АЛЬТЕРНАТИВЫ УЛИЧНОЙ БОРЬБЕ НЕТ
Давно ли вы, сограждане, пересматривали американский космический ужастик "Чужой"? Помните, как там выглядели инфицированные инопланетным монстром астронавты? Правильно, как самые обыкновенные люди.
С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ РЕЖИМА Пашиняна происходит то же самое. На первый взгляд, как будто обыкновенные люди, только патологически лживые и абсолютно бездарные. Но в действительности властная система давно уже контролируется чужеродным, не имеющим с нами ничего общего организмом. Поэтому и не раздумывая, не испытывая никаких угрызений совести, шаг за шагом власть сдает Армению врагу.
К сожалению, оппозиция пока так и не смогла воспрепятствовать этому губительному процессу. Да и чего можно добиться одними лишь речами с парламентской трибуны и раздачей интервью? Можно каждый день организовывать слушания и круглые столы, а пресс-конференции вообще созывать каждые полчаса, но что в результате изменится? Пашинян тем временем будет сдавать все новые и новые территории и открывать один "коридор" за другим.
Тактика оппозиции в последние месяцы напоминает историю о том, как евреи спорили: строгать доски в новой бане или не строгать? Если не строгать, будут занозы, если строгать, будет скользко. И раввин принял компромиссное решение: доски строгать, но класть строганным вниз. Для поддержания в обществе веры в то, что некоторая субстанция для чего-нибудь сгодится, нужно хотя бы периодически демонстрировать пользу от ее наличия и возможный вред от отсутствия. Подход "пусть лежит себе, если не просит" в данном случае абсолютно неуместен, ибо речь идет о судьбах страны.
Если сравнить нашу страну с муравейником, то приходится констатировать, что туда проник жук ломехуза. Его появление в муравейнике нарушает нормальную жизнь. Личинки ломехузы очень прожорливы и поедают и муравьиные яйца. Но хозяева их терпят, так как жук ломехуза, поднимая задние лапки, подставляет влажные волоски, которые муравьи с жадностью облизывают. Жидкость на волосах содержит наркотическое вещество. Привыкая к нему, муравьи теряют работоспособность, слабеют и вырождаются. В скором времени знаменитые труженики оказываются не в состоянии добывать себе корм и гибнут. Из личинок плодятся уроды, муравьиный город вымирает.
Можно, конечно, сказать, что оппозиция только с виду бездействует, а в действительности подготовлена на день и час, чтобы себя показать. Но тогда неясно, что мешало ей показать себя до сих пор? Представитель блока "Армения" Арцвик Минасян заявляет: "Мы используем все возможности, чтобы предотвратить процесс, а не реагировать постфактум". Ну и какие именно преступные действия властей удалось до сих пор предотвратить? Назовите хотя бы парочку.
В действительности "предотвратить процесс" может только уличная борьба. Необходимо срочно бить во все колокола и выводить людей на улицы, пока режим не додумался принять что-то вроде "Декрета о набатном звоне", который большевики издали 30 июля 1918 года. Этим декретом под страхом предания революционному трибуналу (а мы знаем, какие решения он обычно принимал) запрещалось созывать население "набатным звоном, тревожными гудками, рассылкой гонцов и т.п. Соучастники, пособники, подстрекатели, призывающие устно или письменно к пользованию означенным способом возбуждения тревоги, отвечают перед революционным трибуналом наравне с главными виновниками. Покушение на совершение означенного деяния наказуется, как оконченное деяние". Вот так. То есть только поднимался на колокольню – и уже как бы позвонил.
ДА, ОППОЗИЦИЯ ОБЕЩАЕТ 9-10 НОЯБРЯ провести многолюдные митинги и шествия. Как утверждает представитель фракции "Честь имею" Айк Мамиджанян, "Мы уже демонстрировали, что можем во время холодов и в палатках ночевать и улицы перекрывать. Когда активных участников борьбы будет 1500-2000, полиция физически не будет в состоянии подвергнуть их всех приводу. Мы готовы к последнему аккорду".
Выражение "мы готовы к последнему аккорду", если, конечно, оно соответствует действительности, может свидетельствовать о том, что оппозицией проведена огромная предварительная работа. Ведь организация не единичных акций протеста, а именно широкомасштабной и продолжительной уличной борьбы требует гигантских организационных усилий. Надо безукоризненно осуществить переброску большого количества живой силы, четко выдерживать график подвоза свежих соединений взамен уставших и ослабевших, развернуть мощную походную инфраструктуру – транспорт, палатки, пища, отхожие места, система руководства, причем при высоком уровне сознательной дисциплины.
Чтобы длительное время находящиеся на холоде тысячи людей действовали эффективно, все это надо уметь и обеспечить.
Уличная борьба возможна лишь при успешной мобилизации, а мобилизация возможна лишь в том случае, когда есть что мобилизовать. Когда есть кадровое ядро, есть приписанный призывной ресурс, есть складские запасы, план перевозок и нужно лишь в намеченный час вскрыть конверт и подать условный сигнал. Когда ничего этого нет, объявление начала уличной борьбы напоминает помпеевские обещания топнуть ногой, после чего из-под земли тут же вырастут легионы. Если борьба не сопровождается приращением сил и завоеванием новых плацдармов, она неизбежно вырождается.
Ну и, конечно, придется постоянно подвергаться террору со стороны полиции. Последним у нас можно все. Даже то, чего нельзя. Даже сегодня, когда на улицах столицы спокойно, количество спецназовцев, особенно в центре, просто зашкаливает. Ереван без бритоголового полицая в красном берете – это какая-то, простите, мерзость, а не Ереван. Это какой-то, извините, Страсбург. Нужен нам в Ереване Страсбург? Вот и я говорю.
А когда улица забурлит, армия полицейских бросится заламывать протестантам руки и подвергать приводу за нарушение порядка, который внезапно установил неизвестно кто на непонятно каких основаниях. Но это, естественно, не должно остановить ни протестующих граждан, ни тем более оппозицию, которая обязана помнить притчу о выборе креста.
Человек посетовал на невозможность далее нести свой крест, его ропот был услышан, и он оказался на складе – выбирай, что хочешь. Но все не годились, и в итоге возроптавший отобрал крест вроде бы и нескладный, и грубый, но как будто специально по плечу прилаженный. На что Господь сказал ему: "Ты выбрал свой собственный крест".
ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА
-
2025-04-19 10:48
С первого дня прихода к власти Пашинян с переменным успехом пытается полностью подчинить себе судебную систему и добиться того, чтобы суд вершили только "верные и преданные". Не будем в очередной раз перечислять противозаконные и противоречащие Конституции действия Пашиняна в этом направлении - об этом уже немало сказано и написано. Но, судя по всему, даже подобное положение дел не удовлетворяет вождя, и он решил ввести у нас институт суда присяжных.
-
2025-04-17 09:33
Говорят, в Хосровском заповеднике лежит остов огромного дерева, которое простояло около четырех сотен лет. За долгую жизнь в него раз десять попадала молния, бесчисленные ветры и бури четырех столетий гнули и ломали его ветви. Дерево выстояло. Однако в конце концов на дерево напала армия жуков и свалила его на землю. Насекомые проели ствол, постепенно подорвав внутренние силы дерева своими слабыми, но постоянными атаками. Лесной великан, которого не смогло иссушить время, сжечь молния, покорить буря, упал под напором жучков настолько маленьких, что человек мог бы раздавить его между пальцами.
-
2025-04-16 09:31
Сенека в своем труде "О гневе" рассказывает о "смеющемся философе" Демокрите и "плачущем философе" Гераклите. Гераклит, всякий раз выходя из дому и видя вокруг себя столько скверно живущих, а точнее сказать, скверно гибнущих людей, начинал плакать и жалеть всех попадавшихся ему навстречу прохожих, даже если они были веселы и счастливы. Демокрит же, наоборот, никогда не появлялся на людях без улыбки: до того несерьезным ему казалось все, чем серьезно занимались все вокруг. "Но где здесь место гневу?" - спрашивает Сенека. - Надо либо смеяться надо всем, либо плакать". Вот и мы без гнева попытаемся понять, над чем в окружающей нас действительности стоит посмеяться, а над чем - поплакать.
-
2025-04-14 10:28
Вообще-то наука считает, что мозговые обострения у человеческих индивидуумов происходят обыкновенно ранней весной: авитаминоз вкупе с мартовским адреналином, отягощенные к тому же долгим выходом из зимы. Но на последнем заседании правительства у премьера случилось средневесеннее обострение. Какой стиль, боже мой, какие страсть и энергия! Если бы он носил парик, тот загорелся бы у него на голове. Знамя с ликом Пашиняна вознеслось над развалинами всякого смысла и было там намертво установлено.