УЧЕНЫЕ В ЮАР ПРЕДСТАВИЛИ ЧЕРЕП РЕБЕНКА HOMO NALEDI

Международная группа исследователей представила частично сохранившийся череп ребенка Homo naledi, обнаруженный впервые в отдаленной части южноафриканской пещеры Восходящая Звезда. Об этом РИА Новости рассказал руководитель группы палеонтолог Ли Бергер из университета Витватерсранда (ЮАР).

По его словам, череп был обнаружен в 2017 году. Ученые полагают, что ребенок, которому принадлежал череп, умер в возрасте 4-6 лет около 250 тысяч лет назад. Бергер отметил, что другие останки ребенка обнаружить не удалось.

"Открытие было сделано в 2017 году, череп ребенка не только дает нам представление о росте и развитии Homo naledi, ведь находка в таком удаленном месте потенциально указывает на преднамеренное размещение черепа ребенка там", - заявил Бергер.

Согласно пресс-релизу, опубликованному на сайте университета Витватерсранда, череп получил имя "Лети" - от слова "letimela", которое на языке тсвана, распространенном на юге Африки, означает "потерянный". Череп был реконструирован из 28 элементов и шести зубов.

В 2013 году Бергер и его коллеги обнаружили в пещере Восходящая Звезда множество останков древних людей, которые в сентябре 2015 года были представлены публике как Homo naledi, один из самых первых представителей нашего вида, претендующий на роль предка человечества. Позже ученые выявили, что новый вид гоминид из ЮАР обладал человеческой походкой и он был в целом больше похож на людей, чем на древних приматов.

ru.armeniasputnik.am