НАЙДЕННАЯ НА МАРСЕ ГЛИНА УКАЗАЛА НА ТО, ЧТО В ПРОШЛОМ НА ПЛАНЕТЕ МОГЛА СУЩЕСТВОВАТЬ ЖИЗНЬ

Глиняные залежи, обнаруженные в одном из кратеров Красной планеты, указывают на то, что на Марсе могла существовать жизнь в прошлом. Марс мог быть обитаемым в течение тысяч или даже миллионов лет.

Марсоход Curiosity, который сейчас изучает марсианский кратер Гейл, еще пять лет назад собрал почвенные пробы с поверхности Красной планеты. Ученые проанализировали собранный материал, применив бортовое оборудование ровера, предназначенное для рентгеновского исследования. В итоге выяснилось, что собранный марсоходом глинистый минерал напоминает глауконитовые осадки. Вещество могло сохраниться с тех времен, когда в кратере Гейла была жизнь.

Ученые предположили, что на месте кратера Гейл когда-то существовало древнее озеро. Марс в те времена обладал более плотной атмосферой, которая удерживала жидкую воду на поверхности планеты. Но до сих ученые не знали, подходило ли озеро для жизни.

"Глауконитовые осадки указывают на то, что здесь довольно долго существовала жидкая вода в стабильных условиях. Геохимические условия, в которых формируются такие осадки, соответствуют условиям, необходимым для поддержания привычной нам жизни", – говорит Элизабет Лоса-Адамс из Университета Виго (Испания). Исследовательница добавила, что подходящие для жизни условия могли сохраняться в марсианском кратере в течение тысяч и миллионов лет.

Planet-today.ru