ПРОЩАНИЕ С ПАНОПТИКУМОМ
Ну что же: последнее заседание паноптикума, который у нас почему-то называют парламентом, получилось цельным, по-своему гармоничным. Как в музыке - тоника, доминанта, субдоминанта, так и в данном случае прямо из одного в другое перетекало по главным аккордам: демагогия, популизм, цинизм... Ну и идиотизм, конечно: куда ж без этого... Но что тут поделаешь: депутатские значки и мандаты в свое время рюкзакам выдали, а вот мозги - забыли.
НАЦИОНАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ РАЗ НЕ ИЗБРАЛО премьера, и, согласно статье 149 Конституции, распускается, исполняя свои обязанности до первого заседания парламента нового созыва. А потом экипаж катапультируется, пожелав всем пассажирам приятного приземления.
Фея:
- И помни, Овик Агазарян, ровно в полночь 21 июня ты снова превратишься в уличного активиста.
- А голова?
- Тут я, увы, бессильна, голова так и останется прежней.
Сегодня многие спорят о том, как проявило себя это НС за прошедшие два с половиной года? Думаем, ответить на сей вопрос просто невозможно. Для того чтобы проявлять хоть какие-нибудь характеристические признаки (хорошие или плохие), объект как минимум должен существовать. Но как раз этого-то мы и не заметили. Взять хотя бы парламентское большинство. Совершенно непонятно, почему его назвали "Мой шаг". Можно было бы незатейливо назвать эту свору "Николюгенд". Чтобы ни у кого не было сомнений в качестве продукта.
И повесить у дверей фракции предупредительную табличку "Осторожно: бесноватые!" А находящимся внутри, во избежание дальнейшего публичного идиотизма, рты скотчем замотать. Ставлю на голосование. Кто - за? Единогласно.
Но оставим на короткое время убогих в покое. Всем будет лучше. И им, и нам.
На последнем заседании парламента, как известно, с программной речью выступил Пашинян, рассказав об исторических достижениях своего правительства. При этом и.о. в принципе мог поменьше врать, но не было у него такого принципа. Несмотря на учение о непогрешимости Папы Римского, обычай называть всякую новую папскую энциклику исторической и эпохальной в римской курии не привился. В пашиняновской курии ошибка Ватикана была исправлена. Выражение "историческая речь Никола" стала нормой.
ВПРОЧЕМ, ПОНЯТЬ ВОЖДЯ МОЖНО. Вон фараоны при жизни строили себе усыпальницы и были правы. Неужели Хеопсу отгрохали бы такую пирамиду после смерти? Нет, нашлись бы более важные дела. А если бы и начали - сколько бы мумия ждала? Нет, Хеопс прав, что внимательно и любовно относился к своей будущей памяти (в смысле к памяти о себе). И мы его помним. Хотя, с другой стороны, и пирамида - не гарантия. Новые фараоны выкидывают старых, соскребают надписи.
Как бы там ни было, в своей речи Никол с идеальной точностью воспроизвел реплику из III акта "Ревизора": "С тех пор как я принял начальство, может быть, вам покажется даже невероятным, все, как мухи, выздоравливают. Больной не успеет войти в лазарет, как уже здоров, и не столько медикаментами, сколько честностью и порядком".
Думаем, это и есть главная головная боль Пашиняна - как бы не случилось передозировки по части улучшения жизни народа. Потому что народ и власть, как никогда, едины, сам он давно стал лучшим и единственным, и дальнейшее укрепление гармонии опасно: можно ненароком достичь предельного уровня счастья, а это не все выдерживают, начинаются истерики, обмороки, а потом резня, хотя и не сразу.
На речь Никола, словно мухи на мед (употребим для приличия это слово, хотя напрашивается, естественно, совсем иное, к меду никакого отношения не имеющее), сразу слетелись обитатели паноптикума, разнообразив собственные ощущения. Сперва рюкзаки из николюгенд ощутили радость, потом - ликование, а между ними - небывалый подъем! Излучая при этом такую энергию, как будто в какое-то неведомое место им вставлено было пять "Энерджайзеров" одновременно.
На парламентскую трибуну взобрались даже те, кто раньше по преимуществу молчал в тряпочку, что им, учитывая крайне низкий интеллектуальный уровень, очень даже шло. Но то ли спустили с цепи, то ли сами сорвались, - только начали высказываться по всем вопросам мироздания.
Заработал механизм, подобный космической ракете. Первая ступень, придав нужное ускорение, отбрасывается, ее подлинность уже никого не волнует, включается вторая ступень, ракета еще больше убыстряется, эта ступень тоже отбрасывается и т.д. В ходе многоступенчатой истерии ни факты, ни логика никого уже не волнуют и способность к рассуждению приближается к нулю.
В ХОДЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ ОДНОГО ТОЛЬКО ГЕВОРКА ПАПОЯНА выяснилось, что за один год в Армении построено больше дорог, чем за прошлые десять лет, страна превратилась в стройплощадку, количество рабочих мест выросло на 85 тысяч 500, зарплата увеличилась на 40 процентов, иностранные инвестиции потекли рекой и т.д. От Папояна не отстали и другие рюкзаки. Оказывается, для школ только спортивного оборудования закуплено на 523 млн драмов, производство строительной древесины увеличилось на 120 процентов, монополий в стране больше нет, фантастическими темпами проводится судебная реформа...
А один даже заявил, что, "пока страной правит Никол Пашинян, социального бунта в Армении не будет". Да... Разговорились. Все-таки Армения - удивительно уникальная страна. Сорока процентам граждан не хватает денег на еду, но социального взрыва не предвидится. Голодающие адаптировались? Научились обходиться без еды? Вспоминается тут, конечно, старый анекдот про то, как цыган учил свою лошадь не есть, и уже почти научил - десять дней не ела, но потом сдохла...
После всех этих выступлений меня лично сильно интригует следующий вопрос: рюкзаки из "Моего шага" - они дураки от природы или же становятся таковыми после того, как присоединяются к своре Никола? Голубчики, взгляните наконец на себя в зеркало. Может быть, что-то поймете. Хотя это и не факт.
Да, чуть не забыл. Продолжая и развивая мысль шефа, один из мойшаговцев с пафосом объявил, что трудности и испытания, через которые прошла эта власть, только закалили их, превратив в настоящие гвозди. Что можно сказать по этому поводу? Жизнь зачастую лупит тебя молотком по голове, но тот, кто стал на путь гвоздя, должен воспринимать это как благо. Ибо с каждым ударом у него меньше шансов согнуться. Но все же в конце этого пути, когда судьба заколотила тебя по шляпу и уже невозможно ни дернуться, ни передумать, приходит откровение: настоящие, бессмертные творения сработаны, как правило, без единого гвоздя.
Как бы там ни было, паноптикум, называемый почему-то парламентом, вот уже два с половиной года всплывал эдаким Лох-несским чудовищем из мутных глубин и нырял обратно, залегая на дно. А на своем последнем заседании эта мерзость всплыла целиком со страшным запахом. Утешает только то, что увидели мы его в последний раз.
Посмотрим, кто придет на смену этим атлантам.
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-04-17 09:33
Говорят, в Хосровском заповеднике лежит остов огромного дерева, которое простояло около четырех сотен лет. За долгую жизнь в него раз десять попадала молния, бесчисленные ветры и бури четырех столетий гнули и ломали его ветви. Дерево выстояло. Однако в конце концов на дерево напала армия жуков и свалила его на землю. Насекомые проели ствол, постепенно подорвав внутренние силы дерева своими слабыми, но постоянными атаками. Лесной великан, которого не смогло иссушить время, сжечь молния, покорить буря, упал под напором жучков настолько маленьких, что человек мог бы раздавить его между пальцами.
-
2025-04-16 09:31
Сенека в своем труде "О гневе" рассказывает о "смеющемся философе" Демокрите и "плачущем философе" Гераклите. Гераклит, всякий раз выходя из дому и видя вокруг себя столько скверно живущих, а точнее сказать, скверно гибнущих людей, начинал плакать и жалеть всех попадавшихся ему навстречу прохожих, даже если они были веселы и счастливы. Демокрит же, наоборот, никогда не появлялся на людях без улыбки: до того несерьезным ему казалось все, чем серьезно занимались все вокруг. "Но где здесь место гневу?" - спрашивает Сенека. - Надо либо смеяться надо всем, либо плакать". Вот и мы без гнева попытаемся понять, над чем в окружающей нас действительности стоит посмеяться, а над чем - поплакать.
-
2025-04-14 10:28
Вообще-то наука считает, что мозговые обострения у человеческих индивидуумов происходят обыкновенно ранней весной: авитаминоз вкупе с мартовским адреналином, отягощенные к тому же долгим выходом из зимы. Но на последнем заседании правительства у премьера случилось средневесеннее обострение. Какой стиль, боже мой, какие страсть и энергия! Если бы он носил парик, тот загорелся бы у него на голове. Знамя с ликом Пашиняна вознеслось над развалинами всякого смысла и было там намертво установлено.
-
2025-04-12 09:55
Для победы в войне совершенно недостаточно иметь материальный перевес, хотя он играет важную роль. Однако, не менее важны моральная стойкость, дух армии. Моральная сила армии - это такая же сила, как и ее материальная сила, и надо быть настоящим дебилом и предателем, чтобы подрывать моральный дух собственной армии.