Последние новости

СЛЕПОЙ СИЛАЧ И БЕЗНОГИЙ ХИТРЕЦ

Есть такой образ в арабском фольклоре – слепой силач и безногий хитрец. Первый второго несет на плечах, а тот подбивает незрячего и не очень сообразительного, но крепкого телом, на всякие неблаговидные поступки и проделки. Этот образ как нельзя лучше подходит к тем отношениям, которые сложились между правоохранительными структурами и усевшимся на них Пашиняном.

НО ИНОГДА ЭТА ПАРОЧКА ОКАЗЫВАЕТСЯ В ВЕСЬМА НЕПРИЯТНЫХ для себя ситуациях, как, например, в ходе судебного заседания по делу мэра Гориса Аруша Арушаняна, который обвиняется в даче взятки избирателям во время парламентских выборов. Предъявленное Арушаняну абсурдное обвинение было построено, как известно, исключительно на показаниях главы общины Караундж Лусине Аветян, однако последняя 29 ноября от них отказалась.

"Арушанян много раз помогал одним и тем же жителям и недопустимо рассматривать этот как избирательный подкуп. Сожалею, что дала ложные показания против него. Я была в подавленном состоянии, имела ряд заболеваний и мне пришлось дать такие показания", - заявила в суде Лусине Аветян.

Иначе говоря, обвинительные показания против Арушаняна из нее в свое время просто выбили. Что ж, обычная в наши дни история. Если попал в сами знаете откуда растущие лапы правоохранителей, "нужные" показания из тебя выбьют любой ценой. В данном вопросе Никол Воваевич строго следует рецептам Иосифа Виссарионовича.

В 1936 году, во время подготовки Первого московского процесса, один из главных подследственных Л. Б. Каменев уперся и не давал нужных показаний. Когда следователь НКВД Миронов доложил об этом товарищу Сталину, тот спросил: "А вы знаете, сколько весит наше государство, со всеми его заводами, армией и флотом? Может ли один человек противостоять давлению такого астрономического веса?". Получив ожидаемый ответ "Нет", вождь заключил: "Ну так вот, не говорите мне больше, что Каменев или тот или иной заключенный способен выдержать это давление. Не являйтесь ко мне с докладом до тех пор, пока у вас в портфеле не будет признания Каменева".

Как известно, Каменев не сумел противостоять давлению и процесс прошел как по нотам, в полном соответствии с задумкой режиссера. Лусине Аветян тоже сначала сломалась, однако затем все же нашла в себе силы выдержать чудовищное давление, и режиссер оказался в идиотском положении.

Надеюсь, у него хватит дистанционного зрения, чтобы оценить траекторию этого бумеранга. А может, не хватит, и Пашинян продолжит вести себя по отношению к оппозиционно настроенным главам общин Сюника как гладиатор, на которого надели полностью глухой шлем, лишенный каких-либо прорезей или щелей, и вынуждающий к очень потешным "слепым" действиям мечом и трезубцем. Но римские андабаты на гладиаторских аренах все-таки имели возможность ориентироваться по запаху противника и по шуму, который означал ту или иную реакцию публики на его действия.

Широкая распространенность дезодорантов в настоящее время полностью лишает Пашиняна первой возможности ориентации на арене, а насмешливо-молчаливая реакция публики гарантирует невозможность ориентации "по шуму". Короче, дело плохо.

Впрочем, реакция граждан не всегда молчаливая. Например, в день судебного заседания по делу Аруша Арушаняна акции протеста были проведены как в Горисе, так и в Ереване. А Совет старейшин Каджарана 29 ноября выступил с заявлением в поддержку своего мэра Манвела Парамазяна. "Парамазян уже 6 месяцев находится под арестом, а руководимая ими община в его отсутствие обезглавлена. Законность и правомерность обвинений до сих пор неизвестна. Более того, они обязательно станут предметом жалобы в ЕСПЧ. Неприступный во все времена Сюник сегодня находится под угрозой, и вместо того, чтобы воодушевить сюникцев, твердо стоящих на своих позициях, его обезглавливают", - говорится в заявлении.

ДОБАВИТЬ, КАК ГОВОРИТСЯ, НЕЧЕГО. Только небольшое замечание по поводу обращения в ЕСПЧ. На случай суда в Страсбурге, который обглодает сфабрикованное против Манвела Парамазяна (как, впрочем, и всех остальных глав общин Сюника) дело до последней косточки, в запасе у неандертальцев Никола уже будут лежать новые обвинения против оппозиционеров – новое дело, новый приговор, новая кассация… Страсбург – штука подробная, процессуальная, а наше правосудие – чистый Митрич из вороньей слободки: как пожелает, так и сделает. Причем немедленно.

Например, руководители общин Сюника находятся под стражей с абсурдными обвинениями, а сын марзпета Сюника Меликсета Погосяна и брат "крупного собственника" Хачатура Сукиасяна отпускаются на свободу после предъявления обвинений в совершении преступления с применением огнестрельного оружия.

А если завтра спикер НС Ален Симонян собьет на своем BMW за 200 тысяч долларов двух человек на пешеходном переходе, то дело передадут судье Мнацакану Мартиросяну. И между ними произойдет примерно следующий диалог. Ален: "Какие последствия теперь будут?". Судья Мацо: "Ну, тому, кто пробил головой лобовое стекло, дадим лет пять за нападение. А вот тому, кто отлетел в кусты, пожалуй, добавим еще три года за попытку скрыться с места происшествия".

Ну, это все мои безответственные фантазии. Вернемся напоследок в реальность и поговорим об окончательно установившемся на территории Армении царстве закона. Совсем коротко - чего тут рассусоливать.

После отказа Лусине Аветян от прежних показаний дело против Аруша Арушаняна должно быть немедленно прекращено и мэр Гориса должен выйти на свободу. Стороне обвинения предъявлять уже нечего. Конечно, кто платит, всегда так или иначе заказывает музыку. Но музыку же, а не постыдную какофонию, которую нам придется слушать, если суд будет продолжен.

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    • РАСКРАШЕННЫЕ ПТИЦЫ ПАШИНЯНА
      2024-11-06 10:24

      Внутрипартийные войны начинаются по-разному. Иногда их хотят. Готовят. Рвутся в бой под аплодисменты соратников. Накачивают себя адреналином до такого состояния, что не воевать уже и неудобно. Хотя за что именно воевать, ясно далеко не всегда даже до войны, а уж после войны - и подавно. Иногда войны случаются внезапно, незапланированно, нечаянно. Из чьей-то глупости. Из переоценки собственных сил или недооценки сил противника. Но хуже всего, когда воевать не за что, а войны избежать невозможно. Войны такого рода - как лобовое столкновение поездов. Каждый несется по единственно возможной для него дороге. Сворачивать некуда, а если кто-то и остановится, это никого не спасет. И все ищут спасения в скорости и силе удара.

    • ПРИОРИТЕТЫ ВЛАСТИ ПАШИНЯНА: ПСИХБОЛЬНИЦЫ И ТЮРЬМЫ
      2024-11-05 09:50

      Ну что мы, сограждане, все о политике и политике. Поговорим сегодня о более интересных вещах. Как там было сказано в "Двенадцатой ночи" Шекспира? "Безумие, сударь, гуляет по миру и светит повсюду, как солнце". Насчет мира в целом не могу сказать, но в Армении при Пашиняне безумие чувствует себя весьма вольготно. Особенно во властных коридорах, где любая нормальность (даже относительная) должностного лица воспринимается как что-то марсианское и очень подозрительное.  Есть в этой вменяемости даже что-то кощунственное. Спросите хоть... Ну, я не знаю... да у любого представителя власти спросите!

    • СТРАНА ТЕНЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ
      2024-11-02 10:29

      Власть Пашиняна обкрадывает и страну, и народ. Украденные деньги исчезают в каких-то черных дырах, значительная их часть наверняка оседает за рубежом. Соки высасываются из всех систем, которые жизненно необходимы для существования любого государства. Даже из армии. Впрочем, созданное режимом Пашиняна есть нечто, никак не могущее быть названо государством. Из этого "нечто" государство не может вырасти. Все, что каким-то чудом у нас сохранилось государственного, вынужденно действовать в подполье, вопреки режиму.

    • ГЛАДИАТОРСКИЕ БОИ ВО ВЛАСТИ
      2024-11-02 09:55

      Сначала, сограждане, о том, что радует. Тоска общества по различного рода гладиаторским боям - неизбывна и нуждается в удовлетворении. Правда, идущие в настоящее время внутри власти Пашиняна бои - довольно вялое подобие настоящего гладиаторского поединка с разлетающимися кишками и залетающими в партер головами. Жаль также, что лишены зрители при устроении такого рода игр возможности известным способом манипулировать большим пальцем, указуя на необходимость добить или же помиловать с особой жестокостью. И у зрителя нет реальной возможности обтереть платочком со лба долетевшие до него брызги гладиаторской крови.

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ