Армянский генофонд имеет насчитывающую свыше 6000 лет генетическую историю

Армянский генофонд имеет непрерывную генетическую историю, насчитывающую свыше 6000 лет. К этому выводу пришли армянские ученые, которые провели в Институте молекулярной биологии Академии наук республики сравнительный анализ полных геномов образцов ДНК, древнейших и современных, Армянского нагорья и Балкан.

Как сообщили Новости Армении – NEWS.am в информационно-аналитической службе Академии наук,  исследования показали, что армяне отличаются от древнего и современного населения Балкан, опровергнув «балканскую гипотезу», которая считается одной из доминирующих теорий в историографии происхождения армянского народа.

Как отметил руководитель научных работ, заведующий лабораторией эволюционной геномики Института молекулярной биологии НАН Армении, профессор Левон Епископосян, для получения «письменных» доказательств о демографических процессах прошлого в генетическом плане были исследованы образцы древнейшей ДНК, полученные с вышеупомянутой географической территории,  которые относятся к хронологически последовательным эпохам (от неолита до античности), сравнивая их с генетическим материалом современного населения соответствующего региона. В результате полного геномного анализа выяснилось, что армянский генофонд имеет непрерывную генетическую историю, насчитывающую свыше 6000 лет. Эта картина существенно отличается от демографической истории других популяций юго-западной Азии, которые подверглись значительному внешнему генетическому влиянию.

Исследования проводятся в рамках ряда государственных программ по изучению армянского генофонда, спонсируемых Комитетом науки Армении. Итоги исследований опубликованы в журналах «Current Biology», «Human Genetics», «Human Biology», «Molecular Genetics and Genomics».