Последние новости

ЭТНИЧЕСКИЕ АГРЕССОРЫ НИЧУТЬ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ

Власти Азербайджана объявили, что собираются уничтожить армянские надписи на религиозных объектах, находящихся на территории, оккупированной в ходе 44-дневной войны. По словам министра культуры Азербайджана Анара Каримова, уже создана рабочая группа, в обязанности которой входит удаление "фиктивных следов, оставленных армянами на албанских религиозных храмах".

Святой Первопрестольный Эчмиадзин квалифицировал действия Азербайджана как культурный Геноцид. А первый посол Греции в Армении, бывший генеральный секретарь ОЧЭС Леонидас Хрисантопулос заявил, что "создание Азербайджаном рабочей группы с целью уничтожения армянского присутствия в армянских храмах на территориях Арцаха, оккупированных в результате развязанной Баку недавней войны, является культурным фашизмом".

КУЛЬТУРНЫЙ ГЕНОЦИД, КУЛЬТУРНЫЙ ФАШИЗМ, РЕЛИГИОЗНЫЙ ТЕРРОР – называть действия азербайджано-турецкого "братства" в отношении армян в исторической ретроспективе и сегодня можно называть как угодно, но факт остается фактом: элемент религиозной ненависти турок и азербайджанцев к армянам век назад и сегодня – это абсолютно одно и то же. И именно в парадигму этой ненависти вписываются также факты, озвученные недавно омбудсменом Армении Арманом Татояном – о том, что армянские военнопленные в Азербайджане подвергались жестоким пыткам не только по этнической принадлежности, но и по религиозному признаку. От них требовали отказаться от христианства, принять ислам, а получив в ответ отказ поменять веру, жестоко избивали, обжигали, отбирали кресты.

Во всем вышесказанном, увы, нет ничего нового. Новое, однако, заключается в патологическом упорстве, с которым, невзирая на реалии, нынешние власти Армении продвигают идею дружбы с турками, соглашаясь не только закрыть глаза на неумолимые исторические факты, но ослепнуть и оглохнуть в ситуации, когда они же, эти факты, продолжаются сегодня. При этом, оголтелая пропаганда "эпохи мира", продвигаемая пашиняновской командой в полном соответствии с известной технологией "окна Овертона", когда недопустимое делается допустимым, а затем и привычным, уже начала завоевывать умы части наших сограждан, перепевающих информационные посылы власти: закрыть страницу Геноцида, отказаться от процесса международного признания Геноцида и соответствующих требований к Турции, "это другие турки", "нельзя вечно враждовать с соседями" и т.д.

Между тем сегодняшние реалии с неоспоримой наглядностью демонстрируют, как нам, так и всему цивилизованному миру, что понятие "этнические агрессоры" - не просто теоретический термин, когда-то нашедший свое отражение в трудах по этнопсихологии. Это есть факт, игнорируя который, армянам просто грозит быть стертыми с лица земли вместе со всех их многовековой культурой, историей и религией.

В свое время один из видных армянских ученых, крупнейший специалист по этнопсихологии, автор монографии "Этническая виктимология и психоистория этноцида", профессор Альберт Налчаджян, отвечая на мой вопрос о том, есть ли несовместимые этносы, подтвердил, что межэтническая несовместимость - реальное явление.

"Отрицание явления межэтнической несовместимости выгодно только тем политикам, которые желают сохранить конфликты и получить от этого политические и экономические дивиденды, - сказал А.Налчаджян. - Например, не зная турецкий национальный характер, мы не можем правильно построить свои отношения с этим, еще сохранившим свои первобытные черты народом. Стратегия отрицания Турцией совершенного Геноцида, факт усиления ненависти к армянам, продолжающийся процесс уничтожения следов армян и армянской культуры в Западной Армении не позволяют мне быть оптимистом… Суть в том, что этнические агрессоры приписывают себе божественные права и решают, кто имеет право жить, а кто нет. Турки, завоевав родину другого народа, выселяют, а чаще всего истребляют истинных хозяев, заявляя, что "здесь имеют право жить только турки".

ВСПОМНИМ, ЧТО БУКВАЛЬНО ТО ЖЕ САМОЕ НЕДАВНО заявил Ильхам Алиев в Шуши: "Отныне на этих землях не будут звучать песни на чуждом языке. Отныне в этом краю будет господствовать азербайджанский язык". Сегодня азербайджанцы на государственном уровне объявляют, что уничтожат армянские надписи на армянских храмах, сегодня армянские военнопленные в Азербайджане подвергаются пыткам по религиозному признаку, сегодня турецкое руководство заявляет, что Армения должна отказаться от повестки Геноцида.

В историческом "вчера", религиозное руководство Османской империи объявило всеобщий джихад, "священную" войну против армянского народа. "В массовых убийствах непосредственно участвовали муллы и другие представители этой религии: они довели до точки кипения религиозный экстаз турецких масс, которые, кстати, в большом количестве принимали участие в истреблении беззащитных людей, - говорит А.Налчаджян. - Речь, по сути, идет об уничтожении господствующим этносом подчиненных этносов, которые к тому же исповедовали другую религию. Их называли "неверными" и беспощадно истребляли, не щадя даже детей. Беспомощность детей у нормальных людей вызывает симпатию, предотвращает агрессию, в то время как у турок и им подобных нелюдей беспомощность жертвы является пусковым механизмом агрессии и садистического ликования. Недаром в годы этноцида армян и других народов многие турки соревновались в том, кто больше убьет "неверных" и их детей. А главари младотурок прямо приказывали не щадить никого, в том числе детей. Так действовали и немцы по отношению к евреям, славянам, цыганам и другим "неарийским" народам."

Что изменилось нынче, что дает основание полагать, что это "другие турки"? Политика армяноненавистничества не только продолжается в Турции и Азербайджане, но и обретает новые импульсы.

Моральное созревание народов - сложный и длительный процесс, да и то развитие не всегда идет в правильном направлении. Возможен регресс – у турок и азербайджанцев он очевиден, воочию проявившись в ходе 44-дневной войны, и после. Факты говорят сами за себя. Только осознанно ослепшее армянское руководство их не видит.

Заключительная цитата от профессора Налчаджяна: "Этнопсихологическая и политическая наивность смертельно опасны даже для больших народов, а что говорить о тех, которые имеют ограниченные людские и экономические ресурсы?! История учит нас быть в этом отношении крайне осторожными, отвергать навязываемые нам чуждые и вредные взгляды, во всех своих действиях исходить из наших национальных интересов. Мы должны в основном надеяться на себя и на своих близких союзников. Единство, сила и целеустремленность - вот что может привести нас к победе".

    ПОСЛЕДНИЕ ОТ АВТОРА

    ПОСЛЕДНЕЕ ПО ТЕМЕ