Последние новости

АШОТА МИНАСЯНА ДЕРЖАЛИ ПОД АРЕСТОМ ПО ОБВИНЕНИЮ, КОТОРОГО НЕ СУЩЕСТВУЕТ

В Горисской резиденции суда общей юрисдикции Сюникского марза под председательством судьи Бориса Бахшяна 26 января начался судебный процесс по уголовному делу против прославленного командира добровольческого отряда "Сисакан" Ашота Минасяна. Сторону обвинения представляет прокурор Айк Еремян, адвокатом Ашот Ерката является Мигран Погосян.

НА ПЕРВОМ ЗАСЕДАНИИ ОБСУЖДАЛСЯ ВОПРОС МЕРЫ ПРЕСЕЧЕНИЯ А. МИНАСЯНУ. Напомним, что его задержали 14 ноября 2020 года в рамках уголовного дела по факту подготовки убийства премьер-министра Никола Пашиняна. Ему также было предъявлено обвинение в незаконном хранении оружия. Уже 16 ноября А. Минасян вышел на свободу. Две судебные инстанции установили, что для его содержания под стражей нет оснований. Однако 1 декабря 2021 года А. Минасяна на основании жалобы прокуратуры опять арестовали. Обвинения по двум тяжким статьям оказались несостоятельными и по этим статьям (подготовка убийства премьер-министра и узурпация власти) производство было прекращено. На данный момент он обвиняется лишь в незаконном хранении оружия. Тем не менее судебные инстанции решили оставить тяжело больного человека за решеткой.

Убедившись, что у сторон судопроизводства нет оснований для объявления судье и представителю обвинения самоотвода, суд поинтересовался состоянием здоровья подсудимого. Адвокат подробно проинформировал суд о многочисленных проблемах (больное сердце, язва желудка, удалена часть легкого) и передал историю болезни, отметив, что его подзащитный должен находиться под наблюдением врачей, что невозможно осуществить в условиях тюрьмы.

Затем судья Бахшян предоставил слово прокурору Еремяну для обоснования позиции обвинения относительно меры пресечения А. Минасяну. Прокурор заявил, что позиция все та же: основания для содержания Минасяна под стражей сохраняются. Обвинение усматривает риск в том, что, находясь на свободе, Минасян может оказать давление на свидетелей по делу. При этом Еремян отметил, что большинство свидетелей имеют достаточно близкие отношения с Минасяном.

Выступивший следом адвокат Мигран Погосян был гораздо более многословным и убедительным. Он отметил, что обвинение настаивает на сохранении ареста для его подзащитного, ссылаясь на прежние основания, но ситуация изменилась. Предварительное следствие завершено, все свидетели допрошены, их показания уже зафиксированы в материалах уголовного дела. О каком давлении на свидетелей и воспрепятствовании работе следствия может идти речь, когда эта работа завершена и дело поступило в суд?

Более того, ни один из свидетелей не дал показаний против А. Минасяна. Что же тут менять? Адвокат отметил и то, что обвинение для его подзащитного изменено. Прекращено обвинение по двум тяжким статьям, осталась лишь единственная статья средней тяжести. Так почему же мера пресечения остается прежней, ведь прежнего обвинения уже нет? То есть Минасян находится под арестом по обвинению, которого не существует.

Адвокат отметил, что изучил практику судебных дел по части 1 статьи 235 УК РА, инкриминируемой на данный момент А. Минасяну. Погосян подчеркнул, что по данному обвинению судебная практика не содержит фактов ареста обвиняемых. Более того, по этой статье такой санкции и не предполагается.

Отметил адвокат и то, что обвинение построено на уровне предположений. В деле нет необходимых для ареста фактов и доказательств. Вина его подзащитного ничем не обоснована. "При такой доказательной базе невозможно привлечь человека к уголовной ответственности", - считает он.

Касаясь темы свидетелей, "близких", по словам прокурора, обвиняемому, адвокат заметил, что следствие, в нарушении решений нескольких коллегий генпрокуратуры, на протяжении всего предварительного расследования не провело ни одной очной ставки с его подзащитным.

НЕОДНОКРАТНО ПОВТОРИВ, ЧТО ВМЕНЯЕМАЯ А. МИНАСЯНУ СТАТЬЯ не является тяжкой, адвокат подчеркнул, что суд должен учитывать личность участника трех арцахских войн А Минасяна, которому 62 года, он тяжело болен, обвиняется в совершении преступления впервые, имеет постоянное место жительства, на его иждивении несовершеннолетние дети и инвалид-отец. То есть, нет ни одного отягчающего обстоятельства.

"В содержании А. Минасяна под арестом нет ни смысла, ни необходимости, ни фактических обстоятельств. Что же касается того, что находясь на свободе, он может совершить новое преступление, то напомню, что во время предварительного следствия он более года находился на свободе, но не попытался совершить противоправное деяние или скрыться от следствия. По первому звонку являлся в следственный орган", - отметил адвокат.

"Если я правильно понял уважаемого прокурора, то он видит необходимость в содержании Минасяна под стражей еще и ввиду того, что объем найденного оружия велик и мой подзащитный не признал своей вины, отказался сообщить следствию, как оружие оказалось на данной территории в Сисиане. А если бы он взял вину на себя, оговорил себя, то оказался бы на свободе? Мы не намерены брать ответственность за то, чего А. Минасян не совершал. Насчет обнаружения этого оружия у нас свои соображения, но о них говорить сейчас не стану"- заявил М. Погосян.

По мнению адвоката, суд должен освободить Минасяна из-под ареста, желательно, не назначая никакой меры пресечения. Это, по его словам, нормальная судебная практика. Впрочем, приемлемыми являются также подписка о невыезде или залог в разумных пределах. Позже в беседе с журналистами адвокат отметил, что защитой подано ходатайство о назначении залога, сумма которого за совершение преступлений средней тяжести, начинается от 500 000 драмов.

Сам А. Минасян отметил, что статьи, которые ему "влепили", вызывают у него смех. "Если честно, я не боюсь суда. Вы собираетесь осудить меня на 20 лет, а у вас есть гарантия того, что я после этого проживу еще 20 лет? У меня нет такой гарантии. Я не боюсь суда, меня всегда интересовала лишь судьба моей страны",- заявил он.

Судья обратился с несколькими уточняющими вопросами к прокурору, вновь отвечающему кратко и уклончиво и фактически заявившему, что не желает заниматься предположениями, хотя, по убеждению адвоката, именно на этом построено все предъявленное герою арцахских войн обвинение. Затем Б. Бахшян удалился в совещательную комнату, пообещав огласить вердикт до конца дня.

P.S. Когда материал готовился к печати стало известно, что суд постановил освободить Минасяна из-под ареста под залог и подписку о невыезде.

ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

  • ОДНОЙ СТАРАТЕЛЬНОСТИ ГЕНПРОКУРОРУ ЯВНО НЕДОСТАТОЧНО
    2025-07-05 20:41

    4 июля на внеочередном заседании парламента  обсуждалось ходатайство генпрокурора  о возбуждении публичного уголовного преследования  в отношении главы парламентской фракции  «Армения» Сейрана Оганяна и ее секретаря Арцвика Минасяна.

  • АДВОКАТ: НАЧАЛО «ПРАВОВОГО АБСУРДА» ПОЛОЖИЛА ЛИЧНО АННА ВАРДАПЕТЯН
    2025-07-04 19:38

    Как и предполагалось, судья Апелляционного уголовного суда Армен Даниелян оставил решение суда первой инстанции об аресте бизнесмена и мецената Самвела Карапетяна без изменений. Как известно, судья Артак Карапетян 18 июня отправил главу ГК «Ташир» на 2 месяца за решетку по обвинению в публичных призывах к захвату власти.

  • «СУДЬИ СЕРДЦА» ВЛАСТЕЙ В ДЕЙСТВИИ
    2025-07-01 09:18

    В том, что решение об аресте главы Ширакской епархии, архиепископа Микаэла Аджапахяна будет принято, не сомневался, кажется, никто. Уверенность в данном факте вызывало в первую очередь то обстоятельство, что дело вновь, как и в случае с лидером «Священной борьбы» Багратом Галстаняном, оказалось в производстве Масиса Мелконяна, которого судья, как известно, в считаные часы отправил за решетку на 2 месяца.

  • АДВОКАТ: ДЕЛО ИМЕЕТ ПРИЗНАКИ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
    2025-06-26 12:05

    Появление на фейсбук-странице премьер-министра сообщения о готовящемся госперевороте, коллажа с изображением второго и третьего президентов, Католикоса всех армян и Самвела Карапетяна вначале могло показаться обычным выпадом в адрес своих оппонентов. Однако, с утра 25 июня события стали разворачиваться стремительным образом: начались обыски в домах сторонников оппозиционного движения «Священная борьба». В первую очередь лидера движения, архиепископа Баграта Галстаняна. Следственный комитет немедленно распространил сообщение, что участники движения планировали «совершение террористических актов и действий, направленных на насильственный захват власти Армении».

ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ