, в которых мы можем быть намного успешнее, эффективнее, чем Азербайджан. И мы должны это сделать", - заключил экс-президент.

По сообщениям News.am

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА






    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ