Последние новости

МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛИН ПО-БАКИНСКИ

Власти Азербайджана самым циничным образом пытаются вовлечь в свою антиармянскую пропаганду православных русских, проживающих в республике. Один из ярких тому примеров - попытка бакинских пропагандистов выдать армянский храм Св. Ованнеса Крестителя 1847 года (она же церковь Канач Жам) в Шуши за разрушенный еще в 1960-е годы азербайджанцами греко-православный храм во имя Святого Великомученика и Победоносца Георгия, якобы вовсе и не разрушенный Азербайджаном, а "присвоенный армянами".

КОГДА РУКОВОДСТВО Аз. ССР в начале 1960-х приняло решение о сносе армянской части Шуши, Русская церковь была разобрана, а на ее фундаменте построили здание Дома культуры. А в прошлом месяце был разрушен шатер на армянском храме Св. Иоанна Крестителя: это было сделано в целях дальнейшей фальсификации исторического облика храма, в попытке выдать его за разрушенный азербайджанцами русский храм Великомученика и Победоносца Георгия.

Эта фальсификация настолько вопиюща, что легко развенчивается сравнением внешнего вида и расположения этих двух шушинских христианских храмов, что подтверждает масса фотографий, архивных материалов, печатных публикаций и т. п.

Ранее азербайджанский телеканал AZTV сделал большой репортаж о якобы "разрушенной армянами" церкви в "Ходжавендском районе" Арцаха. Лживые комментарии бакинских журналистов были подкреплены речами настоятеля Православной церкви в Гяндже, уроженца этого города Дениса Сотникова, который попытался представить армян чуть ли не как нехристями и вандалами.

Между тем указанная церковь в местечке Геворкаван была закрыта и разграблена еще большевиками, и с 30-х годов прошлого века к ней не проявлялось интереса. Изначально это была церковь казачьего полка, заставы которого располагались в тех степных местах, где активно действовали бандитские шайки кавказских татар, в том числе набегавшие из-за персидской границы, нападавшие на таможенные пункты и фактории. Полк после революции был выведен, церковь опустела, а вскоре после большевизации и политики тюркизации, проводившейся националистическими властями Аз. ССР, просто "растворилась".

Исчезло и несколько русских деревень, расположенных на расстоянии полутора-двух десятков километров от храма: Куропаткино, Скобелево и ряд хуторов. Их заселили переселенцы из числа кавказских татар - "азербайджанцев".

В последние 30 лет даже сами карабахские русские не поднимали вопроса восстановления церкви, ибо она находилась на самой границе, в непосредственной близости от азербайджанских позиций. Если бы даже храм попытались восстановить, все равно прихожан просто не было бы - туда, в фактически военную зону, вряд ли кто-либо стал приезжать.

Между тем бакинская пропаганда всеми силами пытается вбить клин между единоверцами - армянами и русскими, стремясь поставить под сомнение нашу христианскую связь и солидарность. Вот почему со скоростью света бакинскими пропагандистами создается надуманная "Албанская Православная Церковь". Надуманная потому, что известно: удины и другие христиане "Кавказской Албании" были прихожанами Армянской Апостольской Церкви, их церковным языком был армянский, а на стенах внутри и снаружи храмов в тех же христианских и удинских, и лезгинских селах надписи также были на армянском.

При этом до недавних пор у удин (а их в Азербайджане осталось всего около 3 тысяч человек против 15 тысяч в начале 1990-х) имена и фамилии были также армянскими, и лишь после начала карабахских событий они стали массово их менять.

 МЕЖКОНФЕССИОНАЛЬНЫЙ КЛИН ПО-БАКИНСКИПО ЗАМЫСЛУ АЛИЕВСКОГО РЕЖИМА "Албанская Православная Церковь" должна присвоить все армянские храмы Арцаха и будет сближаться с РПЦ, тем самым вбивая клин в отношения армян с русским обществом и Православной церковью. В качестве одного из пропагандистских трюков можно привести высказывания пресс-секретаря Бакинской и Азербайджанской епархии РПЦ протоиерея Константина Поминова: "Христианские храмы на территории Нагорного Карабаха, за которые так беспокоятся армяне, в действительности им не принадлежат. Они являются наследием древней Православной церкви Кавказской Албании и ныне существующей удинской общины страны".

По словам Поминова, "азербайджанский народ не страдает ксенофобией, он очень добросердечный и милосердный". "Ненависть и разрушения - это не в нашем менталитете. Наоборот, азербайджанский народ - это народ-созидатель".

Сегодня, когда в интернете размещены многочисленные свидетельства разрушения и осквернения азербайджанскими оккупантами армянских храмов Арцаха, слова Поминова девальвировались с уровня протоирея до наемного клоуна.

Священник РПЦ в Армении, благочинный патриарших приходов в РА, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии протоиерей Арсений Григорьянц в интервью ИА "Красная весна" в связи с этим отметил: "Слышу эти речи давно. Пытался понять их позицию, точнее, мотивацию. Вроде мы священники одной Церкви, собратья. Вроде одни и те же книги читали. Ну или должны были читать. И вдруг слышишь такое. Думаешь: понятно, что бред, и человек, скорее всего, осознает, что несет околесицу, но почему он это говорит? Нашел только два аргумента.

Первый. Азербайджан - тоталитарное государство с жестким авторитарным лидером. Видимо, оказывают давление на духовенство, люди в страхе. Второй. Азербайджан везде говорит: "Мы защищаем исторические памятники, восстанавливаем их, на это выделяются бюджетные средства". Известно, что, в частности, выделяются деньги на восстановление православных храмов и община Русской Православной Церкви в стране находится в финансовой зависимости от властей.

Все это вызывает некоторое чувство стыда: все-таки эти люди представляют Русскую Православную Церковь, и лучше не выносить сор из избы, чтобы ищущие повода не уличали духовенство в невежестве. Но сегодня они сами вынесли сор своего невежества из избы, публично делая на каждом углу заявления, граничащие с параноидальным бредом. И теперь то, что раньше вызывало улыбку как неуклюжая попытка угодить властям, сегодня становится идеологическим инструментом, используемым для захвата древних памятников армянской культуры".

Александр АНДРЕАСЯН

http://russia-artsakh.ru

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ